• Авторизация


Забытый Толкиен 29-11-2025 10:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Магический реализм, готика и мистика, детское фэнтези Лорда Кольца и Толкиена на марках

Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин (англ. John Ronald Reuel Tolkien; 3 января 1892 года, Блумфонтейн, Оранжевая Республика— английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог. Профессор Оксфордского университета. Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» (Lord of the Rings) и «Сильмариллион. Толкин занимал должности профессора англосаксонского языка Роулинсона и Босуорта в Пемброк-колледже Оксфордского университета (1925—1945), английского языка и литературы Мертона в Мертон-колледже Оксфордского университета (1945—1959). Вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в неформальном литературоведческом обществе «Инклинги». 28 марта 1972 года получил звание командора Ордена Британской империи (СВЕ) от королевы Елизаветы II.

s1200 (700x284, 94Kb)После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на обширном корпусе заметок и неизданных рукописей отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум» (англ. Legendarium). Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези»
Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Посмотрите как английские художники представили почитателям высокой фэнтези только один из романов Толкиена «Лорд Кольца» Сознаюсь, что я не смог до конца освоить все премудрости Толкиена и потому прошу тех, кто соображает больше меня в этом причудливом сказочно-волшебном мире, самим соотнести 10 изобретенных и выдуманных рисунков с произведением.
71aebf678fc114ca4c48d735f91f9ba5--book-illustrations-illustration-art (700x398, 149Kb)

Низкое фэнтези — противоположность высокого, в первую очередь в его узком значении. В основном смысле низкое фэнтези — это такое, где магия, волшебные существа и прочие чудеса — не естественная всем видимая часть мира. Здесь ко всему этому относятся примерно так же, как в реальности: верят в это либо всякие простаки и деревенщины, либо, наоборот, высоколобые мистики, оторванные от реальности, да и для них это нечто чуждое. Тем не менее, чудеса могут и предстать во всей красе в особых случаях.
Могут указать, что действие низкого фэнтези происходит в нашем мире, а не в вымышленном, но это необязательно. И в фэнтезийном мире могут быть люди, которые не верят в магию и считают её суеверием. С другой стороны, действия «Властелина Колец» и саги о Конане происходит в нашем мире, но в вымышленных эпохах, когда чудеса были обычным делом, и они относятся к высокому.
Иногда термин понимается, как синоним героического, как и высокое — эпического. Однако, это всё же противопоставления в несколько разные стороны, и если высокое от эпического малоотделимо, то у низкого и героического суть всё же разная.

У ролевиков несколько другое понимание термина «низкое фэнтези». Они так называют миры, где в бою редко пользуются магией, больше обычным оружием. Это, конечно, коррелирует с основным пониманием, но не равно ему. Скажем, мир Конана — волшебный сильно и открыто, но дерутся там всё обычными мечами, а вселенная Мира Тьмы — типичный пример маскарада с вампирами среди нас, но дерутся там, используя силы мифических существ.
Здорово читать произведение низкой фэнтези, в которых хорошо образованный интеллектуал без конца натыкается на такие выражения-перлы фэнтези из детской восхитительной сказки : Магический реализм — о нашей действительности, но с магией. Она здесь, однако, может предстать обычным делом, а кроме того, это считается жанром большой литературы, а не просто поджанром фэнтези.
Историческое фэнтези — когда речь идёт об исторической эпохе, магия скорее всего именно в «низком» ключе. Впрочем, в совсем уж дремучих эпохах вроде времён Короля Артура, или в альтернативной реальности, или как жанровая условность, оно может и приблизиться к высокому.
Готика и мистика — чтобы создать гнетущую жуткую атмосферу, вампирам, оборотням, призракам и прочей нечисти лучше оказаться сюрпризом.
Городское фэнтези — речь обычно о городе, современном автору, и всяческие чудеса — именно обратная сторона города. По набору существ жанр часто близок к готике и мистике. Исключений немного.
Впервые крепость упоминается в первой книге в главе «Совет у Элронда», где Гендальф рассказывает о своём заточении у Сарумана, а также о самом Ортханке.
2103_456 (410x332, 33Kb)
В переводе с эльфийского название означает «Клык-гора», а на языке Рохана название звучало примерно как «изощрённый разум».
Детское фэнтези — дети обычно читают, как их самые обыкновенные ровесники сталкиваются с внезапными чудесами. Есть, конечно, и много примеров высокого детского фэнтези, и среди самого известного — как Волшебник Изумрудного города, Хроники Нарнии и Гарри Поттер, но и тут — в первых двух примерах дети внезапно попадают в волшебные миры из нашего обычного, а в третьем герой становится частью мира магов, хорошо скрытого у нас под носом.
Былинки — жанр устного народного творчества, описывающий «реальные» встречи с потусторонним. Более комплексные истории, тоже, однако, претендующие на достоверность — бывальщины.
Небывалое – бывает. Петр I. Не бывает невероятного – есть только маловероятное. Стругацкие

В 2008 году британская газета The Times поставила его на шестое место в списке «50 величайших британских
Fellowship-of-The-Ring (226x279, 40Kb)Middle-Earth-Map (229x284, 42Kb)
У Ивана Ефремова Великое Кольцо получилось гораздо привлекательнее и реалистичнее
Иногда термин понимается, как синоним героического, как и высокое — эпического. Однако, это всё же противопоставления в несколько разные стороны, и если высокое от эпического малоотделимо, то у низкого и героического суть всё же разная.
У ролевиков несколько другое понимание термина «низкое фэнтези». Они так называют миры, где в бою редко пользуются магией, больше обычным оружием. Это, конечно, коррелирует с основным пониманием, но не равно ему. Скажем, мир Конана — волшебный сильно и открыто, но дерутся там всё обычными мечами, а вселенная Мира Тьмы — типичный пример маскарада с вампирами среди нас, но дерутся там, используя силы мифических существ.
wp3218557 (700x393, 580Kb)
ЗдОрово читать произведение низкой фэнтези, в которых хорошо образованный интеллектуал без конца натыкается на такие выражения-перлы фэнтези из детской восхитительной сказки : Магический реализм — о нашей действительности, но с магией. Она здесь, однако, может предстать обычным делом, а кроме того, это считается жанром большой литературы, а не просто поджанром фэнтези. Изображение Минас Тирита у независимого художника конечно вычурное до предела, англичане конечно видели этот город совсем другим
Историческое фэнтези — когда речь идёт об исторической эпохе, магия скорее всего именно в «низком» ключе. Впрочем, в совсем уж дремучих эпохах вроде времён Короля Артура, или в альтернативной реальности, или как жанровая условность, оно может и приблизиться к высокому.
Готика и мистика — чтобы создать гнетущую жуткую атмосферу, вампирам, оборотням, призракам и прочей нечисти лучше оказаться сюрпризом.
Orthanc (225x261, 47Kb) Ортханке - в переводе с ЭЛЬФИЙСКОГО !!! название означает «Клык-гора», а на языке Рохана название звучало примерно как «изощрённый разум».
Городское фэнтези — речь обычно о городе, современном автору, и всяческие чудеса — именно обратная сторона города. По набору существ жанр часто близок к готике и мистике. Исключений немного.
Детское фэнтези — дети обычно читают, как их самые обыкновенные ровесники сталкиваются с внезапными чудесами. Есть, конечно, и много примеров высокого детского фэнтези, и среди самого известного — как Волшебник Изумрудного города, Хроники Нарнии и Гарри Поттер, но и тут — в первых двух примерах дети внезапно попадают в волшебные миры из нашего обычного, а в третьем герой становится частью мира магов, хорошо скрытого у нас под носом.
Былинки — жанр устного народного творчества, описывающий «реальные» встречи с потусторонним. Более комплексные истории, тоже, однако, претендующие на достоверность — бывальщины.
Небывалое – бывает. Петр I. Не бывает невероятного – есть только маловероятное. Стругацкие
В 2008 году британская газета The Times поставила его на шестое место в списке «50 величайших британских писателей с 1945 года»
Rivendell01 (700x243, 74Kb)
Высокое же фэнтези, или эпическое фэнтези — направление в оном жанре, где события масштабны, охватывают весь мир мир, и действует много героев. К этому может прибавляться ярко-выраженная борьба сил Добра и Зла. Но даже если мораль сторон и неоднозначна, может прибавляться и третья, явно деструктивная и тёмная сторона. Термин «высокое фэнтези» ввёл Ллойд Александр, автор «Хроник Прайдена».
Ещё одно важное свойство, дополняющее вышесказанное (также может называться свойством именно высокого, когда его отделяют от эпического): действие происходит во «вторичном мире», для которого чудеса — естественная часть. Никто не сомневается способностях волшебников, если вы прибегнете к их помощи, вас вряд ли обзовут суеверной бабкой. Амулеты действуют вполне ощутимо, а не просто неуловимо отпугивают невидимых духов и болезни. Разные мифические существа живут по соседству, и нет ничего особенного в том, чтобы повстречаться с ними. Божественные силы могут прямо вмешиваться в конфликт
The-Hall-At-Bag-End (218x260, 53Kb)
Необязательно этот мир именно параллельный: это может быть и наш мир, но в далёком прошлом или будущем, его укромный, но достаточно обширный уголок, альтернативная история, или просто такая жанровая условность. И кто знает может быть что-то из казалось бы придуманного мастером фэнтези хавтра пригодится новому Мастеру

Первым автором высокого фэнтези обычно называют Уильяма Морриса, творившего во второй половине XIX века. Он писал как бы о старой доброй средневековой Европе, но с обширными вымышленными странами. Считается, что он повлиял на Джона Р. Р. Толкина — самого известного в настоящее время представителя высокого фэнтези, кодифицировавшего стандартный сеттинг для него.
(Се́ттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.)

Толкиен и его помощники совершили гигантский труд, показав восхищенному миру, что совсем рядом с ним располагаются иные миры, в которых кипит жизнь полная неизвестности и очарования, приключений и романтики. К сожалению сраху же после окончания его титанического труда мир незаметно вошел в комппьютерную эпоху и это снизило значение и привлекательность романов Ьолкиена. Сейчас мало кто читает "Войну и мир", хотя во время мира приходится бготовиться к тяжелейшим войнам. Людям очень нужна фантазийность, которой так иало вокруг них, но они не читают Толкиена и Поттера, уткнувшись в компьютерные игры
И все-таки фантазия живет и радует нас

f5c4ccc43e758d07730261715b4779bd (700x272, 78Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Забытый Толкиен | кол-лексус - Дневник Parabell | Лента друзей кол-лексус / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»