[700x356]
Почему сегодня, в технократической, стремительно меняющейся реальности, мы все чаще обращаемся к традиции? Нас завораживают звуки, фактуры, образы, орнаменты, символический код которых, кажется, напрямую обращается к нашему бессознательному. Может быть, еще и поэтому природные материалы дарят такое ощущение уюта и умиротворения.
В Бурятии по сей день сохраняется плетение ковриков таар из конского волоса (иногда с добавлением козьей шерсти).
[700x593]
Гобелены из конского волоса неподвластны времени, а благодаря природному цвету, волос они не потеряют своей яркости на многие века, сохраняя свой первозданный цвет и вид.
Искусство плетения из конского волоса известно бурятам издавна. Умельцы плели сети для ловли рыбы, верхнюю обувь, вожжи, подпруги для сёдел, половики. В изделиях естественный тёплый свет волоса из гривы жеребёнка с плавными переходами от белого до чёрного, его нежность и мягкость, позволяют создавать произведения с довольно обширной световой гаммой, которая, как нельзя точно, ложится в цветовую философию мировосприятия народа Бурятии.
[600x399]
Сложность работы с волосом состоит в том, что это грубый, жесткий материал с ограниченными цветовыми возможностями, но эти недостатки при умелой обработке переходят в достоинства. Процесс создания гобелена довольно трудоемкий, но творческая работа дарит большую радость.
Изготовление гобелена хранит в себе множество секретов. Пока гобелен создается, довольно трудно представить себе, насколько завершенная работа будет соответствовать замыслу художника. И вот работа закончена, и странно, как из прядей волос получается нечто притягивающее взгляд.
[529x700]
Чтобы создать традиционный таар, сырье очищают сначала стиральным порошком, а затем шампунем. После этого волос скручивают в нити и плетут изделие.
Мастерицы не красят материал. Плавные переходы от светлого к темному получаются из естественного цвета конского волоса.
[700x700]
Узоры обычно лаконичны: квадраты, параллельные линии, прямоугольники, зигзаги. Встречается и любимый бурятский мотив — орнамент «рога барана». Он считается символом процветания.
Процесс изготовления картины исключительно ручной
Гобелены как вид искусства стали ткать в Бурятии со второй половины 70-х годов XX века. Основоположником этого вида творчества стала Светлана Ринчинова. Заслуга Светланы Петровны состоит во внедрении в область художественного творчества совершенно нового направления, не существовавшего прежде в декоративно-прикладном искусстве в Республике Бурятия и в Российской Федерации.
[700x466]
Под руководством С.П. Ринчиновой в 1982 г. был создан крупномасштабный волосяной занавес для Бурятского государственного академического театра драмы группой обученных ею женщин. Этот гобелен площадью 100 кв. метров и около тонны веса великолепно украшает авансцену.
[700x408]
[700x442]
[700x509]
[700x524]
[700x466]
[508x700]
[465x700]
[492x700]
[465x700]
[525x700]
[454x700]
https://vk.com/wall-198784281_4959
и просторы интернета