• Авторизация


Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857 14-03-2020 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Feigele Оригинальное сообщение

Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857

Рассказы о живописи и картинах:

Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857

Утагава Хиросигэ_Цветущий сливовый сад в Камейдо 1857 (472x700, 412Kb)

Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857. Ксилография, бумага 

 

Гравюра Хиросигэ «Цветущий сливовый сад в Камейдо» - 30-й по счету лист в серии ксилографий «Сто знаменитых видов Эдо». Несмотря на название, всего их насчитывается 119 (включая титульный лист, добавленный издателем). Правда, 3 гравюры были созданы после смерти мастера его учеником Сигэнобу, взявшем в честь учителя псевдоним Хиросигэ II.

Первый Хиросигэ начал работать над серией за два года до своей смерти, которая постигла его во время вспышки эпидемии холеры. По сравнению с другими японскими долгожителями (вроде его предшественника Хокусая, прожившего почти 90 лет), ему было отведено совсем немного – каких-то 62 года. Но за этот срок Хиросигэ удалось отшлифовать искусство создания гравюр укиё-э до совершенства, и сумасшедшая популярность культового цикла – убедительное тому свидетельство.

«Цветущий сливовый сад в Камейдо» - одна из двух наиболее прославленных гравюр цикла. А своей известностью на Западе они обязаны лично Винсенту Ван Гогу. Большой поклонник японской ксилографии в целом и творчества Хиросигэ в частности, он не только коллекционировал его гравюры, но и писал собственные версии работ японского художника. Таким образом голландец на практике постигал художественные приемы искусства укиё-э.

Винсент Ван Гог_Цветение сливового сада (по мотивам Хиросигэ) 1887 (587x700, 594Kb)

Винсент Ван Гог. Цветение сливового сада (по мотивам Хиросигэ), 1887

 

Стоит отметить, что картины Ван Гога, написанные по мотивам гравюр Хиросигэ, их не копируют (наверняка и цели такой не было). Если у японца мы наблюдаем умиротворение и деликатный цветовой градиент в верхней, «небесной» части листа и в нижней – «земной», то холст Ван Гога дышит жгучим драматизмом. Его закатное небо кажется скорее предгрозовым, а сливовые ветви – угрожающе колючими.

Дерево, изображенное на ксилографии Хиросигэ непростое. У него даже было собственное имя – Гарюбай, что в переводе с япронского означает «Лежащий дракон». Так его назвали из-за особенностей произрастания. Ветви могучей сливы опускались вниз до самой земли, зарывались в нее и вновь показывались наружу на таком отдалении от основного ствола, что казалось, будто это целый сливовый сад, а не одно дерево.

Гарюбай был огорожен забором, чтобы уберечь примечательное растение от множества людей, стекавшихся в сад из самого центра Эдо (Камэйдо на тот момент была деревней – пригородом столицы). Но их мы видим вдалеке, за оградой. Зрителя же Хиросигэ помещает вплотную к мощному стволу сливы, делая непосредственным соучастником картины. Этот фирменный прием японского мастера позже будут использовать импрессионисты. 

Символично, но «Лежащий дракон» ненадолго пережил увековечившего его художника – всего на пару десятков лет. В 1880 году слива с гравюры Хиросигэ погибнет в результате наводнения, а на ее месте воздвигнут памятный знак.

Автор: Наталья Азаренко

Источник

 

Если вы хотите подробнее узнать о японской ксилографии, рекомендую прочитать статью "Укиё-э - японская ксилография. "Картины изменчивого мира" здесь

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857 | нинико_555 - Дневник нинико_555 | Лента друзей нинико_555 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»