• Авторизация


Художник Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - Портреты английской знати эпохи Тюдоров и Стюартов \1\ 09-06-2025 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


lomovolga 

 

 

[показать]

 

Придворный художник Тюдоров.
Думаю, что название говорит само за себя. Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619), один из самых любимых моих художников позднеелизаветинской эпохи. 

 

Attributed to William Larkin
ACTIVE LONDON 1580 - 1619
PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH, WEARING AN ELABORATELY EMBROIDERED WAISTCOAT WITH RED AND YELLOW RIBBONS, LACE COLLAR AND LACE CAP, HOLDING A PRAYER BOOK
oil on oak panel
68.5 x 49.6 cm.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cb/William_Larkin_Grey_Brydges_5th_Baron_Chandos.jpg

William Larkin (1580–1619)
Portrait of an Unknown Man
Grey Brydges, 5th Baron Chandos, of Sudeley Castle, Gloucestershire
circa 1615
oil on panel_584 mm х445 mm
Yale Center for British Art

Несмотря на довольно большое художественное наследство, дошедшее до нас, есть в судьбе этого художника что-то загадочное. Сведений, как всегда, минимум.
Родился в Лондоне в начале 1580-х гг., более точная дата не известна. Дальше начинается полоса неясности, известно только, что наиболее активны в творческом плане были последние 10 лет его жизни с 1609 по 1619 гг. Ни точная дата смерти, ни место захоронения неизвестны, так как документы об этом сгорели во время Великого пожара в Лондоне в 1666 году.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Mary_Radclyffe_by_William_Larkin.jpg

William Larkin (1580–1619)
Portrait of Mary Radclyffe
between circa 1610 and circa 1613
oil on canvas_101 cm х 91 cm
Denver Art Museum Berger Collection

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/William_Larkin_Thomas_Pope%2C_later_3rd_Earl_of_Downe.jpg

 William Larkin  (1580–1619)
Thomas Pope, later 3rd Earl of Downe
oil on panel _  56.8 x 43.7 cm
Derived from Bonhams

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9c/William_Larkin_Anne_Clifford%2C_Countess_of_Dorset.jpg

William Larkin (1580–1619)
Portrait of Anne Clifford, Countess of Dorset and later Countess of Pembroke (1590 - 1676).
1618
oil on panel_146 cmх110.4 cm
National Portrait Gallery

Сейчас известны около 40 его портретов представителей высшей аристократии Англии.  Но очень долгое время,  искусствоведы пишут, что до 1952, когда впервые имя Уильяма Ларкина прозвучало как автора портрета Эдварда Герберта, ранее считавшейся работой Исаака Оливера, имя этого художника с его работами не ассоциировали никак, хотя знали, что был такой при дворе Тюдоров и ранних Стюартов.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Frances_Howard-Countess-of-Somerset.jpg

William Larkin (1580–1619)
Frances Howard, Countess of Somerset
circa 1615

Но самые большие загадки были связаны с работами Ларкина, за которые я и питаю к этому художнику глубокие нежные чувства. Это портреты из так называемой «Саффолкской коллекции»,  по имени основоположника и первого владельца на тот момент и, очевидно, заказчика – графа Саффолка. Во-первых, принимая во внимание неизвестность  имени, автора этих портретов называли «мастером занавеса», так как на всех портретах были почти одинаковые занавеси и повторялись ковры под ногами моделей. Сейчас искусствоведы придерживаются мнения, что ковры и занавеси писали ученики художника в мастерской, что в то время было очень распространенной практикой. И только в 1959 году в результате изучения портретов Эдварда Герберта и Френсис Карр, графини Сомерсет, авторство которых к тому времени было установлено, удалось выяснить, что это один художник.

 

William Larkin (1580–1619)
Edward Sackville, later 4th Earl of Dorset
Oil on canvas
206.6 x 122.6 cm
Kenwood House Suffolk Collection

William Larkin (1580–1619)
Edward Sackville, later 4th Earl of Dorset, (DETAIL)
1613
Oil on canvas, 206.6 x 122.6 cm
Kenwood House Suffolk Collection

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Mary%2C_Lady_Vere_by_William_Larkin._c_1615.jpg

William Larkin (1580–1619)
Mary, Lady Vere
circa 1615
oil on canvas

 Attributed to William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Lady, said to be Lady Mary Darrell (died 1598)
circa 1610

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/06/William_Larkin_Sir_William_Pope.jpg

William Larkin (1580–1619)
Grey Brydges, 5th Baron Chandos (1578/9-1621)
17th century
Sotheby's

Конечно, Саффолкская коллекция в интернете выложена, но Уильяма Ларкина там шесть работ, хотя нам точно известно, что портретов было девять – семь женских и два мужских. Никакой другой адекватной информации по этой коллекции я не нашла, ни списка, ни описи, ни хоть каких-то объяснений, почему сейчас выставлено только шесть работ – это все что дошло до нас или нет? Куда делись еще три женских портрета?

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/Portrait_of_a_lady%2C_by_William_Larkin.jpg

 William Larkin (1580–1619)
Portrait of a lady
oil on panel _ 57.5 x 44.4 cm
before 1613
Christie's

 William Larkin (1580–1619)
Portrait of a lady (DETAIL)
oil on panel _ 57.5 x 44.4 cm
before 1613
Christie's

Уильям Ларкин (1580 - 1619).
Портрет неизвестной дамы, (фрагмент)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/Catherine_Howard_Lady_Thynne_William_Larkin.jpg

William Larkin (1580–1619)
Portrait of Catherine Howard, Lady Thynne
1618 oil on canvas

William Larkin (London c. 1580/5-1619)
Portrait of lady, probably Lady Thornhagh, three-quarter-length, in an embroidered bodice and an embroidered dress, with a pale yellow lace collar, and a blue and red mantle over her left shoulder, beside a table, flanked by draped curtains
1617
113.7 cm Х 83.8 cm
Yale Center for British Art

 William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Young Lady, possibly Jane, Lady Thornhaugh (DETAIL)
1617
113.7 cm Х 83.8 cm
Yale Center for British Art

В общем, к сожалению, вопросов здесь больше чем ответов. Периодически, на аукционах, всплывают портреты Ларкина и его круга, которые, например аукционный дом Christies, приписывают Саффолкской коллекции. Но, на мой взгляд, это неверно хотя бы потому, что, судя по оставшимся документам и письмам семьи графов Саффолк, все портреты Саффолкской коллекции были в полный рост, чем аукционные дома похвастаться не могут.

 

 William Larkin (c.1585–1619) (circle of),
Henry, Prince of Wales
National Trust for Scotland, Falkland Palace & Garden

Circle of William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Lady, possibly Mrs Lowe.
circa 1610-20
oil on panel

Circle of William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Lady, possibly Mrs Lowe. (DETAIL)
circa 1610-20
oil on panel

ca. 1603 Peeress, possibly Lucy, Countess of Bedford
by ?
(National Portrait Gallery - London UK) 

 Manner of William Larkin (1580–1619)
Lucy Russell, Countess of Bedford (née Harington) (1580–1627)
Probably 1610s
Nationalmuseum 
Gripsholm Castle

Manner of William Larkin (1580–1619)
Lucy Russell, Countess of Bedford (née Harington) (1580–1627) (DETAIL)
Probably 1610s
Nationalmuseum 
Gripsholm Castle

William Larkin (1580–1619)
Portrait of Isabella Rich, Mrs Rogers, later Lady Smith
circa 1614-18
Kenwood House Suffolk Collection

Если же говорить об оценке творчества Уильяма Ларкина в целом, то тут я, что бывает редко, согласна с мнением большинства искусствоведов, что его творчество вместе с творчеством старших современников Ларкина – Николаса  Хиллиарда и Роберта Пика Старшего знаменует собой последний этап в развитии английского искусства, когда оно еще опиралось на правила, диктовавшиеся испанскими традициями, что полнее всего выразилось именно в парадном портрете, по которому, если не костюм, то вообще не очень понятно к традициям какой страны он относится.

 

William Larkin (1580–1619)
Philip Herbert, 4th Earl of Pembroke
circa 1615

По неписаным законам испанского парадного портрета модель должна была обязательно стоять, желательно с поворотом 3/4, опираясь рукой на стол, на спинку кресла или на голову карлика или слуги.

 

Studio of William Larkin (c. 1580 – 1619)
James Hay, 1st Earl of Carlisle (1580 – 1636)
circa 1618 - 1619
Oil on canvas
(220.5 x 130.5 cm.)
The Weiss Gallery

Studio of William Larkin (c. 1580 – 1619)
James Hay, 1st Earl of Carlisle (1580 – 1636) (DETAIL)
circa 1618 - 1619
Oil on canvas
(220.5 x 130.5 cm.)
The Weiss Gallery

Сircle of William Larkin
Portrait of a gentleman
1621
Philip Mould company

William Larkin  (1580–1619)
Elizabeth Drury, Countess of Exeter.
circa 1615
Kenwood House

[показать]

William Larkin of ca. 1615.
Elizabeth Drury, Lady Burghley, is portrayed in black with a jewelled locket with the monogram RD. She probably commissioned the painting as a mourning portrait after her brother Robert Drury died in 1615.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0f/Circle_of_William_LarkinPortrait_of_a_Seated_Lady_in_a_Black_Dress.jpg

Circle of William Larkin (1580–1619)
Portrait of a lady at full length, seated, in a black dress with a lace ruff.
oil on canvas
182.3 cm х107.8 cm

Attributed to William Larkin and studio of
George Villiers, 1st Duke of Buckingham (1592-1628)
c.1616
Favourite of James l and Charles l, he was assassinated by John Felton, an embittered soldier
National Portrait Gallery, London

Attributed to William Larkin and studio of
George Villiers, 1st Duke of Buckingham (1592-1628),(DETAIL)
c.1616
Favourite of James l and Charles l, he was assassinated by John Felton, an embittered soldier
National Portrait Gallery, London

William Larkin  (1580–1619)
Lady Thornhagh and below is the Jacobean beauty, Elizabeth Honeywood - but note the sea-change in design on her jacket and skirt.
Collection of Sir Elton John.

 circle of William Larkin
Portrait of a lady, thought to be Elizabeth of Bohhemia,

Circle of William Larkin active 1580-1619 London
Portrait of a lady half length, wearing a slashed red and black dress, with a lace collar and cuffs (DETAIL)
oil on panel

William Larkin,
Circle of William Larkin (London circa 1580-1619)
Double portrait of twin sisters, said to be Marmiana and Philippa Dymoke de Ludlowe,

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Circle_of_William_Larkin.jpg/1280px-Circle_of_William_Larkin.jpg

Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George
17th century
oil on canvas_02.2 cm х 127.3 cm

Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George (DETAIL)
17th century
oil on canvas_02.2 cm х 127.3 cm

С установлением на троне Англии новой династии Стюартов, развитие английского искусства пойдет уже без испанского вмешательства совсем другим путем. Но это не делает портреты Уильяма Ларкина ни менее виртуозными, ни менее блестящими и впечатляющими.

 

Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George (DETAIL)
17th century
oil on canvas0_2.2 cm х 127.3 cm

Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection

Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls (DETAIL)
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection

 Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls (DETAIL)
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection

 

 

William Larkin (1580–1619)
Anne Cecil 

текст

 

ALL COLLECTION

 

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Спасибо,дорогая! Солнечного понедельника!
lomovolga 09-06-2025-11:44 удалить
Liudmila_Sceglova, Привет, Людочка. Взаимно, обнимаю!
Потрясающе !! Спасибо, Оленька за эксклюзив ! [309x244]
Mona_Vinchi 09-06-2025-12:22 удалить
lomovolga, Шикарные портреты, нет слов как же это прекрасно. Поклон, Оля, за титанический труд, за доставленную радость созерцания. С удовольствием и с разрешения процитирую.
Rossetti 09-06-2025-19:24 удалить
С благодарностью!:give_rose
oberon-00 09-06-2025-20:50 удалить
Между Голбейнами и Ван Дейком в английской живописи я не помню художников. Ларкин явился для меня открытием. Он восполнил этот пробел. Живопись изумительная, но персонажи совершенно не знакомы. Кроме юного Бекингема. Оля, а кто у англичан сменил Ван Дейка после его смерти? Благодарность неизмеримая. c343dd8530cdadba1033fc3432789c47 (350x350, 35Kb)
lomovolga 09-06-2025-21:04 удалить
oberon-00, Уильям Добсон (William Dobson), преемник Антониса ван Дейка при дворе Карла I, он был известен своими барочными портретами времен Английской гражданской войны. Писал портреты роялистов, за что вообщем-то и пострадал. Он, к сожалению, прожил очень короткую жизнь, всего 35 лет, был мот и гуляка, растратил свое состояние на женщин, умер в абсолютной нищете. Мне его портреты очень нравятся. Они очень похожи на "вандейковские". Я сделаю с ним пост, если руки дойдут, времени на все не хватает. Ларкина лю нежно, нарядный художник. Будет 2 часть
lomovolga 09-06-2025-21:05 удалить
Ответ на комментарий Rossetti # всегда пожалуйста!
lomovolga 09-06-2025-21:05 удалить
Ответ на комментарий artstudio # Я Вас услышала, признательна!
lomovolga 09-06-2025-21:06 удалить
Ответ на комментарий morepozitiva # ))) А уж как мы то, ууууу
lomovolga 09-06-2025-21:07 удалить
Ответ на комментарий Mona_Vinchi # Забирайте, конечно, я старалась и для ВАС! вАм спасибо за визит и отзыв. Приятного вечера!
lomovolga 09-06-2025-21:08 удалить
Ответ на комментарий Надежда-Ариана # красиво, да. Люблю этого художника бесконечно, рада, что и Вам его живопись по душе
lomovolga 09-06-2025-21:10 удалить
и, пожалуйста, да


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - Портреты английской знати эпохи Тюдоров и Стюартов \1\ | lomovolga - | Лента друзей lomovolga / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»