Вот, мы говорим, - знания, знания... А, как, собственно, судят окружающие о наших знаниях? Правильно, по нашим дипломам. По-этому мы и стараемся, всю свою молодость добываем эти самые дипломы. А как определить, заслуживает ли человек диплома? Вопрос непростой, всегда вызывающий самые ожесточенные споры!
Кто смотрел фильм "Чапаев", тот, конечно, помнит, как Василий Иванович требовал у дивизионных врачей экзаменовать коновала и выдать ему удостоверение доктора. Врачам пришлось бы туго, но за них вступается комиссар...
Все мы знаем, что настоящие знания без тяжелого труда не даются. Вот, представьте себе, учит урок истории пожилой работяга-шофер, - учащийся вечерней школы. Сидит бедняга над учебником и зубрит: "До середины девятнадцатого века Германия была преимущественно аграрной страной...".
Давайте представим себе судьбу этого шофера. Он, явно, из поколения детей войны. Быть может, его отец погиб на фронте, и он вынужден был лет в пятнадцать-шестнадцать сесть за баранку, чтобы помочь матери-одиночке прокормить его самого и младших братишек и сестренок. С тех самых пор он слышал слова длиннее, чем из трёх, максимум, пяти букв только по радио, а не произносил, - так и вообще никогда.
И, вот, теперь, на склоне лет, он должен заучить это самое "Германия была преимущественно аграрной страной". Это же для него хуже китайской грамоты! Вы для него напишите, что до середины девятнадцатого века большинство немцев крестьянствовало, тогда, он, наверное, поймёт, о чём идёт речь. Увы, учебники для нас часто пишут бездушные формалисты-халтурщики. Большая перемена. Сэр Джонс, ваша карта бита
Теперь попробуем ответить на вопрос, а что же такое знания?
Выдающегося советского актера Владимира Владимировича Кенигсона незадолго до смерти, уже очень тяжело больного, спросили, как его зовут. Он ответил:
- Не помню. Помню только, что меня зовут, как Маяковского.
Вдумаемся: человек забыл своё имя, а про Маяковского помнил. Почему? Да, потому, что он по-настоящему ЗНАЛ творчество Маяковского. Наверняка, не раз читал со сцены стихи Маяковского, играл в его пьесах.
К чему я клоню? Я хочу сказать, что настоящие знания, это то, что у нас останется, когда мы уже забудем, как нас зовут. Это - то, что даже на одре самой тяжкой болезни помогает нам не превратиться в "овоща", остаться человеком.
Ну-с, в заключение споём школьную песенку:
Наша школьная страна
Слова Константина Ибряева, музыка Юрия Чичкова
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта -
Вечно "белое пятно".
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов, -
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс, как в новый город
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне!
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов, -
Страна эта в сердце всегда!
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далеких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поем.
Ответ на комментарий Марина_Ушакова #
Здравствуй, Мариночка!
Просто, проблемы заели. Вот, разберусь со своей головной болью - безработицей, тогда буду каждый день заходить!