Хозе Сильва, Филип Миэле Name:Управление разумом.
05-05-2014 23:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Author:Хозе Сильва, Филип Миэле Name:Управление разумом.
Управление разумом.
Вступление.
Один из авторов книги - Хозе Сильва - почти всю свою сознательную жизнь посвятил
исследованию того, чему можно обучить человеческий мозг. Результат - уникальный
МЕТОД СИЛЬВА. Освоив его на 40-48-часовых курсах, любой желающий становился
способен: вспоминать то, что кажется начисто забытым; контролировать боль; ускорять
выздоровление; избавиться от вредной привычки; развить интуицию настолько, что
шестое чувство превращается в созидательную силу, в мощное средство разрешения
многих проблем повседневной жизни... Теперь с помощью печатного слова вы получаете
возможность на практике освоить всT это, что раньше преподавалось только на
специальных курсах.
С этого момента начинается самое потрясающее приключение вашей жизни. Каждый
результат, которого вы достигнете, заставит изменить ваш собственный взгляд на себя
самого и мир, в котором вы родились. С проявлением ваших новых способностей
появится чувство ответственности за использование их в целях "совершенствования
человечества", как гласит учение о методе управления разумом. Да вы и не сможете
использовать их иначе, чем были научены.
Главный архитектор одного из западных городов закрыл за собой дверь в кабинет, оставив
взволнованную секретаршу в одиночестве. Только что была обнаружена пропажа
чертежей планируемого торгового центра, а совещание с руководителями города, на
котором должно было приниматься окончательное решение о строительстве, которое было
назначено через несколько дней на этой же неделе. Места лишались и за меньшие
проступки, но главный архитектор вел себя так, как будто его совсем не трогало то, что
привело бы иного босса в неистовство, от которого секретарша дрожала бы, как осиновый
лист.
Главный архитектор сел за стол. Через некоторое время глаза закрылись, и человек замер в
неподвижности. Со стороны можно было подумать, что он собирается с силами перед
лицом несчастья.
Десять минут спустя главный архитектор открыл глаза, медленно поднялся и вышел к
секретарше.
- Мне кажется, я нашел их, - спокойно проговорил он. - Проверьте счета за четверг, когда я
был в Хартфорде. В каком ресторане я обедал?
Он позвонил в ресторан. И чертежи оказались именно там.
Главный архитектор, о котором шла речь, учился на курсах Сильва по управлению разумом
для того, чтобы пробудить к жизни те способности, которые для большинства из нас
являются неиспользованными ресурсами мозга. И одним из приемов, которым он
научился, был прием восстановления в памяти ускользающих воспоминаний, с чем
нетренированный мозг вряд ли справился бы.
Эти разбуженные способности уже делают удивительные вещи для более пятисот тысяч
мужчин и женщин, которые учились на курсах.
Чем именно занимался главный архитектор, когда неподвижно сидел в течение десяти
минут? Сообщение другого выпускника курсов по управлению разумом содержит намек на
это:
"Вчера на Бермудах со мной произошло удивительное происшествие. До вылета самолета,
на котором я должен был возвращаться в Нью-Йорк, оставалось два часа, а я нигде не мог
найти свой билет. Целый час три человека обыскивали номер, где я проживал. Мы
смотрели под коврами, за холодильником - везде. Я три раза распаковывал и вновь
упаковывал свой чемодан, но билета так и не нашел. Наконец я решил найти тихий уголок
и сосредоточиться. И как только я сосредоточился, "увидел" свой авиабилет так же ясно,
как если бы смотрел на него в действительности. Он находился (согласно моему
"внутреннему зрению") в стенном шкафу между книгами и был едва заметен. Я бросился к
шкафу и обнаружил билет точно в том месте, где представив себе.
Для тех, кто не прошел обучения управлению разумом, это покажется невероятным, но,
когда вы дойдете до глав, написанных Хозе Сильва - основателем учения об управлении
разумом, вы узнаете об еще более ошеломляющих возможностях вашего мозга. И, вероятно,
наиболее удивительным является то, с какой легкостью и быстротой вы можете учиться.
Мистер Сильва большую часть своей сознательной жизни посвятил исследованию того,
чему можно обучить человеческий мозг. Результатом стал курс длительностью от 40 до 48
часов, в процессе которого можно научить любого вспоминать то, что кажется начисто
забытым, контролировать боль, ускорять процесс выздоровления, дать возможность
избавиться от вредных привычек, развить интуицию настолько, что шестое чувство станет
созидательной силой, средством разрешения многих проблем повседневной жизни.
Вместе с тем наступает бодрость внутреннего мира, приходит спокойный оптимизм,
основанный на убежденности в том, что мы в большей степени в состоянии управлять
своей жизнью, чем когда-либо себе представляли.
Теперь посредством печатного слова вы впервые имеете возможность на практике изучить
то, что раньше преподавалось только на курсах.
Мистер Сильва многое свободно заимствовал из копилки мудрости Востока и Запада, но
конечный продукт является американским по своему существу. Курс обучения, подобно
его создателю-практику, полностью построен на практике. Все, чему он обучает, нацелено
на то, чтобы сделать вашу жизнь более счастливой и эффективной здесь и сейчас.
По мере того, как вы будете переходить от одного упражнения к другому в порядке глав,
написанных мистером Сильва, вы станете надстраивать одно достижение поверх другого,
укрепляя тем самым свою уверенность в том, что вы готовы к таким свершениям, которые,
если вы не знакомы с методом управления разумом, кажутся невероятными Научные
данные подтверждают, что ваш мозг способен на чудеса. Дополнительным
доказательством является успех более полумиллиона человек, чью жизнь преобразовал
метод управления разумом.
Представьте себе, что умственным усилием можно улучшать остроту зрения.
"Когда я в первый раз прошла курс обучения управлению разумом по методу Сильва, я
стала замечать, что мое зрение стало меняться - улучшилось. До этого я десять лет носила
очки во время учебы в школе до самого окончания, а потом вновь надела в 28 лет. Мой
левый глаз всегда видел в три раза хуже другого."
"В 1945 году я надел свои первые очки для чтения, но уже в 1948 или 1949 я надел
бифокальные очки, которые менял только на более сильные. После завершения обучения
на курсах я заметил, что, хотя всT ещT не могу читать без очков, зрение несомненно стало
лучше. Так как процесс улучшения проходил очень быстро, я оттягивал момент проверки
зрения у врача. И в результате вернулся к очкам, которые носил 20 лет назад."
"Когда окулист проверил мои глаза, то согласился, что старая пара очков подойдет мне
гораздо больше, пока я не заказал новые послабее."
Подобные высказывания могут показаться вам сказкой, но, когда вы прочтете главу 10, вы
поймете, как выпускники курсов настраивают свой мозг на регуляцию организма и
ускорение естественного выздоровления. Эти методы удивительно просты, что следует из
письма женщины, которая потеряла 26 лишних фунтов веса за четыре месяца:
"Сначала я представила себе черную рамку и в ней стол, уставленный мороженым,
пирожными и т. д. - всем тем, что, как я знаю, способствует прибавлению веса. Этот стол
я мысленно перечеркнула ярким красным крестом, а затем представила свое отражение в
кривом зеркале (подобном тем, что выставляются для развлечения в залах кривых зеркал),
в котором казалась очень толстой. Затем я представила себе следующую сцену в
золотистом свете: стол, на котором были только продукты с высоким содержанием белка -
тунец, яйца, нежирное мясо. Я пометила эту картинку золотым знаком, а потом увидела
себя в зеркале высокой и стройной. Я сказала себе, что хочу есть только те продукты, что
лежали на втором столе. Я также как будто услышала голоса всех своих друзей, которые в
один голос утверждали, что я отлично выгляжу, и представила, что все это происходит к
определенной дате (это был особенно важный этап, так как я ставила перед собой
определенную цель). И я добилась своего! До этого постоянно находясь на диетах, я
пришла к выводу, что это единственный реальный метод."
Именно в этом и заключается метод управления разумом - переход на глубокий
медитативный уровень, где вы сможете натренировать свой мозг брать управление на
себя, используя его собственный язык образов, усиленный словесными установками.
Результаты человека, постоянно продолжающего тренировки, будут все время и
практически неограниченно улучшаться.
Как вы уже поняли, это необычная книга. Понемногу, небольшими шажками она подведет
вас к технике медитации, затем к множеству способов использования медитации и далее,
пока на последнем этапе вы не будете в состоянии с легкостью делать то, что, как твердо
уверено большинство людей, сделать невозможно.
В эту книгу как бы вставлена еще одна книга. Внешняя книга (главы 1 и 2, 17-20), автор
которой Филип Миэле, описывает взрывоподобное распространение метода управления
разумом и помощь тысячам людей, обучавшихся на курсах. Во внутренней книге мистер
Сильва делится с вами множеством техник, которым обучает на занятиях курсов по
управлению разумом. Так как эти занятия проводятся в группах под руководством
опытных преподавателей, то достигаемые там успехи более быстры и впечатляющи, чем
те, которых достигнете вы, занимаясь в одиночку. Тем не менее, если вы в точности будете
следовать рекомендациям мистера Сильва и выполнять все упражнения, то результаты не
замедлят проявиться, и изменят вашу жизнь к лучшему - не так быстро, но неизбежно.
Эту книгу следует читать особым образом: для начала прочтите ее как обычно - от начала
до конца. Но во время первого прочтения не начинайте выполнять какие-либо
упражнения. После этого перечитайте главы 3-14, чтобы более четко представить себе те
дороги, по которым вам предстоит пройти. Затем прочтите главу третью и выполняйте
упражнения, описанные в ней, - и только их-в течение нескольких недель. Когда вы
решите, что готовы, переходите к главе четвертой и далее.
Когда вы достигнете главы 14, то к тому времени на практике постигнете не меньше, чем
выпускник курсов по управлению разумом. Для углубления вашего опыта вы, возможно,
захотите организовать небольшую группу обоих друзей, чтобы вместе практиковать те же
упражнения. Глава 13 рассказывает, как это можно сделать.
Управление разумом.
Глава девятая. Сила воображения.
Силе воли для достижения цели требуется враг для преодоления. Она пытается быть
твердой и, как часто бывает с крутыми характерами, превращается в сбитые сливки, когда
Дела идут туго. А ведь для того, например, чтобы избавиться от плохих привычек,
существует более легкий и мягкий путь - прибегнуть к помощи воображения. Воображение
бьет точно в цель и получает то, что хочет.
Теперь вы понимаете, почему я уделял такое внимание необходимости научиться
жизнеподобию в визуализации на глубоких уровнях состояния мозга. Если вы подстегнете
свое воображение с верой, желанием и ожиданием результата и натренируете его
представлять вашу цель настолько ярко, что сможете видеть, слышать, чувствовать на вкус
и прикасаться к ней, то обязательно получите желаемое.
"Когда воля и воображение вступают в конфликт, то всегда выигрывает воображение", -
писал Эмиль Куэ.
Когда вы думаете, что хотите бросить дурную привычку, то вполне вероятно, что вы себя
только обманываете. Если бы вы действительно хотели, то она бы угасла сама по себе.
Хотеть следует не бросить привычку, а получить преимущества в результате избавления от
нее. И как только вы научитесь хотеть достичь этих преимуществ, вы освободитесь от
"нежелательной" привычки.
Обдумывание привычки и твердое решение бросить ее может еще сильнее привязать вас к
ней. Это все равно, что твердое решение заснуть: оно само по себе заставит вас
бодрствовать.
А теперь давайте посмотрим, как заставить все это работать на вас. В качестве примеров я
приведу две привычки, которые выпускники курсов по управлению разумом
преодолевают наиболее успешно: переедание и курение.
***
Если вы хотите похудеть, то должны логически рассмотреть проблему на внешнем уровне
сознания.
Заключается ли проблема в переедании, недостатке физических упражнений или в том и
другом одновременно?
Вполне может быть, что причина не в переедании, а в неправильном питании. В этом
случае правильная диета, отвечающая вашим личным потребностям, будет решением
задачи. В этом вам поможет ваш доктор.
Почему вы хотите сбавить ваш вес? Вы настолько растолстели, что это стало угрожать
здоровью, или считаете, что, похудев, станете более привлекательной? И то, и другое дает
одинаковые основания для похудания, но вам следует заранее определить, какое
преимущество вы ожидаете от потери веса.
Если вы питаетесь рационально и достаточно упражняетесь физически и при этом только
слегка набрали лишний вес, то я бы посоветовал - если это не противоречит совету вашего
врача - смириться с этим. Любые ваши шаги приведут к нарушению сложившегося
нормального режима. К тому же у вас, вероятно, есть куда более серьезные проблемы, к
которым следует применить метод управления разумом.
Но уж если вы действительно хотите похудеть и знаете почему, то вашим следующим
шагом должен быть анализ преимуществ, которые вы получите от этого, причем не общего
значения, вроде "я стану выглядеть лучше", а конкретные, привлекающие к действию все
пять органов чувств. Например:
Зрение: Найдите свою фотографию, где вы были настолько стройны, насколько хотите
быть теперь.
Осязание: Представьте, что вы уже похудели, и ваши руки, бедра и живот совершенно
ровные и гладкие на ощупь.
Вкус: Представьте себе вкус той пищи, которую вы будете потреблять при новой диете.
Запах: Вообразите себе запах тех блюд, которые будете есть.
Слух: Подумайте, что скажут те, кто вам не безразличен, об успехе похудания.
Но даже пяти органов чувств недостаточно для тщательной визуализации. Эмоции также
играют важную роль.
Представьте себе, как бодры и уверены в себе вы будете, когда станете настолько стройны,
насколько того хочется.
Хорошо усвоив все это, перейдите в медитативное состояние. Раскройте свой мысленный
экран и спроецируйте на него тот вид, в котором находитесь сейчас. Дайте ему исчезнуть
и с левой стороны (из будущего) выдвиньте на экран очередное изображение (например,
свою старую фотографию) вас в той форме, которую вы хотите приобрести и в которой
будете, когда диета увенчается успехом.
Мысленно вглядываясь в свой новый образ, вообразите в подробностях ваше
самочувствие, когда приобретете стройный вид. Как вы будете чувствовать себя,
наклонившись, чтобы завязать шнурки на ботинках? Насколько легко будете подниматься
по лестнице? Подойдет ли вам одежда, которая сейчас слишком узка? Какой эффект вы
произведете, пройдясь по пляжу в купальном костюме? Потратьте время, чтобы
прочувствовать все это. Пройдитесь по ощущениям всех органов чувств по очереди, как
указано выше. Как изменится ваше отношение к собственной персоне в результате
достижения цели?
Затем мысленно просмотрите свою новую диету и не только то, что вы будете есть, но и в
каких количествах, а также определите, чем вы позволите себе перекусывать между
регулярными приемами пищи - морковкой или чем-то вроде этого. Скажите своему
организму, что только определенного количества пищи ему будет достаточно, и что он не
будет мучить вас позывами голода, требуя больше.
Закончите медитацию. Сеансы медитации аналогичного содержания проводите дважды в
день.
Заметьте, что ни разу во время медитации не вызывались изображения и даже мысли о
пище, которую есть не следует. Вы едите лишнее потому, что любите есть какие-то блюда,
даже слабая мысль о них может направить воображение в нежелательном направлении.
Газета "Меркури Ньюс" от 13 октября 1974 года, выходящая в Сан-Хосе, процитировала
высказывание голливудской актрисы Алексис Смит: "Позитивное мышление прекрасно
срабатывает при диете. Никогда не думайте о том, от чего отказываетесь, но
сосредоточьтесь на том, что получаете". Теперь говорят, что Алексис Смит выглядит даже
лучше, чем когда снималась на киностудии компании "Уорнер Бразерс" в фильмах, которые
время от времени показывают по телевизору. Большую долю своего успеха она
приписывает методу управления разумом. "Большое отличие от тогдашнего состояния, -
говорит она, - состоит в том, что теперь я более уравновешена и обладаю лучшим
самоконтролем."
Разрабатывая программу похудания, не забудьте выбрать разумную цель, ради которой все
это затевается. В противном случае вы разрушите правдивость и веру в ваш проект. Если в
вас 50 фунтов лишнего веса, то неразумно мечтать, что вы станете похожи на Одри
Хепберн или Марка Спица на следующей неделе. И от визуализации здесь будет мало
проку.
Старые привычки организма, возможно, будут просыпаться, чтобы напомнить
удовольствия, получаемые, например, от шоколадных конфет. Во время рабочего дня,
когда у вас нет возможности медитировать, сделайте глубокий вдох, соедините три пальца
и напомните себе теми же словами, которые используете в медитации, что рацион вашей
диеты - это все, что требуется вашему организму, и вы не должны испытывать позывов
голода. Быстрый взгляд на вашу старую фотографию, где вы в той форме, в которой
желаете быть, тоже может оказаться очень полезным.
По мере прогресса освоения метода управления разумом в этой и других областях
состояние вашего ума в целом улучшится, а это, в свою очередь, существенно повлияет на
улучшение функционирования вашего организма. При мягком подталкивании со стороны
мозга организм с большей легкостью пойдет на восстановление надлежащего веса.
Имеется несколько вариантов данной техники, которые можно использовать. Они могут
сами прийти вам в голову во время медитаций. Один рабочий из Омахи сказал себе во
время медитации: "Я буту потреблять только ту пищу, которая полезна для моего
организма". И неожиданно для себя он обнаружил тягу к салатам и фруктово-ягодным
сокам. При этом желание есть высококалорийную пищу резко снизилось. В результате
всего за четыре месяца он потерял около 40 фунтов веса.
Женщина из Эймса, штат Айова, использовала ту же технику. Через несколько дней она
покупала пончики - три для своих детей и три для их друзей, совершенно забыв купить
пончиков для себя. И чуть не плакала от радости. Метод управления разума действовал!"
Один фермер из Мейсон-Сити, штат Айова, купил себе за 150 долларов костюм, который,
мягко говоря, был ему не впору. Он не смог бы ни натянуть на себя штаны, ни застегнуть
пиджак. "Продавец думал, что имеет дело с сумасшедшим", -рассказывал он. Но с помощью
техники мысленного экрана фермер потерял 45 фунтов за четыре месяца, и "теперь костюм
сидит на мне как влитой".
Не все результаты настолько же впечатляющи, а фактически они и не должны быть
одинаковы у всех. Однако Каролина де Сандре из Денвера и Джим Уильямс,
ответственные за деятельность курсов по управлению разумом в штате Колорадо,
разработали и осуществили экспериментальную программу, которая доказала надежность
техник метода управления разумом для тех, кто действительно решил сбавить вес.
Каролина де Сандре организовала семинар для 25 выпускников курсов, которые
встречались на нем один раз в неделю в течение месяца. Среди 15 человек, посещавших
семинар регулярно, средняя потеря в весе составила более 4,75 фунтов. И теряли в весе все
без исключения.
Через месяц снова была проведена проверка среди тех же 15 человек. Выяснилось, что
семеро продолжали терять вес, а восемь стабилизировались. Веса из них никто не
набирал!
Это был не только безболезненный, но и радостный опыт для всех его участников,
сообщала Каролина. Они не только теряли вес и не испытывали позывов голода или
других неприятностей, они еще и углубили свои умения во многих техниках метода
управления разумом.
Средняя потеря в весе составила столько же, сколько при специализированном курсе
диетического похудания. Каролина сама была преподавателем на таких курсах в течение
полутора лет и занимала должность заместителя директора по рациональному питанию в
Шведском медицинском центре в Денвере, так что она прекрасно владеет вопросом
рационального питания и контроля за весом.
Теперь она планирует продолжать работу семинара и организовать аналогичный для
курильщиков.
Курение - настолько нехорошая привычка, что прямо сейчас следует предпринимать шаги,
чтобы отказаться от нее. Как и в случае с похуданием, мы все действия разобьем на
небольшие этапы, позволив вашему организму научиться подчиняться совершенно новым
инструкциям, поступающим от мозга.
В общем, осмысливать на внешнем уровне необходимость бросить курение не стоит -
прискорбные причины и так всем знакомы. А вот что вам действительно нужно, так это
перечень всех преимуществ отказа от вредной привычки, оценив которые, вам
несомненно захочется бросить курить.
Ваш жизненный тонус повысится, физические ощущения обострятся, вы станете ощущать
жизнь более ярко. Да вы лучше меня, некурящего, знаете, что приобретете взамен.
Войдите в медитативное состояние и вообразите самого себя на мысленном экране в
ситуации, когда, вы обычно •выкуриваете свою первую сигарету. Затем представьте, себе
все, что обычно делаете этого момента и до конца часа, за исключением курения. Если,
например, это время утром с 7.30 до 8.30, то скажите себе; "Отныне я не курю с 7.30 до
8.30. Мне нравится быть некурящим в этот час. Это дается мне легко, и я привык к этому".
Продолжайте практиковать упражнение, пока действительно полностью не освоитесь на
внешнем уровне с первым часом, свободным от сигарет. Также сделайте со следующим
часом, а затем с третьим и так далее. Не спешите, - спешка может привести к
незаслуженному наказанию вашего организма, так как за образование привычки в первую
очередь ответствен мозг, а не организм. Надо дать мозгу возможность вести работу через
воображение.
Вот несколько намеков на то, как ускорить приближение дня окончательного
освобождения от привычки:
Чаще меняйте сорта табака. В часы, когда вы еще не стали "бывшим курильщиком",
спрашивайте себя, когда тянетесь за сигаретой: "Я действительно хочу сейчас курить?" На
удивление часто ответ будет отрицательным. Подождите, пока действительно не захотите.
Если во время своего уже свободного от курения часа ваше спокойствие нарушается
вторжением настоятельной "потребности" покурить, сделайте глубокий вдох, сведите
вместе три пальца и, пользуясь теми же словами, что и в медитации, напомните себе, что
сейчас и впредь будете некурящим в течение этого часа.
В обуздании привычки курить вы можете добавить и другие техники к основному методу.
Один наш выпускник из Омахи, который выкуривал по полторы пачки сигарет в день в
течение восьми лет, представил себе в альфа-состоянии все количество сигарет, какое
выкурил, - небывало огромную гору. Затем он запихнул все это в мусоросжигательную
печь и уничтожил.
Затем он вообразил все сигареты, которые выкурит, если не бросит привычку - еще
большую их гору, - и сжег их с радостью в печи. Многократно пытаясь бросить курить в
прошлом, на сей раз он избавился от вредной привычки всего лишь за один сеанс
медитации. Без "ломки", без переедания, без каких бы то ни было побочных эффектов.
С сожалением должен признать, что не могу сообщить о стольких же победах над
курением, сколько их было у нас в деле сбавления веса. Однако я знаю достаточно большое
число выпускников курсов, которые бросили курить, и еще большее число сокративших
курение, чтобы рекомендовать всем курильщикам использовать метод управления
разумом.
Управление разумом.
Глава десятая. Использования разума для оздоровления организма.
Половину своего времени я трачу на путешествия по Соединенным Штатам Америки и
другим странам, чтобы иметь возможность беседовать с различными группами
выпускников курсов по управлению разумом. В течение года я встречаюсь не с сотнями, а
с тысячами людей, которые сообщают мне о действительно чудесных случаях
самоисцеления. Теперь эти случаи становятся для меня обычными, я думаю о них как
чудесных в ином смысле. Меня переполняет чувство удивления, почему все поголовно не
пользуются силой разума для руководства организмом. Столь многие рассматривают
психическую стимуляцию исцеления как странную и эзотерическую, но что может быть
более противоестественным и эзотерическим, чем мощные химические средства с
губительными для здоровья побочными эффектами? Во всех случаях моих экспериментов с
психическим исцелением я ни разу не сталкивался, не видел и не слышал хотя бы об
одном случае вредного побочного эффекта.
Медицинские исследования зачастую направлены на раскрытие взаимоотношений мозга и
организма. И в результате всех различных, на первый взгляд разрозненных
исследовательских усилий просматривается удивительная последовательность выводов:
оказывается, мозг, разум играет загадочно значительную роль в управлении
функционированием организма.
Если бы метод управления разумом был совершенен (а он не совершенен, мы все еще
учимся), мы все постоянно имели бы совершенно здоровые организмы. Однако
непреложным фактом является уже то, что мы знаем достаточно, чтобы с помощью нашего
разума усилить восстановительные силы организма и сделать борьбу с болезнями более
успешной. В этом отношении работал даже простой метод Эмиля Куэ. Метод управления
разумом, который включает в себя метод Куэ, действует еще более эффективно.
Очевидно, что по мере развития ваших способностей к самоисцелению вам все реже будет
требоваться медицинская помощь. Тем не менее, на стадии, на которой находится
развитие метода управления разумом, а также на стадии, на которой находится уровень
владения вами тем, что мы разработали, еще рано говорить об уходе всех врачей в
отставку. Вам необходимо периодически консультироваться с врачами и следовать их
советам. А сами вы можете приводить врачей в изумление скоростью выздоровления. И
настанет день, когда они будут поражаться крепости вашего здоровья.
Многие выпускники курсов по управлению разумом сообщали, как использовали
полученные у нас навыки в экстренных случаях, чтобы уменьшить кровотечение или боль.
Вот, например, что произошло с миссис Дональд Уильдовски, когда она сопровождала
своего мужа во время поездки на профессиональный съезд в Техасе. Согласно сообщению
"Бюллетеня", выходящего в Норвиче, штат Коннектикут, она неудачно прыгнула в бассейн
и повредила барабанную перепонку одного уха.
Мы были вдалеке от населенных пунктов, и не хотела, чтобы муж, уезжал, не дождавшись
конца съезда, " - рассказывала она позже. "Так что я вошла в альфа-состояние, накрыла ухо
рукой, сосредоточилась на области боли и приказала: "Перестать, перестать, перестать!"
"Кровотечение прекратилось немедленно, и боль отпустила. Когда я добралась до врача,
то он на некоторое время просто онемел от удивления."
Для инициации следует сделать шесть достаточно простых шагов.
* Для начала в состоянии бета следует почувствовать себя любящим (а следовательно,
прощающим) человеком и рассматривать любовь как самодостаточную цель. Возможно,
это потребует довольно серьезной умственной чистки (гл. 8).
* На втором этапе войдите в альфа-состояние. Само по себе это необходимое условие для
самоисцеления, поскольку, как я указывал раньше, в этом состоянии негативная работа ума
- все ощущения вины, раздражения, гнева - нейтрализуется, а организм освобождается для
того, к чему его предназначила природа: самовосстановления. Конечно, вас могут
переполнять сильные чувства вины за что-то или гнева, но мы давно обнаружили, что эти
чувства действуют только во внешнем, бета-состоянии и стремятся к исчезновению по
мере практики метода управления разумом.
* На третьем этапе мысленно обсудите с собой этап первый, подчеркните свое стремление
осуществить тщательную умственную чистку, чтобы пользоваться словами, несущими
положительный заряд, позитивно мыслить, сделать свою личность любящей и
прощающей.
* На четвертом этапе мысленно исследуйте болезнь, которая вас тревожит. Используйте
мысленный экран, чтобы увидеть и почувствовать болезнь. Этот опыт нужно сделать
кратким - он служит только для фокусирования ваших целительных энергий там, где
необходимо.
* На пятом этапе необходимо быстро стереть образ вашей болезни и почувствовать себя
абсолютно исцеленным. Вообразите свободу и счастье, которые дает только крепкое
здоровье. Задержите этот образ, прочувствуйте его, наслаждайтесь им, думайте, что
заслужили его, - поймите, что только в этом состоянии здоровья вы соответствуете
требованиям, которые к вам предъявляет природа.
* И шестой этап. Повторите умственную чистку и закончите словами: "День за днем во
всех отношениях мне все лучше, лучше и лучше".
Сколько времени должна занимать такая процедура и как часто ее следует делать?
Мой опыт свидетельствует, что 15 минут - наилучшая продолжительность. Делайте
данную процедуру так часто, как можете, но не реже одного раза в день. "Перебора" здесь
быть не может.
***
Позвольте мне сделать некоторое отступление. Вы, возможно, слышали, что медитация,
конечно, прекрасная вещь, но увлекаться ею чрезмерно не следует. Это, говорят, может
привести к уходу от мира и нездоровой концентрации на самом себе. Правда это или нет,
я не знаю. Так говорят представители других медитативных учений, но не метода
управления разумом. Мы все время подчеркиваем активное участие в жизни, а не уход от
нее, не страх перед проблемами или их игнорирование, а открытую работу с ними и их
решение. И здесь на самом деле не может быть "перебора".
Возвращаясь к самоисцелению, хочу добавить, что совершенствование на первом этапе
безгранично. Практикуйте осознание любви и прощения в состояниях бета, альфа и тета.
Живите с любовью. Если чувствуете, что ваша убежденность убывает в течение дня,
соедините три пальца для быстрого подкрепления.
Многие центры по проведению курсов по управлению разумом публикуют бюллетени для
своих выпускников. Эти издания наполнены сообщениями о том, что сделал для людей
метод. Случаи публикаций историй побед над головными болями, астмой, утомлением,
гипертонией слишком многочисленны, чтобы их счесть.
Однако хочу привести одну из таких историй, которую я выбрал потому, что ее автор
является практикующим врачом.
***
Приблизительно с 11 лет я испытывал приступы мигрени. Сначала они случались редко, и
их можно было как-то ослаблять, но, когда я стал старше, приступы становились все
серьTзней и, наконец, превратились в серийные, длившиеся по 3-4 дня, с промежутками
до двух дней между ними. Приступ мигрени действует опустошающе, боль, как правило,
захватывает половину головы и лица. Глаза как будто готовы выскочить из орбит. Боль
сжимает голову, как тисками, а желудок сокращается спазмами. Приступ иногда можно
ослабить специфической подготовкой, приемом сосудосуживающих препаратов, которые
необходимо принять в самом начале, пока боль еще терпима. Но как только боль
продлится некоторое время, уже ничто не сможет унять ее, кроме времени. Я находился
уже на той стадии, когда профилактические препараты принимал через каждые четыре
часа, но и это слабо помогало.
Я обратился к специалисту, который провел полное обследование, чтобы быть
уверенным, что у меня нет никаких психических или неврологических патологий. Но даже
он предписал мне лечение, которое я уже и так проводил, а боли продолжались.
Одной из моих пациенток была выпускница курсов по управлению разумом, и уже около
года она предлагала мне записаться на курсы. Но я каждый раз отвечал, что не верю во
всю эту чепуху. Однажды получилось так, что мы встретились с этой женщиной на
четвертый день моего приступа. Должно быть, я был настолько зеленым, что она сказала:
"Не пришло ли, наконец, время пойти на курсы? Новый цикл начинается на следующей
неделе. Пойдете со мной?"
Я записался и добросовестно ходил на все занятия. В ту неделю у меня не было никаких
приступов. Но через неделю после окончания курсов я проснулся ночью от страшной
головной боли, получив возможность проверить, как сработает мое
самопрограммирование. Я проделал один цикл и стал считать... боли не было... состояние
хорошее. Просто чудо! Но секунд через пять боль обрушилась с новой силой. Я не сдавался
и проделал еще один цикл. Боль опять стихла и снова вернулась. Мне пришлось проделать
около десяти циклов, но я так и не притронулся к противомигреневым лекарствам. Я все
время повторял себе, что должен справиться, и действительно боль отступила.
Некоторый промежуток времени прошел до следующего приступа, но зато его я одолел
всего за три цикла. После этого приступы происходили еще приблизительно три месяца,
но я не притрагивался даже к аспирину. Я вообще не принимаю аспирин с тех пор, как
прошел курс управления разумом. Этот метод работает!
Вот еще одно письмо, оно от монахини, сестры Барбары Берне из Детройта, штат
Мичиган. Я выбрал его, потому что сестра Барбара придумала очень остроумный способ
запуска своего механизма само! восстановления.
27 лет она носила очки в связи с астигматической близорукостью. По мере усиления
близорукости приходилось носить все более сильные линзы, которые ухудшали ощущение
глубины пространства. Еще до описываемого периода стало необходимым ношение очков
с бифокальными линзами. Но в июле 1974 года сестра Барбара решила записаться на курсы
по управлению разумом. И в состоянии глубокой медитации она сказала себе: "Каждый
раз, как я поморгаю глазами, они станут фокусироваться точно, как объектив фотокамеры".
Затем в каждый сеанс медитации она повторяла эту фразу и уже через две недели смогла
жить без очков, хотя все еще нуждалась в них при чтении. Кроме того, она
консультировалась у доктора Ричарда Влодыга - окулиста (и выпускника курсов по
управлению разумом), который определил, что у нее несколько деформирована роговица
глаза. Сестра Барбара добавила коррекцию роговицы к своим сеансам медитации, которые
проводила в течение нескольких дней до очередного визита к доктору Влодыга.
Следующую часть письма написал доктор Влодыга по просьбе сестры Барбары:
Сестра Барбара Берне впервые обследовалась мной 20 августа 1974 года...
Я обследовал ее снова 26 августа 1975 года. Она не носит очки уже в течение года...
У пациентки наблюдается уменьшение миопии до такой степени, когда очки становятся
больше не нужны.
Конечно, ни врач, мучившийся мигренью, ни сестра Барбара не страдали теми
"страшными болезнями", которых мы так опасаемся. Может ли метод управления разумом
помочь, если поразит одна из таких болезней, или мы просто будем вынуждены
принимать лекарство и ждать своего часа? Давайте взглянем на болезнь, считающуюся
самой страшной, - рак.
Возможно, вам приходилось читать о работах доктора О. Карла Симонтона, специалиста-
онколога. Мэрилин Фергюсон описала кое-что из его открытий в вышедшей недавно
научно-популярной книге "Революция в уме", а журнал "Профилактика" в январе 1976 года
опубликовал о нем статью Грейс Хэл под названием "Победа мозга над раком". Доктор
Симонтон, прошедший обучение техникам метода управления разумом, успешно
применил кое-какие из них для лечения своих пациентов.
Когда он заведовал отделением лучевой терапии госпиталя базы ВВС Трэвис недалеко от
Сан-Франциско, то занимался изучением редких, но хорошо известных феноменов: людей,
по неизвестным причинам излечившихся от рака. Эти случаи известны под названием
"спонтанных ремиссий" и составляют мизерную часть всех случаев заболевания раком.
Если он поймет, почему выздоровели эти пациенты, рассуждал доктор Симонтон, то,
вероятно, найдет способ вызывать выздоровление.
И он обнаружил, что эти пациенты имели важное сходство в одном: все они были
положительно мыслящими, оптимистически настроенными, решительными людьми.
В обращении к Бостонскому съезду сторонников метода управления разумом 1974 года,
доктор Симонтон говорил:
Как выявлено в результате исследований, одним из сильнейших эмоциональных факторов,
влияющих на развитие раковых заболеваний, является какая-то очень существенная
потеря, происшедшая в интервале от 6-18 месяцев до установления диагноза заболевания.
Это подтвердили несколько независимых долговременных исследований с участием
контрольных групп... На основании этого мы видим, что существенным фактором является
не сама потеря как таковая, а то, как она воспринимается индивидуумом.
Получается, что потеря должна быть достаточной, чтобы вызвать ощущения
беспомощности и безнадежности, которые продолжительно сохраняются ` у пациента.
Таким образом, отмечается снижение сопротивляемости его организма в целом, что
позволяет развиться злокачественным образованиям.
В другом исследовании, проведенном на базе ВВС Травис, о котором сообщалось в
"Журнале межличностной психологии", (1975, том 7, N 1) доктор Симонтон обследовал
152 раковых больных и разделил их по мировоззрению на пять категорий: от резко
отрицательного до сильно положительного. А затем определил их ответную реакцию на
терапию от отличной до слабой. У 20 пациентов результаты лечения можно было считать
отличными, хотя состояние 14 из них было настолько серьезным, что с вероятностью в
50% они вряд ли прожили бы более пяти лет. Успех лечения во многом определялся их
положительным отношением к нему. С другого конца шкалы находились 22 человека,
результаты лечения которых были мало удовлетворительны, причем никто из них не
отличался верой в успех лечения.
Однако, когда кое-кто из более удачливых пациентов вернулся домой, в настроении
пессимистов произошел переворот, "и мы увидели, что и течение их болезни
соответственно изменилось". Очевидно, что их собственное отношение к лечению, а не
серьезность болезни, играло решающую роль.
Высказывание доктора Элмера Грина из Фонда Меннинджера было процитировано
редактором "Джорнал": "Карл и Стефани Симонтон... добиваются замечательных
результатов в лечении раковых заболеваний, соединяя методы визуализации для
физиологического саморегулирования пациентов с традиционной лучевой терапией".
В своей бостонской речи доктор Симонтон привел высказывание президента
Американского онкологического Общества Юджина Пендерграсса, который сказал в 1959
году: "Есть определенные подтверждения тому, что течение болезни в общем определяется
эмоциональным состоянием. Я искренне надеюсь, что мы сможем расширить наши
исследования, чтобы доказать, что человеческий мозг обладает способностями и силами,
которые могут либо ускорить, либо замедлить развитие болезни".
В настоящее время доктор Симонтон занимает пост главного врача Научно-
исследовательского и консультативного онкологического центра в Форт-Уэрте, где он и
его коллега Стефани Мэтьюз-Симонтон обучают пациентов умственному соучастию в их
собственном лечении.
"Видите ли, я начинал с идеи, что личное отношение пациента играет значительную роль
в его восприимчивости к любой форме лечения и может повлиять на течение болезни. В
процессе исследования я обнаружил, что концепция метода управления разумом -
биологическая обратная связь и медитация - дает мне инструмент для обучения пациентов
взаимодействию и привлечению к активному влиянию на состояние их здоровья. Я хочу
сказать, что это очень мощный и целостный инструмент, который я могу порекомендовать
пациентам использовать в эмоциональном плане."
Первым шагом, с которого доктор Симонтон начинает обучение пациентов, является
изгнание страха. С самого начала обучения "мы должны осознать, что рак является
нормальным процессом, происходящим внутри каждого из нас, что мы все имеем раковые
клетки, которые все время приводят к злокачественным образованиям. Наш организм
распознает и уничтожает их, как поступает с чужеродным белком... Но суть задачи
заключается не в том, чтобы освободиться от всех раковых клеток - мы все время
воспроизводим новые. Задача в том, чтобы настраивать организм на постоянную победу
над ними, контролировать все свои процессы".
После доктора Симонтона к бостонскому съезду обратилась миссис Симонтон. Она
сказала:
Большинство людей... представляет себе раковую клетку отвратительной, подлой,
коварной тварью, которая может пробираться куда угодно, и, кроме того, очень
могущественной; ибо предполагается, что как только она начнет действовать, то организм
уже бессилен что-либо сделать. В действительности раковая клетка - самая обыкновенная
клетка, которая сошла с ума... Она становится очень тупой и размножается с такой
скоростью, что многократно истощает свои силы и погибает. Она слаба. Стоит только
вскрыть ее, облучить ее или использовать химиотерапию, как она ослабляется настолько,
что не может самовосстановиться. И погибает.
Сравните ее со здоровой клеткой. Мы все знаем, что можем порезать здоровую ткань
пальца, и если мы сделаем только самую малость - смажем палец йодом и забинтуем, то он
заживет. Мы знаем, что здоровые ткани могут самовосстанавливаться... они не истощают
свои силы. Но посмотрите, что мы мысленно делаем с болезнью. Посмотрите, какую мощь
мы приписываем болезни через наши страхи, какие ужасные мысленные образы
образуются в нашем сознании из- за страхов.
Относительно техник расслабления и визуализации, которые они используют совместно с
лучевой терапией, миссис Симонтон сказала:
Возможно, единственным действительно ценным инструментом, которым мы обладаем,
является техника развития воображения.
Применяя ее, мы просим пациентов сделать три основные вещи. Мы просим представить
себе болезнь, представить ее лечение и иммунный механизм организма.
На наших групповых занятиях мы говорим о том, как представить себе то, чего должны
достичь. Это делается еще до того, как приходит вера в достижимость результата. Похоже,
очень важно представлять себе все именно в таком порядке.
И еще мы говорим о такой важной вещи, как медитация. О том, как часто следует
медитировать, и о том, что следует делать в состоянии медитации.
Управление разумом.
Глава одиннадцатая. Интимные упражнения для любящих.
Во вступительном слове к группе учащихся на курсах по управлению разумом миссис
Симонтон говорит о множестве стрессов, которые, если не относиться к ним
соответственно, могут привести к заболеваниям.
"Далеко не часто среди наших пациентов можно встретить людей, состоящих в счастливом
браке, - говорит она. - Когда мы сталкиваемся со счастливой семейной парой, в которой
есть раковый больной, то именно на этом мы делаем основной упор работы, именно это
является важнейшей причиной выжить."
Каковы составляющие хорошего брака? У меня нет ответов на все вопросы. Моя
собственная женитьба на Пауле была чрезвычайно удачна, наш брак был богат событиями
и интересен в течение 36 лет, правда, я не могу точно понять, почему. Может быть,
невозможность точно понять причину и делает его таким удачным. Я говорю это затем,
чтобы вы поняли, что у меня нет личного опыта несчастливого брака, и я не могу являться
экспертом по вопросу спасения брака и отвечать на вопрос, стоит ли спасать брак, если он
в серьезной опасности.
Тем не менее, я знаю несколько способов обогащения и улучшения отношений в браке,
если оба супруга, и муж и жена, стремятся к этому.
Вы, вероятно, ждете, что я прежде всего начну обсуждать половой вопрос, так как многие
полагают, что именно он является основой хорошего брака. Но я вижу его скорее как
результат удачного брака и вернусь к нему позже.
Я считаю наилучшим основанием брака близость, но не ту, при которой навязчиво лезут
друг другу в душу, а которая проистекает из глубокого взаимопонимания и уважения.
Поскольку я хочу предложить вам нечто необычное, то сначала несколько подготовлю к
этому. Мы уже говорили о том, что к концу курсов по управлению разумом многие
учащиеся испытывают необычный душевный подъем. Но происходит и еще что-то. Это
очень тонкое чувство, ощущаемое глубоко внутри. Накануне завершения учащиеся
ощущают, что находятся в тесной духовной, почти любовной связи друг с другом. Они
собрались здесь как незнакомцы, чьи пути иначе, вероятно, никогда бы не пересеклись, а
теперь они накануне расставания, чтобы жить дальше своей собственной жизнью. И все-
таки это чувство единения друг с другом возникает вновь, если они встречаются снова.
Как правило, считают, что такое чувство проистекает из факта, что они вместе прошли
через интенсивный, единственный в своем роде опыт Подобное чувство знакомо
солдатам, прошедшим вместе испытания войной. Наверное, то же случается с
незнакомыми людьми, застрявшими на несколько часов между этажами в кабине лифта.
Но это лишь отчасти и даже не большей частью объясняет данное явление. Это
объяснение лежит на поверхности, и за него хватаются прежде всего.
В возникновении чувства замешано что-то еще, что я и попытаюсь объяснить. Во время
глубокой и длительной медитации устанавливаются связи - разум учащегося
чувствительно восприимчив и его касается разум другого человека так, как это известно
только людям, много лет прожившим вместе. В жизни большинство таких случаев
близости искусственны, отдают фальшью и оставляют чувство неловкости. Они длятся
лишь мгновения. Но то чувство, о котором говорю я, происходит на глубоком психическом
уровне.
В связи с тем, что это очень тонкое, а не ошеломляющее чувство, не удивляйтесь, если не
услышите его описания от выпускника курсов по управлению разумом, с которым когда-
нибудь встретитесь. Но упомяните его и в ответ, вероятно, услышите: "О да! Мы все
чувствовали это. И это было прекрасно!"
Можно сказать, что это явление - побочный продукт обучения на курсах по управлению
разумом. Курс разработан не с целью достижения этого чувства.
Однако (это и есть странное предложение, которое я упомянул) вы оба, как муж и жена,
изучив достаточно метод управления разумом, можете создать очень приятное чувство
близости, которое обычно возникает только после множества лет, прожитых бок о бок. И
результат будет более сильным и глубоким, чем тот, которого достигают учащиеся на
занятиях.
Вот что следует сделать:
* 1. Выберите и поезжайте в местность, в которой вы оба были особенно счастливы и
чувствовали себя расслабленно. Это может быть место, где вы вместе проводили отпуск,
любое место, с которым связаны особенно приятные совместные воспоминания. Это
вообще может быть место, где вы никогда не бывали, вы можете выбрать его вместе.
Однако это не должно быть место, где раньше был один из вас. Такая ситуация может
нарушить симметрию опыта и уменьшить взаимное чувство.
* 2. Удобно расположитесь лицом друг к другу. Расслабьтесь и позвольте своим глазам
закрыться.
* 3. Один из вас будет говорить другому что-то вроде: "Я буду медленно считать от десяти
до одного, и с каждым счетом ты будешь входить все глубже в приятное медитативное
состояние. Десять, девять - ты чувствуешь, что входишь все глубже, - восемь, семь, шесть -
глубже и глубже, - пять, четыре - еще глубже, - три, два, один. Теперь ты расслаблен и
находишься в приятном медитативном состоянии. С твоей помощью я присоединюсь к
тебе там".
* 4. Другой скажет в ответ: "Я буду медленно считать от десяти до одного, и с каждым
счетом мы будем сходиться все ближе в глубоком и приятном медитативном состоянии.
Десять, девять - мы входим все глубже и сближаемся, - восемь, семь, шесть - мы теснее и
вместе все глубже и глубже, - пять, четыре - еще теснее и глубже, - три, два, один. Теперь
мы оба расслаблены и находимся в приятном медитативном состоянии. Давай вместе
войдем еще глубже".
* 5. Первый скажет: "Давай вместе войдем очень глубоко. Давай вместе ощущать
расслабленность и наслаждаться окружающим миром. И чем дольше мы будем испытывать
это, тем глубже будет наше состояние. Смотри, какое небо..."
* 6. "Да... оно высокое, на нем только несколько облачков." Каждый из вас спонтанно, по
наитию будет описывать окружающий вас обоих мир: температуру воздуха, цвета, звуки,
все приятные детали.
* 7. Когда вы оба окажетесь в глубоком медитативном состоянии - не торопитесь при этом
- и полностью расслабитесь, один из вас скажет другому: "Больше всего на свете я хочу
сделать тебя счастливой и только после этого захочу счастья себе".
* 8. А другая ответит: "И я больше всего хочу сделать тебя счастливым и только после этого
захочу счастья себе".
* 9. Позвольте себе находиться в состоянии молчаливого единения столько, сколько
захотите, а потом вернитесь в бета-состояние. Некоторые испытывают особое чувство
единения, глядя друг другу в глаза. Для опытного медитирующего совершенно естественно
находиться в состоянии альфа и даже тета с открытыми глазами. Но если вам это не
удается, не пересиливайте себя.
Надо сказать, что описанный опыт имеет гораздо больший эффект, чем вы можете себе
вообразить, только прочтя его описание. Но как только вы попробуете проделать его, то
убедитесь в этом, а с различными вариациями, которые вы придумаете сами, такая
практика может стать составной частью вашей совместной жизни.
В качестве предупреждения скажу, что красота этого опыта совершенно исчезнет, если им
неправильно пользоваться. Если один из партнеров не полностью понимает и согласен с
целью опыта, то полученное в результате чувство будет менее чем удовлетворительное. Я
рекомендую его только тем мужчине и женщине, которые ищут и стремятся к более
глубокому, богатому и тесному сближению друг с другом.
Каждый из нас имеет ауру, которую некоторые видят как слабое свечение энергетического
поля вокруг тела. Нам можно научиться видеть ауру. Фактически, как еще один побочный
продукт курсов по управлению разумом наши выпускники сообщают, что видят свечение
вокруг собственных и чужих тел. Аура каждого человека так же уникальна, как отпечатки
пальцев.
Когда люди физически близки, то их энергетические поля перекрываются. При этом
изменяются формы полей, и; интенсивность, окраска, внутренние вибрации. Это
происходит как в переполненных театрах и автобусах, так и в постели, где спят двое. И
чем чаще происходит контакт, тем более продолжительные изменения происходят в аурах.
В случае супругов такие изменения имеют положительное значение, так как ауры
становятся все более комплементарны. Длительное физическое разъединение приводит к
обратным процессам. Не стоит и говорить, что это не способствует лучшей совместимости
людей в браке. Физическая близость очень важна для супругов. Поэтому я рекомендую
двуспальные кровати.
Теперь о сексе: секс - не однообразный опыт нашей жизни. Он существует в целом спектре
разнообразных возможностей. Я не говорю здесь о техниках и позициях секса, я имею в
виду ощущения - их качество, глубину и интенсивность. Ощущений может быть
поразительное множество, и их различие может быть так же велико, как разница между
всплеском веселья и продолжительной радостью.
Многие супружеские пары, прочитав наставления по технике секса и достигнув
некоторого совершенства в этом, считают, что живут нормальной половой жизнью. Они
рассчитывают каждый шаг, который логически должен приводить к следующему, и все это
осуществляется на искусственном, сознательном уровне бета. Но куда важнее все делать
естественным образом в расслабленном состояние на медитативном уровне.
Способность быть психически чувствительным может обогатить и значительно улучшить
состояние брака. Даже без тренировки долгие счастливые браки могут приводить к
глубокому духовному взаимопониманию между партнерами. Но зачем долго ждать?
Управление разумом.
Глава двенадцатая. Вы можете освоить ESP.
Реально ли ЕSР? В наши дни практически все информированные люди убеждены, что да.
Уже доказано с точностью до десятой доли процента по теории вероятности, что
информация поступает к нам не только через пять органов чувств. Кроме того, эта
информация может поступать из прошлого, настоящего или будущего. Она может
происходить из источника, расположенного как поблизости, так в весьма отдаленном
месте. Ни время, ни пространство, ни ячейки Фарадея не являются препятствием, когда
для осуществления ESP задействованы "экстрасенсорные" способности.
ЕSР является аббревиатурой термина "экстрасенсорная перцепция (восприятие)"
(extrasensory perception). Но мне данный термин не нравится. "Экстрасенсорная" означает
внешняя, отдельная от нашего чувственного аппарата. Термин как будто отрицает наличие
в нас иного аппарата, кроме пяти органов чувств, хотя, несомненно, такой аппарат у нас
имеется, так как мы воспринимаем определенную информацию, не прибегая к их услугам.
В ЕSР нет ничего экстрасенсорного. Слово "перцепция" отлично подходит для опытов,
проведенных Дж. Б. Райном из Университета Дюка, в процессе которых перципиенты
угадывали изображения на специальных картах настолько точно, что это позволяло
исключить случайность совпадений. Однако по методу управления разумом мы не просто
воспринимаем, мы реально переносим свое сознание туда, где находится искомая
информация. Восприятие - слишком пассивное слово для обозначения того, что мы
делаем. Поэтому на курсах по управлению разумом мы говорим об "эффективном
сенсорном переносе". Сокращение по первым буквам дает такую же аббревиатуру, и это
удачно, так как под термином мы подразумеваем все, что обычно понимается под ЕSР, и
даже больше.
Для того, чтобы научиться ЕSР, учащиеся курсов по управлению разумом не выполняют
упражнений по угадыванию карт. Подобные упражнения нацелены на выяснение, имеют
ли люди психическую предрасположенность к ЕSР. А мы уже точно знаем, что это так, и
потому нацеливаем их на решение более крупной задачи - осуществление ЕSР в реальной
жизни и такими впечатляющими способами, что люди испытывают некий духовный
"взлет", после которого жизнь существенно преобразуется. Это происходит в конце
сорокачасового курса наставлений и упражнений.
Мы учим людей надежно оперировать на психическом уровне, и доказательство этому -
более полумиллиона выпускников курсов.
Ко времени, когда вы освоите все техники, до сих пор описанные в данной книге, вы
подойдете к этапу освоения ЕSР. Вы будете способны входить в глубокие медитативные
состояния и оставаться в сознании, будете способны воображать предметы и события с
такой же яркостью, которую обеспечивают пять органов чувств. Это и будет двумя
вратами в мир психического восприятия.
На занятиях курсов по управлению разумом учащиеся практически готовы к оперированию
на психическом уровне уже к концу второго дня занятий, а на третий это происходит
реально - они выносят сознание за пределы своего тела.
Все начинается с простого упражнения по визуальному воображению. В очень глубоком
состоянию медитации они переносят себя во двор перед собственным домом, воображая
себя там. Они внимательно подмечают все, что видят вокруг, а затем входят в дом через
парадную дверь и останавливаются в прихожей лицом к южной стене. Сначала они видят
эту комнату в вечернее время при зажженном свете, а затем в дневное время, когда солнце
светит в окна. Они внимательно рассматривают все вокруг и запоминают. Затем они
касаются рукой южной стены и входят в нее. Это может показаться вам нелепым и
странным, но совершенно естественно для того, кто прошел курс интенсивного обучения
визуализации.
Они никогда не бывали внутри стены, поэтому внимательно "осматривают" окружение,
отмечают интенсивность света, запахи, температуру и, постучав внутри стены, - твердость
материала. Выйдя из стены и повернувшись к ней лицом, учащиеся меняют ее цвет на
черный, потом красный, зеленый, синий и фиолетовый, а затем возвращают настоящий
цвет. Затем они поднимают стул - совершенно невесомый в этом "измерении" - и изучают
его на фоне стены, снова меняя при этом ее цвет. После этого изучаются арбуз, лимон,
апельсин, три банана, три моркови и головка салата-латука.
С завершением данного занятия сделан первый шаг, чтобы пересадить логическое
сознание на заднее сиденье нашего автомобиля, а образное сознание на переднее - к рулю.
Во время упражнений, которые я описываю сейчас, логическое сознание говорит
учащемуся: "Нет, не пытайся доказать, что ты внутри стены или еще в каком-нибудь
нелепом месте. Ты сам знаешь, что этого не может быть, ведь ты просто сидишь на стуле".
Но образное сознание, усиленное в результате серии визуальных упражнений, уже в
состоянии этому сопротивляться. А по мере того, как растет сила нашего воображения,
усиливаются и наши психические силы. Они связаны с нашим образным сознанием.
Во время следующего упражнения учащиеся представляют себя внутри кубов или
цилиндров металла - нержавеющей стали, меди, латуни и свинца, где, как и внутри стены,
они подмечают свет, запахи, цвет, температуру и твердость. И все это с достаточной
поспешностью, чтобы не позволить вмешаться логике.
И так, прокладывая путь от простых предметов и материалов, они переходят к переносу
сознания в живую ткань, начиная с фруктового дерева. Состояние дерева исследуется во
время всех четырех пор года, на фоне различного цвета, проецируемого на мысленный
экран, а затем идет проникновение внутрь листа или плода.
После этого наступает время сделать большой бросок вперед: перенос сознания в
домашнее животное. Как правило, учащиеся до этого момента действуют так успешно, что
вопросы "Могу ли я совершить такое?" возникают у очень немногих. Они уверенно
изучают своих домашних любимцев снаружи, спроецировав их на мысленный экран, на
фоне меняющегося цвета, а затем так же уверенно мысленно проникают в черепную
коробку и мозг животного. После нескольких минут разведки внутри головы домашнего
животного они снова выходят наружу, чтобы осмотреть грудную клетку с внешней
стороны. Затем снова проникают внутрь и исследуют ребра, сердце, легкие, печень. К
моменту, когда они выходят наружу на этот раз, они уже знают ключевые точки тела
животного и подготовлены к самому поразительному опыту в своей жизни, который
происходит на четвертый день, когда они приступают к работе с людьми. Однако здесь
требуется еще некоторая подготовительная работа.
В особенно глубоких медитативных состояниях, иногда даже в тета-состоянии, уже имея
хорошо натренированное воображение, учащиеся курсов по управлению разумом создают
себе своего рода лаборатории - любых, какие их устраивают, размера, формы и цвета.
Лаборатории содержат письменный стол и стул собственной удобной конструкции, часы,
календарь с датами, которые могут потребоваться в прошлом, настоящем и будущем, да
еще картотечный шкафчик. Ничего необычного.
Для того чтобы понять следующий шаг, следует опять заострить внимание на том,
насколько далек наш чувственный аппарат от конкретики языка и логики и насколько
близок образам и символам. Я подчеркиваю это потому, что настал черед оснастить наши
лаборатории "инструментом" для физического исправления ненормальностей,
обнаруженных в человеческом теле, которое будет исследоваться на следующий день.
Инструменты нисколько не похожи на те, что вам приходилось видеть в обычных
лабораториях. Это специализированные инструментальные символы или символические
инструменты, если хотите.
Представьте себе тончайшее сито для фильтрации примесей в крови, нежнейшего ворса
щеточку для сметания белого порошка (солей кальция), который может быть физически
виден в случаях артрита, притирания для лучшего заживления ран, соли для ванн,
смывающих чувство вины, музыкальный центр со специальной музыкой для успокоения и
снятия расстройств. Каждый учащийся придумывает и создает для себя специальный
набор инструментов, и ни один набор, как правило, не бывает похож на другие. Все это
возникает из глубоких состояний мозга, где все возможно, но многие выпускники курсов
не раз убеждались, что последствия того, что они делают с помощью своего
инструментария, проявляются в том, что мы называем реальным миром.
Работая со своим инструментом, учащийся в затруднительных случаях нуждается в мудром
совете и помощи, в том, что называется "тихим внутренним голосом". Но для учащегося
курсов по управлению разумом этот голос вовсе не тихий, и не один, а два.
В лаборатории учащегося появляются два советника - мужчина и женщина. Еще до сеанса
медитации, когда это должно произойти, учащийся получает все инструкции и, подобно
всем остальным, формирует достаточно четкое представление о том, кого хочет иметь
советниками. Крайне редко случается так, что он получает тех, кого хочет, но практически
не бывает случаев разочарования.
Один из учащихся, например, хотел видеть своим советником Альберта Эйнштейна, но
вместо этого обнаружил в своей лаборатории маленького человечка в клоунском гриме, с
розовым шариком от пинг-понга на носу и в шапочке с помпоном. И этот человечек
оказался очень надежным источником практических советов.
Другому учащемуся, Сэму Мерриллу, который написал статью о курсах по управлению
разумом в "Нью Тайме" (от 2 мая 1975 года), удалось получить в помощь двух
существовавших в действительности людей, но поведение советников было совершенно
не похоже на поведение их реальных прототипов.
Как пишет Меррилл, в его лаборатории - субмарине "Наутилус" - "из декомпрессионной
камеры вышел человек, одетый в штаны до колен и шелковую рубашку. Он строен и мягок
в обращении, голова начинает лысеть, быстрые маленькие глаза глубоко посажены. Моим
советником оказался Вильям Шекспир. Я сказал "привет", но он мне не ответил".
"... Бесплотный голос объявил, что мы должны пристать к берегу, и вскоре Вильям и я
вышли из люка и спустились на пустынный берег..."
"На берегу мы встретили моего второго советника - Софи Лорен. Она только что плавала в
море и ее хлопчатобумажная майка очень привлекательно облегала фигуру. Софи точно так
же поначалу не обратила на меня никакого внимания, но была чрезвычайно рада видеть
Шекспира. Эти двое пожали друг другу руки, обменялись комплиментами, а потом, упав
на песок, затряслись, заколотились, чертыхаясь и жалуясь..."
На следующий день, когда настала пора практической работы, ориентатор мистера
Меррилла назвал ему имя 62-летней пожилой женщины из Флориды. Два его советника,
заинтересованные, казалось, более друг в друге, чем в указанной женщине, словно
играючи исследовали ее и ушли по своим делам.
Советники оставили его без дельного совета? Нет, исчезла часть брюшной полости
исследуемой. "На этом месте, - пишет Меррилл, - я увидел часть кишечника, злобно
переливающегося розовым неоновым светом". Позже от своего ориентатора учащийся
узнал, что женщина была доставлена в больницу с серьезным воспалением кишечника.
Для людей, прошедших обучение методу управления разумом, советники могут стать
совершенно реально воспринимаемыми существами. Что же на самом деле они собой
представляют? Мы, к сожалению, не уверены - возможно, некий образный архетип
воображения, возможно, некое воплощение внутреннего голоса или что-то иное. Но мы
знаем наверняка, что когда встречаемся и срабатываемся со своими советниками, то связь
с ними становится весьма полезной и ценной.
Еще за четыреста лет до Рождества Христова у греческого философа Сократа был свой
советник, который, в отличие от появляющихся у учащихся курсов по управлению
разумом, ограничивал свои рекомендации только предупреждениями. По свидетельству
Платона, Сократ говорил: "С самого детства меня сопровождало некое полубожественное
существо, чей голос время от времени отговаривал меня от тех или иных поступков, но
никогда не направлял мои действия". А другой автор, Ксенофонт, цитируя Сократа,
добавляет: "И голос ни разу не был неправ".
Как вы скоро убедитесь, выпускник курсов по управлению разумом, мысленно находясь в
своей лаборатории, уверенно консультируясь со своими советниками, становится
человеком, наделенным огромными психическими силами, способными помочь и ему
самому, и другим людям. На описываемой стадии обучения методу управления разумом
это уже понимается, но еще не подкреплено опытом.
На следующий день на занятиях сама атмосфера кажется пронизанной большим
ожиданием. Даже те из выпускников, кто вторично приходит на курсы, чтобы освежить
свои навыки, чувствуют это. Все, чего до сих пор достиг учащийся, было очевидно только
для него, для его собственного ума. Теперь наступает момент для сов
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote