Это цитата сообщения
Наталия_Лиз Оригинальное сообщениеПримерные конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Примерные конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Источник: Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. "
Лепка в детском саду"
Москва, "Просвещение", 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru
Лепка палочки
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); научить детей формообразующему движению — раскатыванию; добиться, чтобы дети не разбрасывали пластилин.
Методика проведения занятий. Дети рассматривают палочку, которую слепил воспитатель. После этого воспитатель показывает, как ладонью раскатывать палочку на столе. Дети начинают раскатывать палочки. В это время воспитатель обращает внимание на способ лепки, на силу движения. Тем, у кого палочка не получается, он предлагает раскатывать готовую палочку; после окончания занятия палочки, сделанные детьми, раскладывает на доске.
Лепка пирамидки
Программное содержание. Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей; закреплять формообразующее движение — раскатывание цилиндра; учить видоизменять форму цилиндра — сделать колечко (соединить концы палочки).
Методика проведения занятия. Воспитатель рассматривает с детьми пирамидку, обращает внимание на ее основные части — кольца и палочку — и напоминает о том, что они делали на предыдущем занятии. «Смотри, какое колечко, у него есть дырочка, чтобы надеть на палочку, — говорит воспитатель.— А ты умеешь делать такое колечко?» После рассматривания предлагают детям слепить пирамидку для куклы. Воспитатель следит, как малыши изображают предмет, словом и показом направляет действия детей, помогает вылепить правильное изображение предмета. После окончания занятия с детьми рассматриваются результаты лепки, проводится сравнение с предметом.
Лепка по замыслу детей
Программное содержание. Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.
Методика проведения занятия. Воспитатель раздает детям глину и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе лепки воспитатель внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок. Например, если малыш раскатывает палочку, воспитатель может подсказать, что из палочки можно сделать колечко, баранку; если ребенок просто отрывает кусочки глины, можно вместе с ним вспомнить, что если помять эти кусочки пальцами, то получится блинчик.
Серия сообщений "Дети 2-3 лет. Конспект занятий":
Часть 1 - Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Часть 2 - Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе
...
Часть 6 - Планирование по программе "Радуга" для детей 2й младшей группы
Часть 7 - Занятия лепкой в первой младшей группе
Часть 8 - Примерные конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Часть 9 - Творчество для самых маленьких
Часть 10 - Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.
...
Часть 12 - Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни
Часть 13 - Как развивается ваш ребенок. Домашние тесты
Часть 14 - Сонные позы. Ночной индикатор