Евангельский сюжет - Страсти Христовы
Иисус Христос, принимая на Себя грех, давая ему в Себя — безгрешного — войти, грех уничтожает. Сын Божий Своей человеческой волей согласился на смерть как на следствие греха и плату за грех. Но в Нем не было «греховного корня», следовательно, Он не должен был и вкушать смертного плода.
Человек же носит этот корень в себе, и смерть для него, можно сказать, естественна, то есть биологически логична и психологически приемлема в том «нижеприродном» состоянии, на котором Бог остановил его падение. Один только Христос познал, что такое подлинная смерть, потому что Его обоженное человечество не должно было умирать.
Симон Ушаков Икона “Тайная вечеря” 1685. Икона помещалась над Царскими вратами в иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря
Один Он мог измерить всю меру агонии, потому что смерть овладела Его существом извне, вместо того, чтобы быть в Нем, как в человеке падшем, плоть которого распадается от болезней и времени.
И этой смертью грех уничтожается и исчезает в едином Лице Христа при соприкосновении со всесильным Его Божеством.
И. Репин. Если все, то не я… Эскиз. 1896 г.
Безмерность подвига Христа, по слову апостола Павла, непостижима (ср.: Рим. 11, 33). Сам человек, остающийся в заключении греха, не может выйти из этого заключения.
Это делает для него Господь, Он выкупает раба, Он Крестом соединяет человека с Богом. Мы должны быть на кресте. Но Христос добровольно заступил наше место, сделался за нас клятвою (как пишет к Галатам апостол Павел [см.: Гал. 3, 13]).
Н.Н.Ге "Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад" 1889 гг. холст масло 142х192 ГРМ СПТб
Это означает, что оставленность Христа на кресте была необходимой, потому что Бог удаляется от проклятого. Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? — это вопль человеческого отчаяния. Проклятие, осуществляемое над человеком, неосуществимо над Сыном Божиим, и потому становится благословением; через крест все условия греха становятся условиями спасения.
Вот для чего, по премудрому плану Божию, нужны были страдания и смерть Господа.
Этими страданиями человечество обрело наконец примирение с Богом и мир душевный, дерзновение ко Господу, живущему во свете неприступном, и невыразимо великую радость сыновней близости к Нему.
(цитата отсюда https://azbyka.ru/pesnopeniya-strastnoj-sedmicy)
А.А.Иванов. 1859г. 26х40 Выход после Тайной вечери ГТГ
Н. Н. Ге. 1869–1880 гг. В Гефсиманской саду Холст, масло, 258х198,5. ГТГ
Куинджи А.И. Христос в Гефсиманском саду. 1901 Русский музей
Айвазовский Иван Константинович. Моление о чаше. Моление о чаше 1897
В. Г. Перов. 1878 г. Холст. Масло. 151,5х238. Христоч в Гефсиманской саду ГТГ
В. Д. Поленов. 1890-1900-е годы. Христос в Гефсиманской саду Холст (дублирован), масло. 67,5х98,5.
В. Д. Поленов. Прискорбна душа моя Выставка 1909–1910 ггУпоминается в собрании Чарльза Крэна США.
В.П. Поленов Христос в Гефсиманском саду. Фрагмент
А. Л. Витберг. Начало XIX века. Холст, масло.Моление о чаше
Василий Петрович Верещагин. Моление о чаше 1875–1880 гг.
Врубель Михаил. Христос в Гефсиманском саду. 1887—1888
М. В. Нестеров. Моление о чаше 1898 г. Бумага на картоне,графитный карандаш,гуашь,темпера,бронза 34х27,5
Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Моление о чаше. 1885–1896 гг. Фреска Владимирский собор, Киев
Котарбинский Вильгельм Александрович. Моление о чаше
Кошелев Николай Андреевич. Конец XIX в. Эскиз. Бумага, масло, 31х16,8.
Семчук Володимир. Моления о чаше
Сорокин Е. Моление о чаше 1904
Николай Шаховской. 1883-1907 гг. 72,5x51,5. Моление о чаше Эскиз для мозаики
Шаховской Н.П. Моление о чаше. Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови),Санкт-Петербург
Ф.А.Бруни. Середина 1830-х Моление о чаше . Холст, масло. 246х134,5
Поцелуй Иуды. Пещерный храм. Свято-Успенская Почаевская Лавра
Глазунов Илья Сергеевич. Поцелуй Иуды
Миронов Андрей Николаевич...Предательство Иуды.
Ге Николай Николаевич. Иуда
Ге Николай Николаевич. Совесть (Иуда).
Голова Иуды. Н. Ге. 1863
Иуда. И. Репин. 1885
Коля Мухин.Поцелуй Иуды
Попов Павел Петрович. Взятие Христа под стажу.
Иисус и Пилат - Пулькив Юрий Михайлович
Суд Пилата. В. Котарбинский, П. Сведомский. 1887–1895 гг. Фреска Владимирского собора в Киеве
Повинен смерти. В. Поленов. 1906
Ге Николай Николаевич. Суд синедриона
Н. Бодаревский Христос перед Пилатом. между 1895 и 1907
Се, Человек. В. П. Верещагин. 1875–1880
П. Чистяков. Се Человек (Христос и Пилат). 1871
К. Брюллов. Спаситель в темнице в терновом венке. 1834
К. Брюллов.Голова Христа в терновом венце. 1849
Спаситель в терновом венце.Мастерская ЛИК
И. Крамской. Христос в терновом венце. 1881
И. Репин. Иисус в терновом венце. 1913
А.Егоров. Истязание Спасителя. 1814 г.
Кошелев. Шествие Христа на Голгофу
Поленов. Повели на казнь
Кошелев Не плачьте, дщери Иерусалимские!
Сведомский П.А. Шествие Христ на распятие
часть 2-я "Голгофа.Снятие с Креста,Погребение" смотрите здесь
А ЗДЕСЬ мою 2-ю часть процитировали и получилось гораздо лучше, на фоне,выразительнее всё смотрится.Советую,очень интересно https://www.liveinternet.ru/community/associates/