Цикл «Семь смертных грехов» создан в 1556–1558 годы. В него входит восемь изображений: «Гнев», «Лень», «Тщеславие (Гордыня)», «Сребролюбие», «Чревоугодие», «Зависть», «Похоть» и композиция «Страшный суд».
Anger (Ira) from The Seven Deadly Sins (Гнев)
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
Sloth (Desidia), from "The Seven Deadly Sins" (Лень)
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
Pride (Superbia), from "The Seven Deadly Sins" (Тщеславие, Гордыня)
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
Avarice (Avaritia), from "The Seven Deadly Sins" (Сребролюбие, Жадность)
Pieter van der Heyden
Pieter Bruegel the Elder
Hieronymus Cock
1558
Gluttony (Gula) from The Seven Deadly Sins (Чревоугодие)
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Pieter van der Heyden Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
Envy (Invidia), from "The Seven Deadly Sins" (Зависть)
Pieter Bruegel the Elder
Pieter van der Heyden
Hieronymus Cock
1558
Lust (Luxuria) from The Seven Deadly Sins (Похоть, Сладострастие)
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
The Last Judgment (Страшный суд)
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1558
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
"Avarice," (Сребролюбие)
Study for a print, pen and grey-brown
Семь добродетелей. 1559-1560, гравюры на дереве
Серия "Добродетели", в которую вошли семь изображений ("Вера", "Надежда", "Милосердие", "Правосудие", "Благоразумие", "Сила", "Умеренность") и композиция "Сошествие во ад", была создана в 1559 - 1560 гг. Кок опубликовал ее в 1560-1561 гг. без указания имени гравера (предположительно, им был Филипп Галле).
Faith (Fides), from "The Virtues" (Вера)
Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Philips Galle Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
ca. 1559–60
Attributed to Philip Galle after Pieter Bruegel the Elder
Fortitude (Надежда)
published 1559
engraving
National Gallery of Art
Charity (Charitas) from The Virtues (Любовь, Милосердие)
Philips Galle Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1559
Justice (Justicia) from The Virtues (Правосудие)
Philips Galle Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
ca. 1559–60
Prudence (Prudentia) from The Virtues (Благоразумие)
Philips Galle Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
ca. 1559–60
Текст на латинском языке под гравюрой "Благоразумие" гласит: "Если хочешь быть благоразумным, будь предусмотрительным на будущее, продумай в душе, что может случиться". Женщина, стоящая на тонких перекладинах приставной лестницы, символизирует Благоразумие. Главная черта Благоразумия - предусмотрительность, поэтому она опирается на гроб. Сито, украшающее ее голову, помогает отделять зерна от плевел. Предусмотрительность стараются проявить и участники семи сцен, разыгрывающихся вокруг и символизирующих ремесла. Но так ли благоразумна их предусмотрительность? Монахиня, готовящая пищу, занята лишь тем, чтобы залить огонь. Больной заботится не о спасении души и последнем причастии, а о мнении, которое выскажет доктор, исследующий склянку с мочой. Справа - семейство, занимающееся засолкой мяса на зиму, а среди взрослых - мальчик, прячущий монетку в надкусанную грушу. В центре - двое, так и не решившие извечную проблему, что лучше: носить деньги при себе или хранить в сундуке, тратить их или беречь? Многие занимаются подготовкой к зиме - запасают хворост, ремонтируют обветшавший дом, стригали тащат тюки с шерстью. Вдали плывет лодка с грузом.
Pieter Bruegel the Elder
The Seven Virtues Temperance (Умеренность)
1560
Питер Брейгель Старший
Серия "Семь добродетелей". (Сила, Мужество)
• Гравюра, 1561, 23.3×28.7 см
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Pieter van der Heyden (fl. 1551–1572)
Hieronymus Cock (1518–1570)
The Descent of Christ Into Limbo (Христос в Лимбе, Сошествие Христа в ад)
circa 1561
Христос в ореоле, напоминающем батисферу, спустился в преисподнюю. Из раскрытой зубастой пасти ада, не запертой более упавшими воротами, выходят праведники. Адские чудовища ужасны и противны. Они корчатся в судорогах, и страдания делают их еще более отвратительными. Однако впечатления, что происходит великое мировое событие, не возникает. Поющие и играющие на музыкальных инструментах ангелы "наполняют" ореол, окружающий Христа, славой. Но силы небесные не борются с силами ада — в пространстве преисподней на рисунке Брейгеля их просто нет. Фигура Христа в ореоле — локальна. Впечатления мощи и силы она не производит. Праведники вышли из пасти ада. Но куда? Нет здесь трех пространств, а лишь одно — пространство преисподней, и в нем в ореоле славы фигура Христа, за спиной которого продолжает крутиться адское колесо, переносящее проткнутых шипами грешников к желобу, откуда они сваливаются в адский котел. Где же божественный триумф? Вероятно, средствами нарождавшегося в Европе реалистического и прагматического искусства не удавалось изобразить то, что можно передать только языком символов и условностей. Интересно показан ад. Ад — это и бездна, затворенная воротами, и некое страшное существо. Брейгель изобразил его чудовищем, наделенным зубастой пастью, глазами и волосами. Зубастая пасть закрепилась в европейском искусстве как символ провала в адскую бездну, как символ самого ада
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Philip Galle (1537–1612)
Hieronymus Cock (1518–1570)
The Parable of the Wise and Foolish Virgins
MET
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Philip Galle (1537–1612)
The Parable of the Good Shepherd
1565
Metropolitan Museum of Art
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Pieter van der Heyden (fl. 1551–1572)
Hieronymus Cock (1518–1570)
St. James and the Magician Hermogenes
1565
MET
Philips Galle after Pieter Bruegel the Elder,
Death of the Virgin,
1574.
After Pieter Breughel the Elder.
Winter (Hyems) from The Seasons
Engraving by Pieter van der Heyden, c.1570.
Охота на зайца. Гравюра. 1560
The Merchant Robbed by Monkeys
Pieter van der Heyden Netherlandish
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
1562
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Joannes van Doetecum I (circa 1530–1605)
Lucas van Doetecum (fl. between 1554 and 1589)
Hieronymus Cock (1518–1570)
Large Alpine Landscape
MET
Johannes van Doetecum I (Netherlandish, 1528/32–1605)
Lucas van Doetecum (Netherlandish, active 1554–72, died before 1589)
After Pieter Bruegel the Elder (Netherlandish, Breda (?) ca. 1525–1569 Brussels)
View of the Tiber (Tivoli) (Prospectus Tyburtinus), from "The Large Landscapes"
ca. 1555–56
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Pieter van der Heyden (fl. 1551–1572)
Hieronymus Cock (1518–1570)
The Ass at School
1557
Metropolitan Museum of Art
Philip Galle (1537–1612)
After Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
The Alchemist
after 1558
MET
Everyman
Pieter van der Heyden Netherlandish
Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Publisher Hieronymus Cock Netherlandish
ca.1558
Johannes Wierix (vermeld op object) naar ontwerp van: Pieter Bruegel (I)
Plaats vervaardiging: Antwerpen
Datering: 1566 - 1570
Питер Брейгель Старший
Карнавальная сцена: два танцующих шута
• Графика, 1642, 12×16 см
Prent gegraveerd door Hendrick Hondius I naar een verloren schilderij van Pieter Bruegel de Oude. Uitgegeven door Frederick de Wit in 1642.
La Sorcière de Mallegem, gravure de Pieter van der Heyden d'après Pieter Brueghel l'Ancien et édité par Théodor Galle
between 1595 and 1633
Johannes Wierix (circa 1549–circa 1615)
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
between 1612 and 1652
T'Varcken moet in t'Schot.
Johan Wierix (Flanders, Antwerp, 1549-circa 1618)
Pieter Brueghel the Elder
The Drunken Peasant Pushed into a Pigsty
1568
LACMA
Johannes Wierix (vermeld op object) naar ontwerp van:
Pieter Bruegel (I)
Всяк купец свой товар хвалит,
Plaats vervaardiging: Antwerpen
1566 - 1570
The Scolding Woman and the Cackling Hen
After Pieter Bruegel the Elder Netherlandish
Jan (Johannes) Wierix Netherlandish
ca. 1568
A man eats from a dish as the woman talks to_him.
Engraving.
Питер Брейгель Старший
Только глупец высиживает пустое яйцо.
Тондо,
1568, 18 × 18 см
Незадачливый торговец,
Тондо
1568 г.
Только эгоист греется у горящего дома,
Тондо
1568 г.
Расточительный стрелок [Из пушки по воробьям],
Тондо,
1568 г.
Мизантроп,
Тондо
1568 г.
Музыка богатых всегда приятна, играй они хоть на обглоданной кости,
Тондо,
1568 г.
Питер Брейгель Старший
Человек с денежным мешком и льстецы,
Тондо,
1568 г.
Питер Брейгель Старший
Сено бежит за лошадью. Тондо
• Графика, 1568, 17.7×17.7 см
After Pieter Bruegel (I)
De gaper.
circa 1874
After Hieronymus Bosch (circa 1450–1516)
or
After Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Published by Hieronymus Cock
Grotesque Figures.
16th century
After Hieronymus Bosch (circa 1450–1516)
or
After Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Published by Hieronymus Cock
Cripples.
circa 1550-1570
Prent gegraveerd door Hendrick Hondius I naar een verloren schilderij van Pieter Bruegel de Oude. Uitgegeven door Frederick de Wit in 1642.
Three epileptic women each supported by two men.
Engraving
by H. Hondius the younger,
1642, after P. Brueghel.
Pieter Brueghel the Elder (1526/1530–1569)
Philip Galle (1537–1612)
Christ and the Disciples on the Way to Emmaus
MET
Wierix, Johannes (attributed to) (circa 1549–circa 1615)
Portrait of Pieter Brueghel the Elder
1572
engraving
Rijksmuseum