Трансфэгэрашское шоссе пересекает горный массив Фэгэраш с севера на юг, соединяя Трансильванию с Валахией. С севера, со стороны Трансильвании, горы вырастают неожиданной стеной
И шоссе - сразу из долины начинает круто карабкаться в гору, нанизывая серпантины. Увы, но эту часть шоу мы пропустили. Утром, когда мы переночевав в долине, выдвинулись по шоссе в сторону гор - отчетливо видимые накануне вечером зубцы были скрыты низкой облачностью.
Деваться было некуда - мы начали подниматься в горы в сплошном "молоке". Кроме небольшого участка дороги прямо перед машиной не было видно больше ничего.
Но все же нам повезло! Вот отсюда мы с радостным воплем вынырнули пару минут назад. Кстати, ехать над обрывом когда глубину пропасти можно только воображать намного страшнее.
А здесь даже солнечные лучи освещали склоны - это было совсем неожиданно.
Что там осталось внизу можно было только догадываться.
На этой площадке многие останавливаются, чтобы спуститься к водопаду Быля.
Чтобы понять масштаб - справа вверху, в тумане, стоит человек в синей футболке
Это только середина подъема, мы трогаемся дальше. С этим автобусом будем подниматься наперегонки.
По шоссе можно проехать лишь пару месяцев в году, обычно это июль-август-начало сентября. В остальное время дорога покрыта снегом.
Трансфэгэрашское шоссе (также известное как DN7C) является одной из самых высокогорных дорог Европы. Строительство велось с 1970 по 1974 год преимущественно силами Румынской армии и потребовало огромных затрат, только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Причиной создания столь грандиозного проекта, как утверждается, стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску, опасаясь подобных действий в отношении своего режима, хотел обеспечить дополнительный транспортный коридор для подхода вооруженных сил к столице. Однако труды оказались напрасными: в спасении режима дорога не помогла, опасность поджидала совсем с другой стороны.
Зато теперь у Румынии есть еще один замечательный туристический аттракцион.
Наибольшую известность эта дорога приобрела после того, как ведущие передачи Top Gear проехались здесь на трех суперкарах.
"Три супермашины, потрясающий пейзаж, невероятные повороты и изгибы, и вот результат – это самая лучшая дорога в мире!"
- Джереми Кларксон, ведущий передачи TopGear
Вот и самая высокая точка шоссе - 2034 метра. Именно на этой высоте расположено ледниковое озеро Быля. Максимальная глубина озера 11 метров.
Здесь дул пронизывающий ветер и было очень холодно.
Те, кто пытался проехать этой дорогой в июне, видели озеро таким - фото отсюда
Рядом расположена стоянка, несколько отелей, сувенирный рынок и спасательная станция. Сразу за стоянкой дорога уходит в самый длинный неосвещенный тоннель в Румынии - 884 метра
Дорога вниз, с перевала, порадовала неожиданными световыми и цветовыми комбинациями
Еще один водопад - Capra (коза)
Нам туда
Местами пейзажи очень напоминают норвежские
Еще одна достопримечательность дороги. Плотина Видрару перегораживает реку Арджеш, создавая озеро Видрару. Длина озера более 10 км, ширина 2,2, максимальная глубина 155 метров
Плотина была построена за пять лет в начале 60-х годов. Высота ее 166 метров, длина арки 305 метров
На горе можно увидеть фигуру Прометея с молнией в руках, как символ электроэнергии, работы скульптора Константина Поповича. На башне рядом есть смотровая площадка, но подъем на нее был закрыт..
Электростанция, пятая в Европе и девятая в мире по величине дамбы, находится на глубине 104 метра в массиве Cetatuia. Вид с плотины.
Сама плотина слишком грандиозна, вместить ее в один кадр никак не удавалось
За плотиной пейзажи уже совсем осенние
Очень рекомендую посмотреть видео