Просто вспомнила, как я в детстве не умела рисовать.
Я совершенно не любила и не умела рисовать в начальных классах школы. Поэтому зачастую мне, отличнице, ставили законные тройки за рисование, что меня беспокоило, а больше всего беспокоило мою маму. Как мама отличницы она просто не могла допустить такого, что ее дочь получает тройки по какому-то там рисованию. Поэтому в один прекрасный день, разглядывая очередную тройку в моем альбоме, она сказала: «Чтобы научиться рисовать , надо сначала научиться красиво срисовывать. Думаешь, все прям сходу сели и научились? Нужно брать книги, рассматривать картинки и пытаться нарисовать то, что кто-то другой так гениально изобразил.»
Первой стала иллюстрация с обложки учебника по литературе: природа и тонкая березка, наклонившая ветки от ветра. Это была первая пятерка. Потом нужно было нарисовать открытку на 8 марта. Для своей открытки я выбрала уже готовую открытку, с фотографией роз. Розы срисовать с фотографии у меня никак не удавалось, я очень тщательно прорисовала каждое сердечко бутона, но оно обрастая моими неумелыми лепестками было похоже на вздувшуюся медузу. Тогда моя мама открыла еще один способ рисования на пятерки. Она подошла к аквариуму, зажгла подстветку, которая служила одновременно сигналом кормежки для рыбок. Затем она положила на стекло, покрывавшее аквариум сверху картинку, а поверх нее белый лист бумаги и стала очень ловко обводить карандашом. Розы получились на пятерку. А я срисовывала теперь не только для рисования, а для черчения и для геометрии. Потом я выяснила, что многие такой способ используют, но срисовыют через оконное стекло – недостаток надо успеть доделать до наступления сумерек.
После нашего переезда в аквариуме долго жила одна золотая рыбка, которую кормила моя сестра. Потом его отмыли от грязи и водорослей и отдали какому-то знакомому, у которого сын очень хотел разводить рыбок.