• Авторизация


СРОКИ ПРОВЕРКИ счетчика воды 10-01-2017 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вынужден поставить это сообщение второй раз. Первый раз ставил 11 декабря. Простояло в дневнике три дня.  15 декабря его почему-то не оказалось, но появилась реклама, практически совпадающая с названием моего сообщения, предлагающая проверку в фирме... Написал Валентину в личку и в интернетовский адрес, который он указал в своем дневнике, вопрос: почему удален мой пост:СРОКИ ПРОВЕРКИ СЧЁТЧИКА ВОДЫ? Но вот прошли сутки, а ответа нет.

 

СРОКИ ПРОВЕРКИ счетчика воды

Милые мои сограждане! Обращаюсь к вам с простейшим вопросом: доколь будем терпеть обращение с нами, как с неполноценными людьми? Такая оценка подтверждается всей жизнью нашей по большинству своих позиций — социальных и экономических. Почему мы не жалуемся, не принимаем необходимые меры, чтобы хоть немного ограничить произвол чиновников?

Наглядный и злободневный в этом плане пример со счетчиками воды, а более конкретно, со сроками их проверки. Рекомендуемый изготовителем срок рассчитан по номинальному режиму работы счетчика при выполнении условия, что за это время будет израсходован его ресурс примерно на 50%. В основе этого расчета  лежит номинальный расход qn, указанный на лицевой панели счетчика. К чему это приводит?

Самое главное — этот срок попал автоматически в организации, отвечающие за выполнение  Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (статья 13, п.1): "Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке". Вот так нам навязали   неправильные сроки проверки.

Проиллюстрируем неправомочность подобного переноса.

Возьмем для примера наиболее распространенный счетчик с номинальным расходом  qn =1,5 м3/час.

В соответствии с ГОСТ Р 50193.1-92:(ИСО 4064/1-77) Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Технические требования

«3.5. Номинальный расход  qn половина от максимального расхода qmax

Номинальный расход, выраженный в м3/ч, используют для обозначения счетчика.

При qn счетчик в нормальных условиях применения, т. е. при постоянном или периодическом режиме потока, работает удовлетворительно».

Он  обеспечивает правильное измерение (с заданной точностью) при суточном потреблении воды (умножаем часовой расход на количество часов в сутках):

1,5х24=36 м3

и умножив его на количество дней в месяце, получаем месячный расход

36х30=1080 м3.

А теперь давайте внимательно посмотрим на полученные числа! Скажите, пожалуйста, у кого в квартире могут быть такие прямо таки гигантские расходы воды?

Мы с вами спокойно проглатываем эту навязываемую нам ложь, не выступая с её опровержением, то есть с неправильным определением сроков проверки! Ибо, у нас же месячный расход  даже в больших (многокомнатных — более пяти) квартирах вряд ли превысит 100 м3, а это в 10 раз меньше, чем принято в условиях проверки. А об однокомнатных и двухкомнатных квартирах и говорить подобное нельзя — там расход  оказывается не более 10 м3 (заметьте себе — в 108 раз, то есть менее 1%) и 20 м3 (в 54 раза меньше, то есть менее 2%).

Следовательно, счетчик работает с очень слабой нагрузкой, что по техническим нормам гарантирует его значительно более долговременную  работу.

Вывод из рассуждений. Если счетчик воды работает в таком режиме, когда через него за месяц вместо номинального расхода воды 1080 м3 проходит лишь 10 или 20 м3, т.е. менее 1% или 2% соответственно, то руководствоваться этими рекомендациями изготовителя по срокам проверки НЕЛЬЗЯ — это абсурдно и технически неграмотно. Они должны быть скорректированы в сторону  увеличения, не менее, чем в полтора — два раза.

Поэтому, чтобы не стригли нас как баранов, предлагаю ещё раз, милые соотечественники, принимать меры: начинать писать жалобы и письма. Внемлите пословице:

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ

На прошлой неделе я отправил жалобу в Роспотребнадзор. Расшифровка этого сокращенного названия организации — Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу  Санкт- Петербургу.

Адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул.  Стремянная, д. 19

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Добрый вечер, Виталий. Прочти у меня этот пост, там есть хорошая ссылка. Не пропал твой пост, просто обнови ссылки в дневнике. У меня также было. Оба поста станут видны.
Я знаю, что у нас уходит 2 куба горячей и 3 холодной. Пока претензий нет, всё ровненько считают
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Вечер добрый, Марина! Они и далее будут считать правильно. Но при такой загрузке счетчиков срок проверки их должен быть увеличен в полтора-два раза. Речь идет именно об этом. Заводские рекомендации по сроку рассчитаны на номинальную нагрузку, которую я привожу.
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Марина, я не понял, о каких ссылках ты пишешь?
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Спасибо, Марина! После сравнительно долгих размышлений (оформление дневника не совпадало с приведенным) и нескольких движений сделал обновление. Действительно, появился прежний вариант поста. Огромное как море — такое большое тебе спасибо!!!
Ответ на комментарий Виталий_Бахарев # Я тоже переживала, что пост пропал. Хорошо, что всё нашлось
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Это как гора с плеч свалилась. Думы и предположения были разные... какое-то смятение мыслей и души. Благодарю!
beryozk 17-12-2016-08:24 удалить
[показать] Я уже перестала удивляться.Наша жизнь идёт в " двойных стандартах".
Ответ на комментарий beryozk # День добрый, Ольга! Этот двойной стандарт выгоден не народу, а присосавшимся к ЖКХ компаниям: чаще нас стригут, т.е. залезают к нам в карман


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СРОКИ ПРОВЕРКИ счетчика воды | Виталий_Бахарев - Дневник Виталий_Бахарев | Лента друзей Виталий_Бахарев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»