С.В.Бакалович родился в семье художника. Мать - известная в Варшаве актриса.
В 1876 г. Бакалович приезжает в Петербург и поступает в Академию Художеств. Учится блестяще и в 1881 г. заканчивает АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку
«Октябрь»
1889
Дерево, масло. 32.5 x 22.5 см
Костромской государственный объединенный художественный музей
В 1883 г. добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет на академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирадским - кумиром широкой публики.
«Соседки. Сцена из римской жизни»
1885
Дерево, масло. 23 x 38.5 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины "Вечерний разговор", "Соседки", "Послание" и "Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям". Последнюю работу покупает для своей галереи П.М.Третьяков.
«Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения»
1885
Дерево, масло. 26.8 x 39 см
Государственная Третьяковская галерея
«В приемной у Мецената»
1890
Холст, масло 45 х 72,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве. Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики.
Его картины - это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: "Торжество в Помпеях", "В приемной Мецената" (обе 1888), "Майский вечер" (1889), "Гладиаторы перед выходом на арену" (1891), "Римская цветочница" (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария",1896)
«Гладиаторы перед выходом на арену»
1891г.
Дерево, масло. 66 x 98.5 см
Государственный Русский музей
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Результат - новые темы, но не новая живопись: "Моление Кхонсу" (1904), "Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине" (1906) и др. В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: "Последние лучи". С этого времени связь художника с Россией обрывается.