Один из самых трагических экспонатов в подборке — автопортрет 1888 года,на котором художник пытается представить себя в образе японского монаха с бритой головой.
Однако у него не вышло передать ощущение духовного спокойствия, к которому он стремился. Состояние беспокойства выдают на картине лоб и пронзительный взгляд, сообщая глубину одиночества Ван Гога и желания найти достойное место в мире.
Слева: Винсент Ван Гог,«Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену», 1888
Но «лицом» выставки стало полотно«Куртизанка», написанное в ноябре 1887 года под влиянием гравюры Кэйсая Эйсэна. Ван Гог видел репродукцию на обложке журнала Paris illustré в 1886 году. В картине художник также использовал яркие цвета и жирные контуры, чтобы передать ощущение ксилографии.
Героиня изображена на фоне пруда с журавлями, кувшинками, стеблями бамбука и лягушками, что имеет символическое значение: слова grue(цапля) и grenouille (лягушка) использовались во французском сленге для обозначения проститутки.
Приход весны 1888 года в Арль застал Ван Гога «за яростной работой». Он писал своему брату Тео: «…деревья стоят в цвету, и я хотел бы написать провансальский сад в роскошном убранстве». С конца марта по конец апреля художник создал 14 пейзажей разных размеров, форматов и стилей.
"Фруктовый сад в цвету" 1888
В композиции «Фруктовый сад в цвету» из Метрополитен-музея доминируют угловатые удлинённые ветви, что свидетельствует о восхищении Ван Гога японскими гравюрами. Он поместил на полотно косу и грабли, тем самым намекнув на присутствие человека.
"Персиковое дерево в цвету", март 1890