• Авторизация


Круиз по Волге - материал пользователя Сергея 05-11-2015 18:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я много путешествую, но все как-то получаются больше рабочие поездки. Я даже не помню, когда последний раз был именно отдых. Даже пускай с камерой, но тем не менее отдых. Когда не надо никуда спешить, рано вставать и ехать за сотню километров ради съемки какой-то штуковины. Не, я очень люблю свою работу, но иногда бывает все же тяжело. Вот как недавно в Грузии :) Ох, как там тяжело было работать.


И тут в середине сентября мне выдалась прекрасная возможность медитативного отдыха на теплоходе «Илья Репин» компании «Мостурфлот». Сидишь, спишь, ешь — а он идет себе по Волге… Красота! Есть, конечно, отдельные нюансы, о которых я вам расскажу ниже. Но в целом, речной круиз, как формат отдыха — мне очень понравился.
[670x503]
Но надо понимать и заранее настроится на то, что вам не придется никуда спешить и бежать. Все будет происходит очень неспешно. Максимальная скорость нашего теплохода чуть более 23 километра в час. Это способствует релаксу и погружению в себя. А ходили мы по маршруту Москва — Мышкин — Кострома — Ярославль — Углич — Москва. Во всех этих городах я уже был неоднократно (кроме Мышкина), так что экскурсионная программа для меня была не очень интересна. Но, кому что. Мне был интересен сам факт перемещения по воде. Ну что, пошли? :)
Круиз начинается на Северном Речном Вокзале. Оказывается, по закону о транспортной безопасности, вы проходите такой же досмотр, как в аэропорту.
[670x447]

Пока есть время — летаю над Химкинским водохранилищем. С верху открывается совершенно новый вид на привычное здание вокзала.
[670x503]
Двухместная обычная каюта. Про устройство теплохода, про быт, про мостик и машинное отделение (да-да, нас пустили в машинное отделение!) будет скоро отдельный пост.
[670x447]

Я решил не делать несколько маленьких постов, а написал один, но немного большой пост.
[670x447]
Первые пару часов, до шлюза №6, все пассажиры пребывают в невероятной эйфории — наконец-то путешествие началось. Я вот, например, смог поближе посмотреть на многострадальный сторожевой корабль «Дружный».
[670x447]
Невероятно красивый Химкинский мост Октябрьской железной дороги через канал имени Москвы.
[670x447]
Представление экипажа. Капитан представляет всех своих коллег. Помимо старшего штурмана и главного механика присуствуют все, от кого зависит комфортный и удобный отдых на борту.
[670x447]
А мы между тем подходим к автомобильному мосту Дмитровского шоссе. Перед ним находится насыпь старого моста. Вот так он когда-то выглядел. Самое интересное, что в начале 90-х годов мне довелось проходить под ним на яхте, которую фотографировал мой отец для заказчика. А потом в новостях я узнал, что мост снесли взрывом 26 марта 1994 года.
[670x447]
Канал имени Москвы или, как он раньше назывался «канал Москва — Волга». На удивление, очень живописные пейзажи. Пока там не появляются отдыхающие, конечно.
[670x447]
[670x447]
Шлюз №6 — для нас первый шлюз на маршруте. Пассажиры с интересом смотрят на то, как перетекают жидкости в сообщающихся сосудах. Скажу честно, я тоже смотрел. Ибо очень захватывает.
[670x447]
Это был последний круиз этого теплохода в эту навигацию. И так как уже наступила осень, то основные пассажиры — это бабушки. Именно бабушки! Так как обычно среди пассажиров 30% мужчин и 70% женщин. Причем в любом круизе и независимо от возраста. Летом очень много детей — родители сдают их аниматорам и не видят почти весь день. Как детский сад прям.
[670x447]
Библиотека. Тут проводят разные мероприятия, активности по самодеятельности и прочие развлечения для пассажиров. Хотя, кто-то предпочитает просто хлестать алкоголь в баре этажом ниже.
[670x447]
А можно любоваться разными красотами по окрестностям. Причем, все очень неспешно… Успеваешь и рассмотреть, и за чаем сходить, и снова рассмотреть
[670x447]
Знаменитая арка Угличевского шлюза. Во время хода теплохода специальная тетушка читает краткие истории про места, где сейчас идем. Рассказывая о канале и водохранилищах с ГЭС основным мотивом было, что вот мол построили, затопили кучу сел, угробили кучу жизней и прочий негатив. Странно такое слышать на теплоходе, который бы не смог пройти этот маршрут, если бы не канал и водохранилища. А ГЭС на них дали свет Москве во время войны… И помогли одержать победу над фашистами.
[670x447]
Нижние ворота шлюза. Сейчас вода будет спущена и теплоход сможет нормальной пройти под мостом.
[670x447]
Обратите внимание на то, как эта женщина держит фотоаппарат. Есть идеи?
[670x447]
Широкая Волга. Здесь наш теплоход развивает полный ход — более 20 километров в час. Река полноводна и судоходна. И все благодаря плотинам. Перед их началом строительства река обмелела совсем и была судоходна около 10 дней в году. Сейчас остался последний затык — уровень Чебоксарского водохранилища, который не могут никак поднять до нужной отметки.
[670x447]
Мышкин. Здесь нас встречают две мыши и дают небольшое представление.
[670x447]
Меня всегда удивляло, как такие теплоходы с осадкой 2,2 метра могут так близко подходить к берегу. Кэп подсказывает, что дно там углубили. Спасибо, конечно, но это не отменяет удивления. :
[670x447]
Здесь начинается экскурсионная программа. В стоимость круиза включены бесплатные экскурсии на выбор или дополнительные платные. В этом году государство заказало всем (т.е обязало) экскурсионным фирмам крепить духовные скрепы и отмечать 70 лет Победы. Приятным исключеним стало посещение музея валенков. Так давным-давно наши бабушки и дедушки крепили коньки к своим валенкам.
[670x447]
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Вид внутри колокольни. Все остальные виды там не заслуживают внимания. А здесь мы видим оригинальную кирпичную кладку, которой можно любоваться очень долго. А еще там прикольная винтовая лестница.
[670x447]
А вот виды с колокольни не ахти. Поэтому поднимаю дрон — так гораздо лучше.
[670x503]
Мышкин — типичный туристический мелкий городок. В нем есть свое очарование и привлекательность. Но делать в нем более пару часов совершенно нечего.
[670x243]
Собор Успения Пресвятой Богородиц.
[670x503]
Глобус Мышкина.
[670x670]
Зато дрон позволяет сделать такие вот уникальные кадры.
[670x503]
После отправления была учебная шлюпочная тревога. Надели жилеты, постояли в коридоре и разошлись по каютам.
[670x447]
На теплоходе с нами была Мария Арбатова, которая устроила для пассажиров творческий вечер.
[670x447]
Кострома.
[670x503]
Она всегда прекрасна. Сколько раз был в этом городе и он каждый раз радует.
[670x447]

Здесь была самая интересная экскурсия – на текстильную фабрику. По ней я даже сделаю отдельный пост. А этот замечательный кот из льна теперь живет у меня дома и работает подушкой.
[670x447]
Здесь впервые поснимал на ходу. Что могу сказать. Второй фантом при полном ходу вполне догоняет теплоход, но нужен второй человек, который его будет ловить.
[670x503]
Этот день был весьма тяжелым, так как смотрели два города. Кострому и Ярославль.
[670x447]
На заборе церкви Ильи Пророка нашел такую вот неведомую штуку. Это что-то значит или РПЦ так глумится над российским гербом?
[670x447]
Стандартная экскурсия надоела очень быстро и мы пошли гулять сами. А потом сидели в каком-то баре и пили вкусное пиво. А наш теплоход ушел на рейд для дозаправки. По речному — бункеровка.
[670x447]
Углич. Один из самых интересных городов по маршруту из-за музея гидроэнергетики.
[670x307]
Не успели пришвартоваться, как к нам встал флагман Мостурфлота — «Михаил Булгаков» и «Григорий Пирогов».
[670x447]
Угличская ГЭС
[670x503]
Немного панорам станции.
[670x230]
Чтобы это снять, пришлось отлететь почти на 1400 метров над водой. Было немного волнительно.
[670x194]
В Угличе тоже повели по церквям и монастырям. Честно посмотрел парочку и уже стало не интересно — везде одно и тоже. Поэтому снова экскурсию долой и возвращаюсь снимать акваторию и город.
[670x503]
Три судна: «Григорий Пирогов», «Михаил Булгаков» и «Илья Репин».
[670x503]
Чертовски повезло с погодой. За все время была самая настоящая золотая осень.
[670x503]
«Михаил Булгаков» отправляется в рейс, в Москву. Мы скоро тоже отправимся за ним.
[670x503]
А теперь и мы пошли на Москву. Расходимся с каким-то теплоходом, его названия я не разглядел. Эта посадка была самой сложной на ходу. Об особенностях полетов с дрона я расскажу в отдельном посте.
[670x503]
Старший штурман контролирует прохождение шлюза.
[670x447]
Шлюз в Угличе. С нами шлюзуется теплоход «Президент» и какая-то яхточка.
[670x447]
Знаменитая арка шлюза. Обратите внимание на черный след, чуть левее центральной трещины (температурного шва). Это след от чайной заварки, которую сюда выкидывает вахта шлюза уже на протяжении многих десятилетий.
[670x447]
А мы проходим шлюз №5. Справа насосная станция, которая накачивает воду в Москва-реку через канал.
[670x503]
Невероятно красивая золотая осень.
[670x447]
Расходимся с попутным трафиком.
[670x503]
И приближаемся к шлюзу №6.
[670x503]
Далее подмосковные водохранилища. Я иду заряжать аккумулятор для съемки Химкинского железнодорожного моста.
[670x503]
Рубка. В нее была отдельная экскурсия. Все внутренности я вам покажу в отдельном посте.
[670x447]
Отдыхающие. Господи, какой срач после себя они оставляют. Чем ближе к Москве, тем засранее берега.
[670x447]
Снова он… К сожалению небо немного затянулось тучами.
[670x447]
Но в качестве компенсации, когда наш теплоход проплывал под мостом, по нему проехал Сапсан!
[670x503]
Какой минимальный габарит! У теплохода на крыше есть мачта, но она сложена. Интересно, когда ее ставят? А вот эти металлические вставки на мосту — это термокомпенсаторы?
[670x447]
Красавец. Спасибо проектировщикам канала, что предусмотрели уже тогда четыре главных пути на мосту.
[670x503]
Наш круиз заканчивается. Это были незабываемые пять позитивных дней.
[670x503]
Спасибо, что досмотрели до конца. В следующем посте я расскажу про устройство теплохода и особенности быта. А потом еще и про полеты с дрона на нем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
winiki 25-01-2016-11:16 удалить
Любопытно, что в районе МКАД река Химка как бы впадает в Канал имени Москвы - в этом месте он проложен по её руслу. Но потом уже в Тушино эта река протекает... под каналом. В это трудно поверить, но факт имеет место. Между седьмым и восьмым шлюзами проложен коллектор, по которому речушка перебирается на другую сторону и чуть позже впадает в Москву-реку. Причём, от устья Химки до места, где канал соединяется с Москвой, не более двухсот метров.

[показать]
Спасибо за интересную информацию!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Круиз по Волге - материал пользователя Сергея | салыгина_наталья - Ромашка | Лента друзей салыгина_наталья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»