Мольер в роли Тартюфа - классика комедии фарса и нравов.
Пятница, 22 Апреля 2022 г. 10:28 + в цитатник
https://www.kinopoisk.ru/film/256219/
XVII век. После долгих скитаний в Париж возвращается Мольер, его ждет работа в Королевском театре. Некто месье Жордэн оплачивает долги знаменитого автора, рассчитывая на то, что Мольер поставит в театре его одноактную пьесу весьма пикантного содержания. В жизни великого комедианта завязывается еще одна остроумная, но далеко не единственная интрига. Своим домочадцам Жордэн представляет Мольера ревностным католиком по имени Тартюф...

6f42588c72901bb4734a757a4f15055165aa268b2756xWEBx8157x1650607732
Выдающий комедиограф Жан Батист Поклен прочно занял место в рядах негаснущих гениев мировой литературы. Его блестящие пьесы, которым благоволил сам король, и в наши дни неутомимо пополняют и без того несметную армию почитателей уникального таланта г-на Мольера. Тонкий знаток человеческой психологии, он как никто остроумно и умело мог высмеять недостатки и пороки, характерные для общества того времени. Как бы стремительно не мчалась стрелка часов вперед, ограждая поколение от поколения, эпоху от эпохи, мольеровские наблюдения остаются неизменно актуальными и в наше время. Оглянитесь, и вы поймете, что современное общество кишит прототипами героев пьес Жана Батиста.
"-Вы хотите, чтобы я играл комедию там, где не хочется? Такой комедии не существует. -Так придумайте ее!!
Тонкая ирония и шарм соседствует у него с грубоватым французским юмором и фарсом, наверное мадам Ле Пен уже стала у французов притчей во языцах
"В любви притворство очень похоже на правду.
Высшее доказательство любви — это подчинение воле того, кого любишь.
Из всех вечных вещей любовь длится короче всего.
Кто чересчур насчёт рогов опаслив, тот вовсе не женись — другого средства нет.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели."
[697x193]