Художнику, годы становления мастерства которого приходились на последние десятилетия XIX века, было совсем непросто, ибо он становился современником многих блестящих отечественных живописцев. И для того, чтобы найти свое место в шагающем вперед русском искусстве, требовались и большой талант, и немалая целеустремленность.
«Весной в окрестностях Петербурга»
1896
Холст, масло 54 х 74
Государственная Третьяковская галерея
И то, и другое были у Ивана Августовича Вельца, родившегося в Саратове и поступившего в 1885 году в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Во время обучения проявил способности к пейзажной живописи и потому "ходил весь в медалях", серебряных и к концу обучения золотых.
«Начало зимы»
1904
Холст, масло 61 х 90
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
«Украинская ночь. Зима»
1898
Получив в 1891 году большую золотую медаль за Вид на имение Тентетникова, И. Вельц в звании классного художника первой степени отбывает в командировочную поездку за границу — Императорская Академия художеств неукоснительно соблюдала свой устав.
«Вид на имение помещицы»
Холст, масло
Частное собрание
«Лесная речка»
1904
Холст, масло. 112 x 179.5 см
Государственный художественный музей Алтайского края
«Осенний пейзаж»
1908 г.
Холст, масло. 75,5х101
Работы И.А. Вельца стали широко известными со времен его обучения в Академии. Он использовал свои летние поездки в Крым, по окрестностям Петербурга, чтобы представить на академические выставки воплощенные в красках красивые уголки природы, останавливавшие взгляд молодого живописца: Ранняя весна, Пасмурная погода, Восход солнца в Крымских горах, Ночь в Петербурге, Парк в Крыму, В Ялте, Деревня Гурзуф, Деревня Кокоз в Крыму. Эти и многие подобные частицы воплощенной красоты разъезжались после выставок по частным коллекциям многих городов России.
«Ночь на берегу моря»
«Мыс Аю-Даг»
1904
Холст, масло
Тюменский музей изобразительных искусств