На канале National Geographic есть интереснейшая передача "Расследование авиакатастроф".
Детектив и триллер отдыхают потому, что эти расследования проводятся в наше время и мы их свидетели.
Сегодня смотрела о расследовании крушения самолета на Синае, которая унесла жизни 224 человек. Это самый настоящий триллер, сердце сжимается от сочувствия и возмущения . Какая трагедия, из 224 человек в самолете находилось несколько семей, возможности спастись не было ни у кого.
31 октября 2015 года – дата вылета авиалайнера из аэропорта курортного города Шарм-эш-Шейха. Люди, отдохнувшие в Египте, возвращались на этом самолете домой в Россию.
Перед запланированным рейсом самолет прошел техническое обслуживание. В ходе него не было выявлено никаких неполадок. Но….
Через 23 минуты после взлета связь с членами экипажа была потеряна.
Разбившийся авиалайнер был найден в центральной части Синайского полуострова, среди гор. На огромной территории площадью более 20 кв. км были разбросаны обломки самолета и вещи пассажиров, находящихся на борту. Люди, прибывшие на место трагедии, слышали звуки мобильных телефонов. Родственники и друзья погибших звонили своим близким, надеясь на то, что они опоздали на рейс.
В международных средствах массовой информации указывалось, что самолет мог потерпеть крушение из-за технической неполадки, т.к. прошла информация , что командир экипажа перед вылетом разговаривал с дочерью и сказал, что имеются технические неисправности.
Ошибка членов экипажа – еще одна версия, которая была выдвинута в ходе проведения расследования. Но авиакомпания Metrojet заявила, что самолетом управляли опытные люди. Командиром воздушного судна был Немов Валерий Юрьевич. Он налетал свыше 12 тыс. часов. Вторым пилотом был Трухачев Сергей Станиславович. Его общий налет составлял 5641 час.
Но в ходе расследования было установлено, что на борту произошел взрыв самодельной бомбы.
Детективы установили, что это было взрывное устройство в банке из-под газировки объемом 300 мг в одном из чемоданов, а вложил ее туда носильщик, который обслуживал самолет и был родственником одного из членов террористической группировки ИГИЛ. Самолет развалился на части еще в воздухе. Царство Небесное всем безвинно погибшим!
Причин авиакатастроф множество:
-теракты
-неправильное закрепление груза в грузовом отсеке
- обледенение крыла
-трещина лопастей винтов двигателей
-нарушения или недоговоренности в инструкциях для летчиков
-попадание более легкого самолета в след более тяжелого, если расстояние между самолетами составило менее полукилометра;
И это еще не все причины. Человеческий фактор самый страшный и самый непредсказуемый. Знаю это по своему опыту работы в отделе промышленной безопасности.
Последняя передача была посвящена этому. Самолет загорелся, уже приземлившись в аэропорту. 150 человек и члены экипажа были эвакуированы за 1,5 минуты!!
Причиной загорания оказалось попадание топлива на горячий винт вентиляции из пробитого топливного бака, а бак был пробит крепежным болтом закрылков, т.к. на нем не оказалось гайки, которая потерялась во время ремонта. Рабочий прикручивает болт вслепую, только на ощупь, он не видит, что он делает. При открытии закрылков при посадке болт вылетел и пробил топливный бак.
Я хотела полететь на самолете к племяннице в Санкт-Петербург, но , пожалуй, поеду на поезде((((
Желаю всем вам здоровья, безопасных взлетов и посадок!