• Авторизация


Не пора ли остановиться? 22-01-2013 22:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько различный фотографий и видеороликов гуляет нынче по всемирной паутине?
Сотни тысяч? Миллионы? Больше. Нет никакой возможности поделить это все на рубрики и тематики, слишком много.
Про Титаник уже упоминали. Но хочется затронуть этот пласт опять: если бы Титаник тонул сегодня, сколько нашлось бы желающих заснять это на камеру и выложить ролик в инет?

Запечатлеть и вынести на публику картину чужого горя - это достойно восхищения или порицания?
Какова мотивация?
Что испытывает человек с камерой в момент трагедии?
Кстати, никогда не слышала, что бы кто-то делал видео или фото без удовольствия... К слову.

"Хлеба и зрелищ" - это еще с римских времен.
Но мы же, вроде, не стоим на месте. У нас появились понятия нравственности и морали, мы рассуждаем о высоких материях. Говорим о чести и совести.
Но, увидев жертвы автокатастрофы хватаемся за мобильники. Почему?

Я в 19 лет разбила первую машину, новую и чужую. Хотела сфотографировать на память: мой первый трофей. А мальчик задал мне вопрос: "А если бы ты человека сбила, тоже бы в трофеи записала и сфотографировала "на память"?" Я тогда даже оскорбилась - это совсем не одно и тоже! А потом поняла.
Нет предела "совершенству". Нет предела в стремлении к славе и сенсации, любыми путями.
В желании "хлеба и зрелищ" мы все там же, в древнем Риме.
Хочется верить, что это не так. И что я искренне заблуждаюсь. И что мир на полном пути мчится к добродетели и человеколюбию.
И не падки мы на зрелища. Ну разве что корриду посмотреть или бои без правил, или последствия цунами.. Но совсем без удовольствия!
[604x586]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Lili_2716 22-01-2013-22:53 удалить
Оля, хотелось бы верить , что мир становится гуманнее. Но , при капитализме - деньги решают всё! Поэтому, люди теряют себя , даже рискуют жизнью ради наживы.
Le-Ta 22-01-2013-23:14 удалить
При всем своем оптимизме я насчет движения человечества к гуманизму никаких иллюзий не строю. Но не соглашусь, что только в деньгах дело. Да, многие будут снимать рассчитывая заработать. Но не все, и может быть даже не большинство.
natali_100 23-01-2013-01:11 удалить
Ну не было у Герострата камеры. Так он храм спалил.
depsee 23-01-2013-09:07 удалить
Ответ на комментарий Lili_2716 # Нет, Лилечка, я как раз-таки денежный вопрос в расчет совсем не беру. Желание заработать, кстати, логически объяснимо и во многих случаях оправдано. Есть семьи, которые надо кормить. Люди на многие вещи готовы пойти ради своих детей.
Ради славы? Это туда же - к деньгам. Стремление к славе это то же желание заработать в конечном результате.
А вот когда не для денег и не для славы? Просто потому что интересно? Хочется поделиться?
depsee 23-01-2013-09:08 удалить
Ответ на комментарий Le-Ta # Вот-вот, Танечка, и я про то же. Тут дело не в деньгах.
depsee 23-01-2013-09:23 удалить
Ответ на комментарий natali_100 # "Таким образом, Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу — славу Герострата." (википедия)
Вот, полезла в википедию вспоминать, кто такой Герострат... Ташик, спасибо, ты расширяешь мой кругозор :))

Я думаю, что ты в десятку попала. Но есть и такие, кто делает это бескорыстно, на потеху публике. Или "дабы увековечить". На днях прочитала, не могу вспомнить точно где. Про новости. Почему столько негатива идет из СМИ? Вроде, большинству людей это даже не нравиться? Был создан экспериментальный телевизионный канал, где транслировали только положительные новости. Как открыли, так скоро и закрыли. За отсутствием рейтингов. А неинтересно никому.
Вооот. Так что спрос рождает предложение, а не наоборот. А незадачливые операторы-фотографы-любители - лишь средство для удовлетворения кровожадного любопытства.
Признавайтесь, кто любит смотреть всякие ужасы по телевизору?? :)))
natali_100 23-01-2013-11:49 удалить
Ответ на комментарий depsee # Я не любпю. Поэтому телевизор почти не смотрю. Но есть целая толпа народа, которая, к примеру, включает телевизор для того, чтобы ахать и возмущаться тем, как ведущий оскорбляет участников передачи. Какая сволочь! Стоит им сказать, чтобы не смотрели, раз противно, да и передачу прикроют, поджимают губы и молчат. Создаётся впечатление массового мазохизма.
depsee 23-01-2013-12:13 удалить
Ответ на комментарий natali_100 # Ага, меня тоже это очень удивляет. Потом переживают, не спят ночами, пересказывают это налево и направо. Я ужасно злюсь, когда мне кто-нибудь начинает рассказывать что-нибудь подобное. Мне - НЕ НАДО. Не интересно. И не блаженная я. И не ношу я розовых очков. Но вокруг и так достаточно трудностей и забот. А жертве "чего-то там" от того, что я знаю об этом легче ведь не станет.
Малодушие? Скорее - самозащита.
-Радана- 23-01-2013-15:00 удалить
Я много думала над поднятым тобой вопросом. Мне кажется, что в некоторых ситуациях, где человек оказывается не по своей воле, он может снимая на камеру происходящее абстрагироваться от трагедии. Я подмечала за собой, что , например, если снимаю на камеру семейный праздник, то я остаюсь в стороне, я не чувствую себя внутри этого праздника и не чувствую этот праздник внутри себя! Я вижу не живых людей ( в случае катастрофы- гибнущих людей), а просто кинофильм, где я могу крутить головой и смотреть в разные стороны. Но это разумеется не оправдывает выкладывание в сеть бесконечных записей "смешных" падений и "неловких" ситуаций.
Alwit 23-01-2013-15:36 удалить
Всё равно найдутся те,кто будет снимать хронику событий
depsee 23-01-2013-15:43 удалить
Ответ на комментарий Alwit # Конечно найдутся. Несомненно. Спасибо за коммент :))
А позвольте спросить, а каково Ваше мнение на этот счет? Как Вы относитесь к "шокирующим" репортажам?
depsee 23-01-2013-15:50 удалить
Ответ на комментарий -Радана- # Вет, ну а разве можно абстрагироваться настолько, чтобы перестать замечать жизнь вокруг, как таковую? Я тоже ухожу в любой процесс с головой. Но представь ситуацию - ты снимаешь, ты "за кадром", и, вдруг, рядом упал и заплакал маленький ребенок. Я точно знаю, что камеру ты бросишь. Ну, а чем другие-то хуже? Им меньше больно или меньше страшно? Или - "я все равно помочь ничем не могу, так хоть развлекусь", так что ли?
depsee 23-01-2013-15:53 удалить
Ответ на комментарий -Радана- # А вопрос и не я подняла :)) Это Александру показалось, что на фото собака без задних лап, на что Лиля выложила видео с собакой без лап передних, зацепились за то, что в инете и не такое можно увидеть, ну и понеслось :)) Слово за слово.. Так что, тема - общая.
Alwit 23-01-2013-16:08 удалить
Ответ на комментарий depsee # Если снимают из "спортивного интереса" с дальнейшей выгодой вместо того,чтобы помочь,то не понимаю такого.
Lili_2716 23-01-2013-16:20 удалить
Я конкретно предлагаю прокомментировать ролик, выкладывать его не хочу, даю ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=UqHU9ovUwf8&feature=player_detailpage
depsee 23-01-2013-16:23 удалить
Ответ на комментарий Alwit # Спасибо! Вот - свой человек! :))
Алина, да? Очень приятно познакомиться!
Alwit 23-01-2013-16:28 удалить
Ответ на комментарий depsee # Да,меня зовут Алина и можно на "ты" ! )) Будем знакомы ! )
depsee 23-01-2013-16:34 удалить
Ответ на комментарий Lili_2716 # Выложили "чисто посмеяться". Первая реакция - улыбка. Следующая - да она же наверняка все связки себе потянула. А третья - какой чудо-модельер придумал эти туфли? Оторвать ему за это руки. Жалко девочку. Наверно, в модельном бизнесе это конец карьере?
depsee 23-01-2013-16:36 удалить
Ответ на комментарий Alwit # А меня зовут Оля. На "ты" - да с удовольствием! :)) Рада знакомству.
Alwit 23-01-2013-16:55 удалить
Ответ на комментарий depsee # Очень приятно, Оля! :))
Lili_2716 23-01-2013-17:51 удалить
Ответ на комментарий depsee # На 100% с тобой согласна! Я теперь боюсь ходить на каблуках .
depsee 23-01-2013-18:24 удалить
Ответ на комментарий Lili_2716 # Да нет, Лилечка, там какой-то явный дефект. Модели - они же профессионалки. А на видео с самого начала видно, что она идет как-то странно. Медленно и с трудом. А может, просто слишком высокие каблуки.
Le-Ta 23-01-2013-18:52 удалить
Раз мы не рассматриваем профессионалов, чья работа снимать все, нравится им это или нет, то значит разговор идет исключительно о случайных зрителях. Я про себя пыталась понять. Фотоаппарат часто с собой в сумке ношу, в каких случаях я бы им воспользовалась? Наверное в тех, когда явно сама ничего сделать не могу, в смысле помощи, а кроме того, если бы меня поразил масштаб трагедии. То есть аварию ни в каких случаях снимать не стала бы, но гибель Титаника?!!!... Чем я хуже Джеймса Кэмерона! Простите мой черный юмор... Думаю не задумываясь, снимают все подряд, ради того, чтобы потом где-то выложить, люди молодые, те, кому не приходилось кого-то терять и хоронить. То есть попросту незрелые. Даже если выглядят взрослыми.
depsee 23-01-2013-18:58 удалить
Ответ на комментарий Lili_2716 # Ну, тут даже не улыбает. Только, когда с девчонки юбка упала :))) А, заметила, Лиль, там такая же ерунда с каблуками у одной девочки? Точно обувь неправильная. Декорация, видимо. Для ходьбы не предназначена. А они еще и волнуются. Так что - конечно. Я бы тоже упала. :)))
depsee 23-01-2013-19:07 удалить
Ответ на комментарий Le-Ta # Незрелые. Хм.. Тоже соглашусь. Пока со смертью лицом к лицу не столкнулся, воспринимаешь ее, как что далекое, эфемерное. Как в кино - ведь все не по-настоящему. Юношеский цинизм от незнания? Это не смертный грех :))
Тань, но у Камерона актеры в студии тонули - чего ж не поснимать-то! :)) Я бы тоже поучаствовала!
Le-Ta 23-01-2013-19:10 удалить
Ответ на комментарий depsee # Да я ж пошутила, люблю черный юмор. Ну неудачно, так что ж сделаешь!...
depsee 23-01-2013-19:15 удалить
Ответ на комментарий Le-Ta # Да я ж догадалась! :)) Я, Танечка, твое чувство юмора очень хорошо уже знаю, и оно мне очень импонирует, я тоже "с перцем" люблю :))
-Радана- 23-01-2013-20:09 удалить
Ответ на комментарий depsee # я наверно просто не видела тех видео, о которых вы говорите:) я ранимая, меня муж до такого не допускает:)
depsee 23-01-2013-20:25 удалить
Ответ на комментарий -Радана- # Молодец муж :)) Нечего там, Вета, смотреть! :)) Ну, а вообще, мы же ни о чем конкретном и не говорим. У каждого свой порог чувствительности..


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не пора ли остановиться? | depsee - Дневник depsee | Лента друзей depsee / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»