• Авторизация


ВЕЛИКОЛЕПИЕ ГОБЕЛЕНОВ Андрея Мадекина 06-07-2025 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

ВЕЛИКОЛЕПИЕ ГОБЕЛЕНОВ Андрея Мадекина

Практически первый раз на нашем канале рассматриваются работы художника, выполненные в виде гобеленов. И вот сегодня хочу представить творчество такого художника из Москвы Андрея Мадекина. Художник не ограничивается эскизами, передавая их тем, кто ткет гобелен, а сам непосредственно реализует весь процесс создания гобелена: от замысла до ткацких работ (причем, он для этого сконструировал специальный ткацкий станок) и окраски нитей. Его гобелены достаточно разнообразны (жанровые работы, пейзажи, натюрморты), тем не менее, их значительная часть посвящена известным сюжетам из античной мифологии, библейских историй и образам православных святых. Работы характеризуются выразительностью героев, лаконичностью композиции, оригинальной трактовкой сюжетов, монументальностью и качеством.

 © Андрей Мадекин. Название не определено. 
© Андрей Мадекин. Волхвы.
 © Андрей Мадекин. Лев и единороги.
 © Андрей Мадекин. Благовещение. 250 х 150 см.

А его первый гобелен был создан еще в студенческие годы (в 1983г.). К числу наиболее известных работ, впервые появившихся на выставках в конце 80-х, относятся, в частности, «Рок-н-Ролл» (1988), «Супрематизм или Посвящение Малевичу» (1988) и «Вход в Иерусалим» (1989).

 © Андрей Мадекин. Гобелен Рок-н-ролл. 1987. 200 х 250 см. шерсть, х-б, ручное ткачество. Как написал в аккаунте VK сам автор: «…Создан под впечатлением выступления группы «Браво», ну и желтых ботинок Жанны Агузаровой…». Частное собрание (США).
 © Андрей Мадекин. Супрематизм или Посвящение Малевичу. 150х250см. 1988г. Собр. Худ. фонда СХ.
© Андрей Мадекин. Вход в Иерусалим. 200х260см. 1989г. Собр. Мин. Культуры РФ.

Должен также отметить, что у Андрея Мадекина достаточно много работ, выполненных в традиционной манере маслом, на холстах, бумаге и т.п. среди них преобладают довольно выразительные портреты, пейзажи и жанровые сцены.

 © Андрей Мадекин. Искусствовед Станислав Айдинян и сестры Цветаевы. Х.м., 70х50 см, 2023 г.
 © Андрей Мадекин. А.С. Грибоедов на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге около здания Генерального штаба, где в то время располагалось Министерство иностранных дел. Холст, масло. 70х80 см.
 © Андрей Мадекин. Юный художник Петя. Холст, масло. 70х50 см. 2021.
 © Андрей Мадекин. Портрет архимандрита Антония. Холст, масло. 70 х 50 см. 2024.
 © Андрей Мадекин. Валерий Чурик, художник-мультипликатор со своими персонажами Лисом и Колобком. Автор мультфильма «Колобок» 2006г. Холст, масло. 90х60см. 2023 г.
 © Андрей Мадекин. Тайна Синего камня. Картон, масло. 60 х 110 см. 2007 г. Художник поясняет: «Как считается, "Синий камень" на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском является остатком языческого святилища некогда расположенного на близлежащей Александровой горе…».

Несколько работ художника (это касается как гобеленов, так и традиционной живописи: холст, масло) можно рассматривать, как выражение интереса и почтения к мастерам прошлого. Это касается и упомянутого выше гобелена «Супрематизм или Посвящение Малевичу» (1988) и следующих работ:

 
 
 © Андрей Мадекин. Джунгли Руссо. Частн. собр. (С-Петербург).

Художник очень заинтересованно и тщательно отнесся к изучению и составлению своей родословной. В том числе, это позволило ему определить, чем был обусловлен его интерес к созданию гобеленов. Оказалось, что по материнской линии он принадлежит к потомкам известных родов текстильных предпринимателей Ивановского региона XIX века Дербенёвым и Морокиным. И ряд своих предков он представил в следующих работах:

 © Андрей Мадекин. Портрет П.Н. Дербенёва в мундире мануфактур-советника с регалиями городского головы Иваново-Вознесенска. 2018 г., х.м., 90 х 70 см.
 Андрей Мадекин. Дмитрий Федорович и Федор Дмитриевич Морокины в Вичуге, х.м., 75 х 95 см, 2021 г.
 . © Андрей Мадекин. Победитель. (Портрет отца художника). Холст, масло. 110 х 60 см. 2025 г.

А вот, что сам художник поведал о своем творчестве:

«…В реалистической живописи краска и холст как бы растворяются в сюжете: зритель видит не материалы, а изображение. А керамика, пряжа, стекло, смальта всегда сохраняют «само-идентичность». В этом их ценность по идее Маклюэна. Гобелен, особенно грубого ткачества, соединяющий в себе и изображение, и материю, оказывает двоякое эстетическое воздействие на зрителя. Издалека он представляет картину, но на близком расстоянии фактура становится самодовлеющей. Задача мастера привести оба начала к естественному взаимодействию между собой…».
«…Я пришел из гобелена в живопись, и скорее, живопись - была возможностью выразить те сюжеты, которые просто не успевались в ткачестве. Гобелен же я не оставил потому, что фактура ткани обладает совершенно уникальными эстетическими свойствами. По-типу она близка к мозаике, но при этом имеет особую мягкость и пластичность. В живописи мазки смешиваются, образуя череду промежуточных тонов. Тканая поверхность состоит из отдельных цветовых точек, которые соединяются только в глазу на определенном расстоянии. Если смотреть на нее вблизи, то видишь отдельные точки - стежки. Шаг назад - и эти точки сливаются в изображение какой-то картинки. На этом неосознанном противоречии строится особый эстетический эффект: образ как бы является из небытия, сам собою, не связываясь с материальным носителем…». Ист-к: ссылка.
 
 © Андрей Мадекин. Встреча Соломона и царицы Савской. 200 х 260 см. 2014 г.
 © Андрей Мадекин. Благовестие апостола Андрея. 200х220см. 1994г. Собр. автора.
 © Андрей Мадекин. Вирсавия. 200х240 см. 1991г. Собр. Автора.
 © Андрей Мадекин. Прием послов. 150х200 см. 2004г. Собр. МИД РФ.
 © Андрей Мадекин. Гобелен «Серафим Саровский и медведь». 130 х 200 см. 1996 г. Собрание автора.
 © Андрей Мадекин. На отдыхе. Холст, масло. 90х60 см. 2023 г. Пояснение художника: «Слева на стене намек на картину основателя Бубнового валета Михаила Ларионова «Солдат на отдыхе» 1915 года, когда художника призвали в армию в Первую мировую...».

О семье художника известно мало. По крайней мере, выше был представлен портрет его отца, а ниже портрет сына художника. По одной из фотографий и женским портретам рискну предположить, что Наталия – это жена художника (простите, если ошибаюсь):

 © Андрей Мадекин. Фото. Пояснение художника: «Мы с Наташей перед гобеленом. Конец 1989 г.».
 © Андрей Мадекин. Портрет сына Сергея с Алистером. Холст, масло. 90х60 см. 2022 г.
 © Андрей Мадекин. Автопортрет с Учителем. Холст, масло. 80 х 60 см. 2021.
 © Андрей Мадекин. Портрет Наташи. Холст, масло. 95х75 см. 2000 г.
 © Андрей Мадекин. Портрет Наташи. Холст, масло. 80х110 см. 2021.

И о биографии художника. Учился в Детской художественной школе им. В.А. Серова и Московском Технологическом институте (сегодня Российский Государственный университет туризма и сервиса) на факультете декоративно-прикладного искусства по специальности «художник по гобелену и росписи тканей» (1980 - 1985 гг.).
Член Московского союза художников (с 1990 г.). Преподаватель рисунка и живописи Православного гуманитарного института «Со-действие» (с 2003г.). Участник российских и международных выставок с 1988 г.
Является писателем. В 2013 г. опубликовал роман-исследование «Путешествие в искусство Ильи Кукушкина». В 2014 г. вышел второй роман «Искусство и искушение», посвященный художественной жизни России первых десятилетий ХХ в.
Работы художника находятся в собрании Всероссийского музея декоративного искусства (Москва), Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» (Москва), Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» (Москва), Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея, Камешковского районного историко-краеведческого музея, Заволжского городского художественно-краеведческого музея, Центрального музея текстиля (Лодзь, Польша), фондах Министерства Культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, фонде Р.Штайнера (Амстердам), «Palazzo della Racchetta» (Феррара), а также во многих частных коллекциях России и за рубежом.

 © Андрей Мадекин. Автопортрет с садху в Катманду. Холст, масло. 60 х 90 см. 2024 г.,

Отмечу, что несколько работ художника (конечно, это работы на холстах) выполнены им в жанре ню. Поэтому я воспользуюсь нашим дочерним каналом со строгими возрастными ограничениями доступности (18+) и приведу на нем небольшую публикацию с этими работами: ссылка (заработает после размещения публикации дочернего канала).

 © Андрей Мадекин. Иаков у источника. 100х90см. 2004г. Собр. автора.
И еще несколько гобеленов

Источник,источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЕЛИКОЛЕПИЕ ГОБЕЛЕНОВ Андрея Мадекина | Хильда56 - Всё, что мне интересно | Лента друзей Хильда56 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»