В ювелирных магазинах часто можно увидеть симпатичные изделия со вставками из зеленого кварца. Однако, несмотря на его широкое распространение, далеко не каждый продавец-консультант сможет дать вам исчерпывающую информацию об этом минерале. А между тем это очень интересный камень, который заслуживает пристального внимания к себе.
Кварц – это природный минерал серо-зеленого цвета, представляющий собой шестигранную призму. Он обладает приглушенным неметаллическим блеском и прочностью. По твердости камень уступает лишь алмазу. В научных кругах его называют празем (от английского prase). Считается, что это название образовалось от греческого слова prásino (зеленый).
Прикладное искусство - это союз любви Природы и Человека. Как интересна взаимосвязь даров природы и того, как человек применяет их, создавая вневременные произведения искусства!
Так, народы, проживающие на побережье морей и океанов, собирали ракушки, кораллы, присоединяли и панцирь черепахи, слоновую кость и создавали невероятные предметы из того, что, казалось бы уже не ценно и не нужно...
Такова техника под названием Сибаяма. Объемная инкрустация располагается на основе из дерева, покрытого лаком, часто декорируется сусальным золотом.
Сибаяма, как форма искусства, была основана мастером Эдо Оноки Сэндзо (18 в.), его стиль инкрустации по слоновой кости стал настолько популярен, что он назвал работы, выполненные в технике инкрустации, в честь своего родного города Сибаяма, а позже также принял это имя в качестве своей фамилии.
Под лаковыми работами Сибаяма понимают замысловатую инкрустацию перламутром из ракушек, таких как раковины жемчужных устриц, раковины тюрбанов и раковины морского ушка, иногда с использованием слоновой кости, черепахового панциря или коралла.
Особенностью этой инкрустации является то, что она выступает над поверхностью в виде высокого рельефа.
В Японии позднего периода Эдо предпочтение было отдано более мягкому дизайну, подчеркнутому инкрустацией, но ко времени реставрации Мэйдзи сибаяму уже окрестили «восточным мозаичным искусством» среди множества японских произведений декоративно-прикладного искусства, представленных на Всемирной выставке в Париже в 1867 году.
Если в вашем сердечке зияет рана, залечить его сможет только перевязка. Нет, мы не про первую медицинскую помощь — душевную боль она не лечит. Мы о пушистой прелести родом из степей. Она поднимет настроение даже человеку, чей дух упал ниже плинтуса.
Перевязка — близкая родственница хорьков и куниц. Большинство представителей её семейства — маленькие элегантные убийцы. Но наша героиня походит на очаровательную чебурашку в пёстрой леопардовой шубе. Только посмотрите на эти ушки, эти глазки, эту мордочку! Кстати, из-за физиономии животину перевязкой и назвали. Белая полоса, опоясывающая моську, кому-то напомнила бинт.
Обитает эта чебурашка по всей Средней Азии, включая Китай, Монголию, Ближний Восток и даже юг нашей необъятной. Условия здесь не самые гостеприимные: сухость, жара, редкие деревья и жиденькие поросли травы. Но перевязке плевать. Кроха выживет даже в самой суровой пустоши, ведь она киллер-профессионал.
"Новый нефрит" - такое название камня бовенит вводит людей в заблуждение. И это совершенно не "заговор тёмных личностей", которые только и мечтают обмануть людей 😉 Минералоги, скорее всего, обозначили так новую находку, пока она не изучена в полной мере, а черновое название так и осталось.
А мы с вами, драгоценные читатели, сегодня разберемся, что это за камень, но сначала полюбуемся на произведения фирмы Фаберже из бовенита!
Среди драгоценных предметов, россыпи которых развеяны по всему миру, произведения камнерезного искусства из полупрозрачного бовенита представлены в изобилии!
Драгоценные шкатулки и предметы (листайте галерею):
Перед прочтением абзаца настоятельно рекомендуем огородникам запастись корвалолом и валерьянкой. Сейчас будем бить по больному. Представьте: ваша грядка с огурцами цветёт пышным цветом, обещая крупный урожай. Но спустя две недели вместо плодов размером с дубину на лозе висят чахлые мизинчики! Узнали? Согласны? У нас есть решение. Подружитесь с осмиями!
Осмии — целый род неправильных пчёл. Они почти не делают мёда, не живут роем и не строят ульев. Но это не значит, что они бесполезны! Если вы хотите видеть здоровый урожай на грядках и пышные цветочки на клумбах — срочно заводите знакомство с этими насекомыми! Небольшая пушистая красавица — мастер по опылению.
Осмия не интересуется нектаром, ей подавай именно пыльцу. И ради новой порции цветочного порошка она готова на всё! Её не пугает весенняя и вечерняя прохлада, не останавливает сырость и даже дожди! Упрямые букашки шастают по цветам в поисках пыльцы почти при любой погоде, пока остальные опылители не рискуют и носа из улья показать. За минуту пчёлка опыляет до 10 цветов, а за день — более 4 тысяч! Неудивительно, что этих трудолюбивых малявок всё чаще стараются заводить на участках.
Одна пара служит для защиты глаз от мелких частиц, вторая нужна, чтобы моргать, а третья необходима для сна.
Есть, конечно, исключения вроде пингвинов или страусов, но обычно перьевой покров перевешивает полые лёгкие кости.
Новокаледонский ворон очень умён: он умеет делать из веточек крюкообразные инструменты, которыми вытаскивает личинок из-под коры, а также сбрасывает на улиток камни, чтобы разбить их панцирь.
Период Мэйдзи (1868-1912) принес в Японию множество культурных изменений после того, как страна открыла свои двери для Запада. Поворотным событием в японском искусстве металлообработки стало постановление, запрещавшее самураям ношение мечей. Кузнецы и мастера по изготовлению мечей попали в затруднительное положение, потеряв большую часть своей клиентуры. К счастью, навыки металлообработки можно было использовать для производства различных предметов искусства: ваз, зеркал, портсигаров, табакерок, косметичек, запонок и украшений. Большинство этих изделий отправлялось на экспорт и создавалось с учетом вкусов западных покупателей.
Много веков назад на прекрасном острове с дивной растительностью, райскими птицами и умными, добрыми животными жила в старинном замке волшебница Теона. И плела она своими руками редкой красоты браслеты и головные уборы из обычных и экзотических цветов, что росли прямо у подножья скал недалеко от ее царственного дворца.
Уникальность этих творений была в том, что волшебница Теона создавала обереги и амулеты из цветов, которые не высыхали и не умирали, а оставались всегда свежими, благоухающими, источающими чудесный аромат. За цветочными оберегами к Теоне шли бесконечным потоком люди, плыли на кораблях, лодках и двигались караванами. Это были простые труженики и царедворцы, те, кто часто болел или не мог найти свое место под солнцем,
кто мечтал о детях или о семье. Приходили и те, кто желал спасти родных – просить своим малышам и взрослым чадам здоровья и благополучия.
Не заканчивалась людская река! Теона выходила на балкон и видела, что нет края почитателям ее волшебного таланта. Тот, кто получал цветочное магическое сокровище из рук волшебницы Теоны, становился недосягаемым любым формам зла. Выздоравливали болящие, становились счастливыми несчастные. И нескончаемым ковром росли цветы вокруг замка Теоны. Каждое утро она срывала охапки ромашек, ландышей и фиалок, а на следующий день цветы вырастали вновь.
Больше всего Теона любила необыкновенной красоты фиалки. «Сиреневый рай» – так называла она это поле цветов, где первую скрипку играли, конечно, чудесные фиалки.
Симбирцит – минерал, с которым человек познакомился еще в XVIII веке, но обработка камня стала возможной только в прошлом столетии. Его название объясняется местом нахождения минерала: город Симбирск (который в силу исторических причин сейчас называется Ульяновском) стал родиной симбирцита.
Если говорить об этом минерале, то в одну цепочку с ним станут оникс и кальцит, они действительно родственны симбирциту.
Galerie de Modes du Voleur Littéraire et du Cabinet de Lecture réunis, Париж, 1848 г., из коллекцииRijksmuseum, Амстердам.
На этой парижской модной картинке XIX века одна дама держит лорнет, другая рассматривает публику в бинокль, третья дама положила маленькую складную подзорную трубу – монокуляр, на перила ложи. И еще одна красавица поправляет прическу, демонстрируя свой наряд.
Изящный французский монокуляр XVIII века из севрского фарфора в золотой оправе, длина 8,2 см в сложенном виде.
В этой подборке представлены не только театральные бинокли, но и их предшественники – монокуляры. В XVIII веке состоятельные любители театра пользовались складными монокулярами, чтобы лучше рассмотреть происходящее на сцене. Монокуляры из фарфора различных размеров производили в Севре. Подобные роскошные экземпляры в наше время – большая редкость. Парижские маршан-мерсье, продавцы предметов роскоши и произведений искусства, заказывали для них ювелирную отделку и оптический механизм. В записях маршан-мерсье Лазара Дюво отмечена продажа нескольких подзорных труб, в том числе одной мадам де Помпадур в 1756 году за 180 ливров, и герцогине де Мазарини в декабре 1757 года.
Художник, писатель и орнитолог Ларс Йонссон (Lars Jonsson) родился в Стокгольме в 1952 году, а сейчас живет и творит на острове Готланд. Название этого острова многим знакомо — именно на нем разворачивается действие фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение». А еще на Готланде происходят мрачные события серии детективных романов шведской писательницы Мари Юнгстедт.
Ларс получил международное признание за свои путеводители по птицам, самый известный — полевой справочник «Птицы Европы с Северной Африкой и Ближним Востоком», изданный в 1992 году, вышло несколько альбомов с его картинами.
«Я начал рисовать птиц еще до того, как у меня появились какие-либо воспоминания, в возрасте четырех лет, — рассказал художник в одном из интервью. — Я убежден, что именно район, в котором я вырос, вдохновил меня на наблюдение за птицами и дикой природой. А потом я начал проводить лето на острове Готланд, где видел много птиц (...)
Я смотрю на иллюстрации и картины как на разные ветви одного дерева. Иллюстрация к полевому определителю имеет очень конкретную цель, помочь людям распознать птицу, и это имеет строгие ограничения в выражении. Мои свободные картины, которые обычно делаются в поле, когда я наблюдаю птиц в подзорную трубу, показывают в основном впечатление птицы. Мне гораздо приятнее исключать детали или использовать световые эффекты. Тем не менее, я всегда хочу иметь то, что я называю „присутствием“ как в моих иллюстрациях, так и в моих картинах. Ощущение того, что ты находишься прямо там, ощущаешь живую птицу на открытом воздухе, прямо сейчас.
|
[500x294]
Когда все рецепты надоели, готовлю ужин из рыбы. Очень вкусное и нежное блюдо!
Признавая полезность тыквы, у меня ее в семье не любят, вот от слова "совсем", в том числе и я! Но этот суп-пюре мы с удовольствием едим!
РЕЦЕПТ
[700x490]Другое название – голубой агат. За мягкую «интеллигентную» окраску ювелиры всего мира очень давно полюбили голубой агат. Сапфирины шикарно смотрятся в крупных перстнях и колье, в браслетах и серьгах. Стоимость минерала вполне доступная, поэтому изделия из него пользуются повышенным спросом. Нежный голубой оттенок сапфирина выгодно подчеркивает цвет глаз, молодость и свежесть кожи.
[700x618]Как нетрудно догадаться, своё красивое название сапфирин получил от знаменитого сапфира – в честь схожей синей окраски. В старину камень поэтично называли «сыном сапфира». Но на самом деле, между собой эти минералы совсем не похожи. Сапфирин - камень непрозрачный, с молочно-серыми и другими «туманными» оттенками. Бывает светло-голубого, светло-синего, сине-серого, зеленовато-серого цвета.
[700x489]
Я, конечно, на людей не нападаю, но злить меня не советую!
Хоть гигантская иглоногая сова и выглядит как ходячий мем, не советую с ней шутить — как никак, это крупнейшая сова Австралии! Для человека, конечно, она не опасна, зато вся остальная летуче-ходячая живность на континенте под угрозой. Русскоязычное название происходит от особого типа перьев на лапах совы, которые топорщатся и похожи на иголки — логично, но скучновато. А вот иностранные источники величают птицу «powerful», что в переводе означает «мощная». Уже лучше! Такое прозвище вполне оправдано, ведь пернатая прекрасно осознаёт свою силу и умело ей пользуется.
[700x500]
Да красивый я, просто носик землей припудрил
Крепкий и мускулистый парнишка из семейства куньих вполне способен потягаться в свирепости с медоедом. 10-килограммовый «малыш» вырастает чуть более полуметра в длину и хорошо защищен от хищников. «Накаченная» мышцами шея, густой мех и толстая рыхлая кожа дают определенное преимущество в борьбе за жизнь. Пока враг будет искать уязвимые места, барсук в считанные секунды успеет «вывернуться наизнанку» и нанести ответный удар.