Вначале основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко ценил Питер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных в своих картинах. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах. Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.
Workshop of Frans Snijders (Antwerp 1579–1657)
and
Erasmus Quellinus II Antwerp 1607–1672)
Putti with a basket of fruit and a parrot,
oil on canvas, 101 x 152 cm, framed
Франс Снейдерс.
Кладовая с пажом.
Ок. 1615–1620.
Старая пинакотека, Мюнхен
В натюрмортах Снейдерса различные предметы объединены в группы, образуя структурированную композицию. Повторяющиеся мотивы: мёртвые зайцы и птицы, таццы (неглубокие блюда на высокой ножке), корзины с виноградом и другими фруктами, эмалированные кувшины и китайский фарфор.
Снейдерс любил изображать дичь на стадии приготовления еды. Он часто включал в свои картины живых животных, таких как кошки или собаки, чтобы создать контраст между живыми и неодушевлёнными предметами.
Франс Снейдерс
натюрморт с фруктами
Frans Snyders
Museum of Fine Arts, Budapest
Frans Snyders
Антверпенский художник Франс Снейдерс исполнял многочисленные заказы для фламандской знати. И, как и многие успешные коллеги, в поздний период своего творчества часто привлекал учеников и подмастерьев для прорисовки деталей — представленный на выставке натюрморт как раз относится к таким работам. В нем читаются характерные для Снейдерса черты: динамика изображения (кошка того и гляди прыгнет на роскошный стол и стащит что‑нибудь), живописные диагонали и детально прорисованная фактура.
Франс Снейдерс и его мастерская
«Натюрморт с фруктами, битой дичью, охотничьими собаками, котом, обезьяной, попугаем и птицами»
Аристократы ценили такие крупноформатные натюрморты — с ярким, ломящимся от свежих плодов и дичи столом. Они олицетворяли изобилие, которого фламандцы ожидали от Двенадцатилетнего перемирия с Испанией. Кроме того, в этой картине скрыт нравственный подтекст. Обезьяна на нидерландских эмблемах олицетворяла неотвязное пристрастие к пороку, персик в руках — к жадности и сладострастию. А две охотничьи собаки, смотрящие в разные стороны, символизируют постоянную внутреннюю борьбу человека между плотскими искушениями и духовными устремлениями.
Фруктовая лавка
(Fruit Stall)_
1618-1621_206 x 342_х.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
(повтор не случаен, др.типография полотна)
Frans Snyders (1579 – 1657)
Still Life with Dead Game, Fruits, and Vegetables in a Market
1614, Oil on canvas
Jan Boeckhorst (–1668)
and
Frans Snyders (1579–1657)
Peasants on the Way to the Market.
between 1630 and 1640
Rubenshuis, Antwerp,
Jan Boeckhorst (–1668)
and
Frans Snyders (1579–1657)
Peasants on the Way to the Market. (DETAIL)
between 1630 and 1640
Rubenshuis, Antwerp
Франс Снейдерс,
“Натюрморт с сундуком из чёрного дерева”,
XVII век
Studio of Frans Snyders (Antwerp 1579-1657)
Hounds chasing foxes in a wooded landscape
Снейдерс, применив к жанру натюрморта те же принципы, которые Рубенс положил в основу парадных аллегорических композиций, создал новый тип монументального натюрморта. Живопись Снейдерса соединяет черты стихийного народного натурализма и динамики стиля барокко, к ней не применим термин «натюрморт» в обычном смысле этого слова. Это не «мёртвая», а живая природа. Недаром современники называли картины Снейдерса просто «лавками», «кухнями», «кладовыми», «охотами». Целые серии таких «лавок» Снейдерс выполнял по заказам королей, архиепископов и монастырей
Frans SNYDERS
Still life of game
Frans Snyders (Antwerp 1579-1657)
Натюрморт с лебедем (повтор неслучаен)
(Still life with a Swan)
1640-е_162.6 х 235_х.,м.
Москва, ГМИИ им.Пушкина
FRANS SNYDERS
ANVERS 1579 - 1657
STILL LIFE WITH A MONKEY ;
PEN AND BROWN INK, BROWN WASH, OVER BLACK CHALK, SQUARED IN BLACK CHALK
F. Joullain after A. F. Desportes after F. Snyders.
A pack of dogs is attacking and running after wild boar.
Frans Snyders (After)
A wreath of fruit, with birds, suspended from a cord
Late 18th century (painted)
Музей Виктории и Альберта
Большие и обильные натюрморты Снейдерса интерпретировались в истории искусства по-разному. В этих картинах часто читают типично фламандское послание роскошного изобилия, доступного в Антверпене, который в то время находился под управлением Испании, демонстрирующей превосходство испанского правления по сравнению с протестантскими мятежными Северными Нидерландами. В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется значительное количество (пятнадцать картин) произведений Снейдерса и его мастерской (художник был популярен при петербургском Императорском дворе) с изображениями «даров охоты» — «горы битой дичи, подстреленных птиц, зайцев и оленей с остекленелыми глазами. Они производят не жизнерадостное, а, скорее, удручающее впечатление»
Frans Snyders (1579–1657)
: Still Life with Fruit, Vegetables and Dead Game
1635
Detroit Institute of Arts
Frans Snyders
Large Still-life with a Lady and a Parrot
between 1625 and 1650
Gemäldegalerie Alte Meister
Frans Snyders (1579–1657) (studio of)
The Fruit Stall
Harris Museum & Art Gallery
Frans Snyders or Snijders
Interior Of An Office, Or Still Life With Game, Poultry And Fruit,
C.1635
Oil On Canvas
А. Н. Бенуа объяснял появление этого жанра в следующем весёлом экскурсе:
Снейдерс специализировался на животных и живностях, и это явление вполне естественно в такой среде, как Фландрия, обращавшей едва ли не главное своё внимание на удовлетворение желудка. Снейдерс и был таким гениальным метрдотелем фламандского общества, каким-то волшебником, обладавшим даром будить невоздержанные аппетиты в самых усталых и равнодушных людях. Его творчество — грандиозное искушение, направленное на дразнение обжорства. В зале Эрмитажа, в котором собраны едва ли не лучшие из картин Снейдерса, точно готовится лукулловское пиршество: груды сочного мяса лежат рядом с редкой дичью и роскошнейшими рыбами; на других картинах навалены редкие золотистые, лопающиеся от спелости фрукты, прохладные устрицы, душистые грибы и овощи. И всё это выглядит прекраснее, красочнее, богаче, прельстительнее, чем в природе, всё это сгруппировано и разложено человеком, который лучше других смаковал особенные прелести каждого лакомства
Frans Snyders (1579–1657)
Still Life with Cocks
Beecroft Art Gallery
Frans Snyders (1579–1657)
Still Life with Game
National Trust, Uppark
Писал Снейдерс свои картины в каком-то подлинном вдохновении — подобно тому, как Тициан писал Венеру или Рембрандт библейских патриархов… И какая жизнь во всей этой «мёртвой натуре»!.. Во Фландрии в XVII веке была целая школа художников, специализировавшихся, так же как Снейдерс, на изображениях животных и «мёртвой натуры». Это объясняется страстью аристократии к охоте в богатых дичью лесах, а также потребностью всего общества, настроенного на эпикурейский лад, всюду видеть напоминание о самом приятном в жизни. Редкая фламандская картина лишена таких деталей, как фрукты, овощи, птицы, звери или рыбы. Иногда исторические картины писались как будто только для того, чтобы иметь предлог изображать в грандиозном обилии эти любимые предметы"
Frans Snyders
ANTWERP 1579 - 1657
Still Life with Fruit Bowl in a Niche
Frans Snyders (1579–1657)
Perroquets 17th century
Museum of Grenoble
Снейдерс, Франс
Басня о льве и мыши
122 смx84 см, холст, масло
Музей Прадо
Франс Снейдерс
Три обезьянки с фруктами (Деталь)
Follower of Frans Snijders
A HUNTSMEN AND DOGS ATTACKING A WILD BOAR
bears signature and date lower right: SNYDERS 1637
oil on canvas 188 by 164.5 cm
Frans Snyders (1579–1657)
Vixens chased by dogs
between 1630 and 1640
oil on panel 111 cm х 83 cm
Museo del Prado
Frans Snyders (1579–1657)
Wolves Devouring a Horse
National Trust, Kingston Lacy
Frans Snyders (1579–1657)
The Poulterer's Shop
National Museum Wales, National Museum Cardiff
Copy of Frans Snyders (1579-1657)
Animals of the night
Copy of Frans Snyders (1579-1657)
Animals of the night
Frans Snyders (1579–1657)
The game dealer
circa 1610
oil on canvas
Art Institute of Chicago
Frans Snyders
Antwerp 1579 - 1657
A MARKET STALL WITH A PEASANT HOLDING UP A HARE, A PHEASANT, PARTRIDGE, A BOWL OF STRAWBERRIES AND A SQUARE BASKET OF ARTICHOKES AND ASPARAGUS, ALL ARRANGED ON A TABLE-TOP
Circle of Frans Snyders
THREE HUNTING DOGS IN A LANDSCAPE
oil on canvas 67.9 by 51.1 cm.
Frans Snyders (atelier de)
Return from the Hunt
1610s
National Gallery Prague
Frans Snyders
Vismarkt te Antwerpen
Snijders^Rockox House
17th-century Flemish school,
attributed to Frans Snyders.
The produce saleswoman,
Foz Palace, Lisbon, Portugal.
Peter Paul Rubens
Snyders, Frans
Rubens and his Wife
Фруктовая лавка
(Fruit Stall)_DETAIL
1618-1621_206 x 342_х.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Copy of Frans Snyders (1579-1657)
Fruit still life with a bowl of grapes in a wall niche,
C18?
Frans Snyders
ANTWERP 1579 - 1657
Een zittende hond, naar links, de kop van voren gezien, Frans Snijders
Frans Snyders
ANTWERP 1579 - 1657
Een zittende hond en de kop van een hond, Frans Snijders
FRANS SNYDERS
ANVERS 1579 - 1657
Een staande hond, van opzij gezien, Frans Snijders
Peter Paul Rubens
Snyders, Frans
Rubens and his Wife
Print
first half 19th century
Anton van dyck
jacob neefs
Retrato de Frans Snyders