- Аннотация к проекту «Будущее-Общество - САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН -17-3» - РУСЬСКОЕ АРТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО -
Автор: Михайлин Игорь (profydemocracy@gmail.com или arteli-vlast1@yandex.ru), 14 июля 2019 г., «Будущее-Общество - САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН -17-3.odt» или «Будущее-Общество - САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН -17-3.pdf», https://yadi.sk/d/7ew6gzCx33a4AL или https://drive.google.com/drive/folders/0B2qhjaL2aHFmMTAyZDViYmItNjA3Ny00NzUyLWIwZjYtMTg1ZTJkY2YxZWZh?usp=sharing , (старая ссылка http://groups.google.com/group/profydemocracy/files?hl=ru) (оглавление в конце, для чтения файлов «.odt» можно скачать свободный офис http://www.libreoffice.org/ ; используйте «навигатор» для перемещения по оглавлению) работает мой журнал : http://igor-mikhaylin.livejournal.com/ , вторая площадка — http://maxpark.com/user/3177132166 , запаска - http://arteli-vlast.dreamwidth.org/. (майл arteli-vlast@yandex.ru и диск https://yadi.sk/d/ZdNynrSIeaMRv так же работают.)
==
Суть религии -
![]()
Люди — это и есть «Бог-Отец-Дух Любви» на Земле (или нет).
===
==== Ноябрьские тезисы:
* немедленный Социализм и немедленный Отбор госкадров, нетерпимых к коррупции, уголовщине - это абсолютно необходимые условия, чтобы просто начать более менее существовать государству.
* А в ближайшей перспективе - Макаренко сверху до низу, и т.д. …
= Чем отличается Макаренко от проф.коллегии (артели)
Очевидно, что в отличие от артели или школы с философией Макаренко, в оригинале, Макаренко - это колония детей. То есть, имея ввиду макаренские коллективы, мы должны использовать именно и определённо что-то вроде: колоний, монастырей, армий. И, соответственно, прежде всего, ориентироваться на молодых людей без семьи и, подобно армии, так же, - на семейных, но живущих в одном городке, вроде военных городков. Причём, небольших коллективов до 600 человек, так, чтобы их диктатор (директор, командир, начальник) мог быть с каждым знаком и каждого воспитывать.
Артели в этом отношении ближе к макаренской колонии, чем проф. коллегии. Так как, исторически - артель - это как раз коллектив мужчин, которые вместе работают и вместе живут, вдали от их семей, но, в отличие от макаренского коллектива, эти люди взрослые и они сами добровольно собрались и организовали свой труд и свою жизнь; тогда как Макаренко собирает, организует и воспитывает детей посредством власти.
Непременным признаком и условием макаренской артели является новая жизнь, все дети - люди в макаренской артели находятся в ней, чтобы начать новую жизнь или покидают её.
= Социализм
Социализм - это определённо строгий социализм, когда государство работает в интересах трудящихся и большинства населения и достаточно контролирует все области жизни, в том числе организует необходимые отрасли производства, торговли, науки, образования, искусства, досуга, физкультуры, искусств и т.д ... Однако, необходимым условием является допустимость и возможность существования мелкого и среднего частного сектора.
==== И Макаренко, и Социализм!
Невозможен ни социализм без Макаренко, ни Макаренко без социализма.
Можно, конечно, представить человека без каких-то частей тела или органов, но ясно, что он будет иметь ограничения для успешного участия в каких-то работах, для спорта, для искусств.
Напомню (ноябрьские тезисы) - только "и социализм, и макаренко". Это две части целого, которые в принципе не могут существовать одно без другого. А вторую часть - хоть какие-то, более менее, действующие элементы самоуправления — авторы, почти что все, чуть ли не принципиально игнорируют. Иногда, вспоминают о советах, тут же забывая о нашей же истории (здесь помню, здесь не помню), которая наглядно показала ограниченность и недостаточность советов для общегосударственного масштаба, так же, забывая и стихотворение современника советов - Маяковского - "Прозаседавшиеся". О референдумах вспоминают вообще единицы из всего всероссийского интернета. А о том, что референдум - это когда вопросы формируются снизу (в отличие от плебисцита - когда вопросы идут сверху), похоже не заморачивается вообще никто.
Это всё ясно говорит о том, что здесь ничего толкового, пока ещё, не будет и не получится, как бы вы не старались. Так или иначе, но это необходимо понять, - чтобы у общества появились хотя бы надежды на нормальные, жизнеспособные обновления необходимо и самоуправление (в виде Макаренко для начала), и социализм (так же — для начала).
Так же, надо понимать, что социализм — это не идеал, идеал — это самоуправляемое государство на основе объединения (кооперации, союза) самоуправляемых проф. Коллегий — артелей, с натуральным (безденежным) внутренним планированием и рынком.
Где, так же, должны быть сохранены для желающих традиционные социалистический и частно- капиталистический (до среднего) сектора, конечно, под достаточным контролем сначала макаренского, а в перспективе — идеального — артельного гос.сектора.
Полноценное Самоуправление необходимо должно включать в себя: и коллективы (учебные, профессиональные, производственные и территориальные и другие общественные), и власть собраний и референдумов, и власть судов присяжных, и инициативу снизу, и регулярные отчёты сверху с вето доверия или недоверия для продолжения. Невозможна нормальная работа самоуправления без какой-то из частей, включая и народную армию, вроде швейцарской или казаков, и Советы Экспертов, и свободные (подчиняющиеся только закону и высшей власти) СМИ и интернет.
=== Коммуна Макаренко Государство и Христианство
Казалось бы, что детский коллектив Макаренко и сам Макаренко — это убеждённые атеисты, и так оно и было. Однако, за счёт того, что их идеалами были доброжелательное общежитие в коллективе, доброжелательное государство, получилось так, что фактически их коммуна и была чем-то вроде монастыря только без молитв, без икон, но с тем самым Духом Любви. И, как мы видим, самоуправление, прямая демократия была совершенно необходимым условием их совместной жизни, в отличие, например, от монастырей с их послушничеством, закреплённым их законом. Если в случае моральных проблем с братьями христианам предписано Христом обращаться к церкви, то и коммунары, и Макаренко обращались к собранию коммунаров, сначала в узком кругу, а потом и к общему собранию. Ирония судьбы в том, что атеисты с Макаренко жили по-христиански, а вот сами христиане, как-то иначе, может быть, по-фарисейски.
В тоже время, необходимо помнить, что у Макаренко был детский коллектив, то есть, никаких семей и любовных интриг в его рамках не было и быть не могло и это правильно. Однако, в случае Макаренского государства мы, конечно имеем семьи и любовные интриги и недоразумения. В этом случае мы определённо имеем семейное общежитие.
Здесь известны разные варианты, например, у спартанцев за счёт того, что дети с 7 лет забирались от матерей в гимназии-школы и там жили и воспитывались по военному образцу, традиционной, домашней семейной жизни у них не было. Не думаю, что это лучший или идеальный вариант на все времена, но и так вот можно жить. Скорее всего, нам подойдёт наш обычный вариант, когда мы живём семьями и ходим в (коммуну, общину) коллектив на работу, на учёбу, на праздники, но вся семья и работника, и школьника рассматривается как член, как участник их коллективов (естественно, с равным качеством жизни для всех в коллективе).
Однако, не правильно будет забыть и первоисточник — Учение Иисуса Христа об Отце - Духе Любви, то есть, церкви с некоторыми из их ритуалов — обрядов с литургией, со священниками — хранителями и издателями оригинальных текстов и хранителями и практиками обрядовых традиций, они так же нужны. В том случае, если весь коллектив христианский, то эти обряды (литургии) могут быть включены в повседневную жизнь коллектива. А если коллектив смешанный, для этого будут служить отдельные христианские общины и церкви, конечно, на самообеспечении, на добровольных пожертвованиях их участников. Понятия Живой Земли в Благовестиях нет, то есть, его необходимо добавить. Возможно из Вед, но там, на мой взгляд, теория и, тем более, практика очень уж сложна и запутана, для такой простой фразы. На мой взгляд, проще и логичнее ввести в Христианскую церковь подходящий обряд для Живой Земли, сохранив Веды, как опыт жизни предков.
==== Социалистическое государство и социалистическое производство
Это положение при котором госсектор в виде самоуправляемых профколлегий — артелей или отсутствует вовсе, или играет незначительную роль. И мы имеем обычное социалистическое государство, вроде прошлого СССР или Кубы, но только, предположительно, с другим качеством лидеров и всей госвласти.
Соответственно, госвласть пользуется приблизительно теми же самыми средствами и методами в экономике, что и СССР или Куба, но, конечно, крайне желательно избежать хорошо известные недостатки СССР. Для чего следует, по возможности, развивать самоуправление и отказаться от скомпрометированных при СССР элементах планирования, премирования и прочих коррупционно ёмких или безполезных способов получения социалистической прибыли.
Так же, надо иметь ввиду, что невозможно определить универсальный критерий для учёта и измерения меры труда, его не существует, но в подразделениях возможно устанавливать, известные по СССР, локальные меры труда производственных подразделений — это могут быть: сдельный учёт и оплата с премированием и штрафом; повременной учёт и оплата с коэффициентами трудового участия (как больше, так и меньше единицы), который устанавливается или начальником, если нет коллектива, или коллективом, если он есть, если собрания играют важную роль.
Ценообразование, уровень зарплат в отраслях устанавливается (как и в СССР, но желательно лучше, чем в СССР) преимущественно волевым решением госвласти, исходя из необходимости справедливо обезпечивать нормальный уровень жизни, справедливую оплату и стимулирование необходимого труда для всех категорий населения.
==== Народные предприятия при капитализме и социализме
Так же надо отметить, что в капиталистическом окружении народные предприятия, то есть, те где владельцами — акционерами является трудовой коллектив, принципиально отличаются от таких же предприятий, но созданных социалистическим государством. Если в капитализме их создаёт сам трудовой коллектив и это форма его выживания в мире капитала, то в социализме и такое предприятие создаёт государство, а владение акциями предприятия просто оказывается возможностью получить увеличенный доход от социалистического государства.
Поэтому следует сразу же переходить от формальных акций к всё более и более полноценному самоуправлению, когда трудовой коллектив, если и не создаёт сам своё предприятие, то всё же планирует его жизнь и работу. А социалистическое государство или союз профколлегий/артелей учитывает судьбу предприятия в последующей карьере участников его трудового коллектива.
========= Законы от Шамана Алексанра Якута
Шаман Александр Якут (Александр Габышев) на Народном Собрании в Чите 12 июля 2019г.
Приветствую вас, свободные люди!
Приветствую вас, свободный народ!
Я принёс вам законы Божие,по которым вы будете жить.
Вся Земля-планета будет жить тысячи лет в мире и благоденствии.
Так слушайте же и внемлите, и повторяйте за моими жестами и словами.
Это Закон.
Народное Собрание — это высшая власть на Земле — это Закон!
Народное Собрание России — это высшая власть в России — это Закон!
Народное Собрание Забайкальского Края - это высшая власть в Забайкальском Крае — это Закон!
Народное Собрание района — это высшая власть в районе — это Закон!
Народное Собрание города — это высшая власть в городе — это Закон!
Народное Собрание села — это высшая власть в селе — это Закон!
Народное Собрание имеет право защищать свою свободу силою Народных Дружин — это Закон!
Решения и требования Народного Собрания имеют силу Закона и подлежат исполнению всеми органами государственной власти — это Закон!
Народное Собрание - это экстренный вид Власти Народа, которое созывается когда перестают работать для народа органы государственной власти и общественных институтов — это Закон!
Народное Собрание имеет право собираться в любое время дня и суток, в любое время года — это Закон!
Когда в жизни общества всё нормально, когда органы государственной власти функционируют нормально Народное Собрание не будет собираться десять лет, не будет собираться сотни лет, не будет собираться тысячи лет — это Закон!
А теперь, я вам оглашу требования Народного Собрания Забайкальского Края, которые я услышал и увидел на своём походе по Забайкальскому Краю:
Во-первых — это выборы, провести досрочные выборы всех глав, всех уровней Забайкальского Края, начиная с губернатора Забайкальского Края и заканчивая главою села — это Закон!
Во-вторых, налоговая реформа, отменить все ненужные налоги, ущемляющие свободу народа, уменьшить все высокие налоги, подавляющие развитие рынка — это Закон!
В-третьих, земельная реформа — это значит, все земли, относящиеся к городам и сёлам, отдать в собственность городам и сёлам — это Закон!
В-четвёртых, дать свободу местному самоуправлению - это значит, города и сёла отныне управляются независимо и самостоятельно — это Закон!
И отныне, Путин вам не указ, живите свободно — это Закон!
==
PS
От себя я добавлю, что выше описано Шаманом Экстренное Народное Собрание, которое призвано противостоять действующей власти и защитить волю и свободу Народа, как первый и последний инструмент и гарант воли и свободы Народа. Это хорошо и это как раз то, что нам особенно нужно сейчас. И оно может не собираться и тысячи лет, но Народное Собрание поселения или коллектива вполне может собраться по любым другим вопросам с целью определения и провозглашения воли и решения народа и по каким-то мелким или крупным бытовым проблемам.
Однако, на будущее, когда надо будет выстраивать постоянную власть народа - самоуправление, как в посёлках, колхозах, заводах, НИИ, в военных частях, так и в областях, во всей стране, тогда только собраний будет недостаточно, нужна будет более сложная организация и эта теория, (на основе известного опыта) уже есть у меня (https://drive.google.com/drive/folders/0B2qhjaL2aHFmMTAyZDViYmItNjA3Ny00NzUyLWIwZjYtMTg1ZTJkY2YxZWZh?usp=sharing «Будущее-Общество - САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН -17-3.odt» или «Будущее-Общество - САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН -17-3.pdf», Макаренко там же).
Цитата из Макаренко А.С. "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА":
«В работе органов самоуправления решающим обстоятельством является её регулярность. Каждый орган самоуправления, если он почему-либо долго не собирается, теряет свой авторитет и фактически должен считаться несуществующим.
Регулярность работы органов самоуправления не обеспечивается одним календарём и указанием точных дней, в которые должно собираться то или другое заседание.
Работа органов самоуправления только в том случае будет актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание деятельности того или другого органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток.»
Вкратце, нам нужны коллективы - прежде всего предприятий и колхозов, военных частей, поселений, которые должны стать опорой самоуправления. Без коллективов самоуправление когда-нибудь развалится, организованные бандиты, религиозные и прочие мошенники перехватят власть.
Для самоуправления применяются общие Собрания, Референдумы (которые честно считают), Совет Экспертов (и Совет Специалистов, при необходимости), собранием выделяются должности на которых возможна или необходима постоянная смена ответственных, например, по Жребию, и, как постоянная власть, всегда работает, регулярно перевыбираемый, Суд Присяжных — с чем большим числом судей, тем лучше, особенно для всей страны. Присяжные назначаются жребием из списка граждан, работают властью некоторое время, а потом возвращаются к своей обычной работе, помогает им Совет Экспертов. Важно, что каждый участник может предложить, спросить или сказать что-то на общем собрании, и поставить вопрос на референдум, надо чтобы были органы (Ответственные), которые собирают такие Вопросы, Предложения, Благодарности.
PPS
И в военных частях тоже и самоуправление, и единоначалие, где собрание определяет вопросы бытовой и прочей жизни части, офицерский совет (собрание) определяет кадры внутри части, а командир части назначается самоуправлением большей военной части, (а если его нет, то советом офицеров части) и утверждается офицерским и общим собранием.
===
Практическая применимость религий для личного развития
На мой взгляд, лучшее для личной жизни описание устройства мироздания у Виссариона. Я несколько сомневаюсь в том, что Виссарион - это Иисус Христос в прошлом, но как-то подтвердить или опровергнуть это не могу, наша жизнь и история не являются строго предопределёнными. Понятия "Земля - живая" вполне достаточно и это лучше, полезнее для личного развития, чем пять индийских Первоэлементов - пять стадий Творения Мира (отличается от 5 китайских элементов, скорее имеющих уклон в дао-ушу кунгфу). С другой стороны, например, в эпосе Махабхарата есть множество полезных советов и наглядных примеров неправильного поведения, весьма полезных для личного развития. Что не хорошо у Виссариона для личного развития, так это некоторое частичное присутствие идеи избранничества, которая в истории может доходить и до Иудейства или до расизма в фашистском применении, но в данном случае до фашизма точно не дойдёт, так как у Виссариона некоторое избранничество основано не на порабощении или уничтожении, но на ожидании "конца света". Нет этой идеи избранничества в исходном Благовестии Иисуса Христа, что выгодно отличает Благовестия (отчасти и церкви) от других. Впрочем, нет идеи избранничества и в индийском Индуизме - Ведах, но зато есть варны, на практике незаметно перетекающие в касты и наследуемые монархии и должности, когда общественное положение определяется не личными качествами, но рождением (кстати, здесь примечательна поучительная история отвержения братьями Пандавами их безвестного брата и сына Солнца - Карны), а разница общественного положения оказывается жёстко связана с разницей в образовании, правах и возможностях, праве на профессии, в имуществе. То есть, в историческом Индуизме общественное устройство крайне сомнительно. Однако, Сатья Саи Баба учил Ведам всех желающих вне зависимости от их касты, учил и иностранцев, Его учение о Ведах явно предпочтительнее исторического Индуизма и у Него я взял 4 типа проф.коллегий (артелей). В Благовестиях Иисуса Христа общественное устройство вообще никак не описано, за исключением опасности богатства для личного развития и явного указания на братство, то есть, явного, определённого отрицания монархизма, авторитаризма, как основополагающего принципа. Как я считаю, в области общественного устройства мой проект вне конкуренции, то есть, его не с чем, более менее равноценным, сравнивать. В родственном Индуизму Буддизме определённо нет каст, поэтому он явно предпочтительнее, но исторически есть рабство, причём рабы у монахов, и есть несколько сомнительный институт лам. Вообще, идея перерождения души принципиально важна для личного развития. У Виссариона это перерождение человека только в человека, мужчин - в мужчин, женщин - в женщин, что мне представляется вполне логичным. Из Христианских церквей эта идея полностью и искусственно исключена, хотя, в Благовестиях Иисуса Христа она присутствует, опять же,- без каких-либо пояснений.
Масловские рассказы о пространстве, наверняка полезны, однако, идея нового человечества в новой безтелесной форме крайне сомнительна. Даже если эта форма и существует, и является преобладающей во Вселенной, опять же более предпочтительной и полезной мне представляется идея Виссариона о будущей возможности менять своё тело в зависимости от необходимых условий обитания.
===
Макаренко vs Виссарион, Заводы vs Художники, Общество vs Религия
Я уже как-то писал, что Виссарион почти что игнорирует общественное устройство, упирая на личные движения личной Души. И ещё немного добавлю в продолжении той же темы. Чем занимается мужчина по Виссариону, во-первых и прежде всего - это искусства и ремёсла, то есть, в основном мужчина виссарионовец делает свои художественные изделия со Святым Духом, ну или делает ремесленные, как получилось. А время от времени они собираются вместе, чтобы создать новую планету или поправить "ноосферу", построить строение и т.д. ... Не так у Макаренко, если заглянули в его тексты, то конечно, знаете, что Макаренко резко отрицательно относился к индивидуальному ремеслу, как образу жизни и считал, что мы должны жить коллективом и наше изделие и искусство прежде всего - это наш завод и продукция этого завода. Хотя, например, когда его дети выпускали мебель они время от времени менялись в операциях, когда сегодня он делает спинки стула, а через некоторое время - ножки и т.д., таким образом, осваивая все операции по изготовлению стула.
И конечно же, я за Макаренко, за коллективы, артели, заводы, лаборатории и т.д. ... Но и ремесленникам есть место, так как, есть и государственный и частный рынок. Кроме того, и в коллективе, и в семье у каждого ребёнка и взрослого может и должно быть личное время, при условии, конечно, что он не заполняет его порочной или антиобщественной деятельностью, в это личное время каждый может делать свои строго личные высокодуховные изделия, ну или какие получатся. То есть, в общем, к Макаренко я добавляю несколько больше уважения и возможностей к личному произволу участников коллектива, ну а Виссариона без (самоуправляемых) заводов и артелей вообще не воспринимаю как что-то законченное.
И да, я отмечаю начало краха СССР с момента краха дела и идей Макаренко в СССР, как обобщающего критерия, включающего в себя и все остальные проблемы.
===
Когда всё плохо, кто сможет изменить ситуацию к лучшему?
Ещё раз повторюсь. Из религиозных концепций самая полезная для личного развития, как я считаю - это христианская концепция мироустройства по Виссариону. Она ни где и ни в чём не противоречит христианской концепции по Благовестиям - Евангелиям. Общественное устройство по Виссариону (по Христианству) более всего похоже на анархизм, оно не предполагает никакого государства, но основано на том, что люди, сами, стихийно, по доброй и свободной воле делают что-то хорошее, полезное как лично, так и вместе, стихийно самоорганизуясь. Общие собрания, однако, присутствуют и решают какие-то спорные, и моральные вопросы. То есть, это общество того самого "Царства Небесного", невозможное без этого самого Царства. Насколько это реально сегодня, не мне судить, но мне ничего такого особо впечатляющего неизвестно.
Макаренко, как мне кажется, более впечатляющий, именно общественный успех, чем город Виссариона; может быть, какие-то художественные изделия в этом городе не сравнятся с макаренскими фотоаппаратами, но лично меня это как-то не особо впечатляет, может быть, где-то я не прав.
В моём проекте, собрание и суд присяжных, при поддержке советов экспертов, являются естественной гос.властью; предусмотрены инструменты, процедуры для предложения, рассмотрения и принятия обязательных для всех решений. И далее, предусмотрено существование обычных: частного и социалистического секторов, под контролем самоуправляемого гос. сектора (из Вед там четыре коллегиальных союза). То есть, это обычное для нас общество, обычных людей, где какое-то число достаточно высокоморальных людей в гос. секторе, однако, абсолютно необходимо. Причём, потенциально, власть общего собрания и обязательность его решений вполне может быть совместима с "Царствием Небесным". Впрочем, начало там, предполагается с макаренского образования и макаренских предприятий, плюс немедленное внедрение элементов самоуправления везде, где будет проведена чистка властей.
Как я понимаю, если нет конца света в христианском смысле, то есть, с внешним отбором по каким-то критериям каждого человека, то для конца света просто необходим какой-то пусть маленький, но явный человеческий и общественный успех у каких-то людей, живущих вместе, может быть, я чего не знаю и не понимаю, но мне кажется, что этого не видно. То есть, я очень сомневаюсь, что и масштабные стихийные бедствия спасут ситуацию, то есть, приведут к созданию каких-то достаточно высокоморальных обществ. С другой стороны, может быть, хотя бы снизят градус давления отрицательного отбора на людей или наоборот, как раз самые низкоморальные и выживут в обычного рода бедствиях, вроде наводнений, землетрясений и т.п. Очень сомнительно, что наводнения, засухи, землетрясения как-то помогут изменить общественное положение в России и на Земле в целом.
===
Предложение будущего общества для социалистической страны
Хотя, я рассматривал проект для России и русских, однако, он может быть легко приспособлен к своим условиям и любым другим народом и государством. Главное в проекте — это новый вид самоуправления и общественного равенства на основе различных коллективов в гос. секторе, при наличии обычного социалистического и частного секторов. Особенности экономики: частного, социалистического, иностранного и нового государственного секторов, наверное, могут различаться в разных странах. Не обязательно, самоуправление должно внедряться сразу в полном объёме или только снизу, или только сверху, скорее всего, это будет поэтапное строительство нового общества в зависимости от того, кто им будет заниматься: лидер государства или некая партия, какая-нибудь производственная или военная группа и т. п. … Принципиально важно, что самоуправление строится в коллективе, прежде всего - в профессиональных коллективах. Например, элементы самоуправления, такие как общие собрания, суды присяжных и референдумы, конечно, решающие вопросы из реальной жизни коллективов, могут быть организованы сначала на каких-то отдельных гос. предприятиях, в детских домах и интернатах, школах, университетах, научных институтах, поселениях и т. п. …. Затем, общим требованием является организация объединённых профессиональных коллегий с элементами самоуправления и в перспективе - профессиональных артелей, с равным качеством жизни всех участников и полноценным самоуправлением. Этот момент уже можно будет считать не просто хорошей и полезной реформой, но началом построения общества нового типа, можно назвать его и коммунистическим.
===
Вариант Б (концесветный) - это то же артельное государство, но созданное и управляемое диктатором
- не забывайте, если что -
Как сторонник "конца света", с некоторым подозрением относящийся к непонятным трансмутациям, хотя и не отрицая такую возможность в положительном смысле, хочу напомнить о давно известном, обычном и традиционном,- если вдруг будете сомневаться не забывайте, что в чём-то хорошие люди всегда пригодятся для любви, дружбы и экологии. Здесь точно слишком много никогда не будет.
Давно уже пора назвать вещи своими именами.
Если считать, что мой проект это вариант А (в принципе возможный и без конца света в явном виде), а концесветные варианты Маслова и Виссариона вариантами Б.В., то - никакие эти Б и В не варианты. Потому что, как раз мой вариант (государство из самоуправляемых артелей, с равным качеством жизни), учитывает провозглашённые и Виссарионом, и Масловым тезисы - принципы. Тогда как они, имея довольно много последователей и немало времени, - Виссарион где-то с 1990, Маслов, что-то более 10 лет, так и не построили у себя даже мои артели, не говоря уже о "христианской семье, под руководством новой реинкарнации Иисуса Христа" - Виссариона, и "чего-то неведомого, но классного от Абсолюта через пророка" - Маслова. Что можно сказать о других пророках от Абсолюта - Сущего и т.п. ..., мы все с ними давно уже знакомы по Иудаизму и Исламу, если без них было хреново, то с ними стало ещё хуже ... Неведомая трансмутация от Маслова потенциально возможна, например, и в таком варианте, что мол вот вы люди и поэтому у вас всё хреново, а вот как только перестанете быть людьми, всё станет хорошо ...
Поэтому вариантом Б, остаётся снова мой вариант, но на основе личной диктатуры, за не имением, отсутствием вообще никакого коллектива, который мог бы стать артелью (коллегией) гос. власти.
Какова роль диктатора в этом варианте. Он должен установить артельный и прочий закон и порядок, принудительно создать артели - гос. организации и предприятия и обеспечить личную экспертизу и контроль деятельности этих гос. организаций, как функционально-тематический контроль качества выполнения их задач - функций (включающих, конечно, экологию, образование и общую пользу во всех случаях), так и антикоррупционный контроль и отбор кадров. И на основе этого создать насколько возможно лучшую систему образования и воспитания детей, которые в будущем, может быть, смогут самостоятельно организовываться, жить и работать артельно, в перспективе - христианскими коллективами - артелями.
Нечего и говорить, что одному диктатору будет трудно контролировать деятельность и тем более отбирать и отсеивать кадры для всех гос. организаций, но тут выбирать из разных вариантов не приходится, как мы видим это, в том числе, и на примерах Виссариона и Маслова.
REM. Здесь, кстати, отмечу, что и монастыри так же не являются христианскими коллективами, ввиду того, что там может отсутствовать как самоуправление (власть общего собрания), так и может быть имущественное расслоение, (это не рассматривая их деятельность и мораль, в виде, к примеру, крепостных, то есть недавнего рабства и т.д., и т.п. ...).
Итак, вариант Б - это то же артельное государство, но созданное и управляемое диктатором.
==
Всё не плохо, а очень плохо, на мой взгляд
Даже если не считать мой проект, а только какие-нибудь из прошлых традиционных ценностей. Здесь хорошим критерием является Новороссия, три года процесса предательства, наверняка, вполне достаточно для невполне здорового общества, (так как в здоровом обществе эта ситуация никогда бы вообще не возникла), для того, чтобы сделать выводы и сменить власти и политику на более традиционные. Три года предательства ясно показывают, что общество нездорово - или достаточно хороших людей мало, или много недостаточно хороших и даже в традиционных понятиях все разобщены, и т.д., и т.п. ... Гражданского общества у нас нет.
Почему именно мой проект, да потому что там нет ничего нового, ничего такого, что не получалось у нас бы успешно где-то, когда-то раньше. Получалось раньше частями, могло бы получиться и сейчас, как частями, так и в целом.
Виссарион организовал свою потенциальную христианскую, духовную семью, на основе своего учительства и конкретных советов. Причём, на общем собрании их коллектива рассматриваются как деловые, производственные вопросы, так и вопросы семейные, поведенческие, нравственные, психологические. Однако, является ли эта практика новой? Если не считать, заявление их учителя, как воплощения Иисуса Христа, то нет. Макаренко строил собрания их детских коллективов приблизительно так же, рассматривая и поведение, и нравственность, и производство, и быт. Раньше, в деревенских общинах, всем миром рассматривали проблемы, которые требовали решения и наказания по их общинному закону, то есть, это были не семейные, но больше судебные и производственные собрания. Но, насколько мне известно, именно христианской, духовной семьи по Виссариону, когда вместо общественного устройства власти и других задач, всё упирается в личную духовную инициативу каждого, вот этого построить за эти пару десятков лет так и не удалось.
Маслов строит некий октаэдр, я могу понять это как некую артель для какой-то работы, но как всеобщее общественное устройство это вызывает у меня большие сомнения.
Итак, с точки зрения будущего общественного устройства моему проекту нет альтернативы и все его части уже хорошо работали в нашей истории. И никаких перспектив, кроме будущих поколений, у него не намечается, а их окружающая общественная среда пока что, только ухудшается. Точно так же, как я фактически не могу изменить ситуацию по Новороссии, постя что-то в блоге, сомнительно, что я продвину и свой проект постами. Поэтому, на мой взгляд, без чего-нибудь глобального, в идеале концесветного по Новому Завету никак не обойтись. Никому не хочется неприятностей, не понятно, что с ними делать, но уже понятно, на примере Новороссии в том числе, что у нас самих, без какого-то внешнего давления или отбора ничего вообще не получается. А разобщение даже в прошлых традиционных ценностях только возрастает, не говоря уже о новом будущем.
==
И снова Маслов: начали они иудейством с равенством, а закончили иудейством с монархией ...
Если сравнивать информацию о мироздании и пользу её для личного развития, так, на мой взгляд, преимущество однозначно у Виссариона, - там стройная, понятная и полезная система из Творца, Земли и Духа Любви.
Единственное, что могло бы быть у Маслова - это применение равенства для общественного устройства, но его как не было, так и нет, не считая более чем сомнительную в этом качестве идею октаэдра. А теперь вот ещё добрались и до монархии, то есть, системного отрицания как раз общественного равенства!
Их исходные десять канонов - это банальное чистое иудейство 21 века. Первооснова - это снова безусловная вера (зомби или солдафонство) некоему Высшему Божественному Гласу из куста, так что не только чужого, но и своего ребёнка по гласу готовы убить .... и плюс какой-то правильный принцип, раньше - любовь между своими, теперь вот равенство, и конечно, изюминка - йога октаэдра с пространством и потенциальной некой магией.
Ну отлично - равенство и что дальше? А дальше кроме их октаэдра из 8 человек и мессии - Маслова ничего полезного и определённого.
Лично мне он уже надоел. Вот этим ноябрём (2017) у них ожидается некий час Ч ... и что у них в октаэдре или у нас изменится интересно (не считая каких-то катастроф и прочих возможных неприятностей)? подозреваю, что ничего особенного ...
И вот эти Абсолюты с их адептами хотят нас учить, судить и как-то трансмутировать ....!!!! Однако, а пошли бы они куда подальше! уж лучше тогда Виссарион, чем Маслов. Хотя, с точки зрения общественного устройства мой проект лучше Виссариона, на мой взгляд, конечно, так как он не предполагает ни отсутствия плохих людей, допускает наличие людей с разными идеологиями и не требует обязательного наличия Царства Божьего на Земле, так же как подходит и к будущему переходу к Царству Божьему на Земле.
==
Плюс комментарий к Масловскому Абсолюту несколько ранее:
Итак, Маслов назначил Нибиру и потоп в Европе на осень, как и какую-то естественную (без вмешательства) смену власти в России и в Америке ...
Напомню, что всякие абсолюты некоторое время раньше нам уже устраивали: или Ветхий Завет с Кораном, или касты - прикольные такие общественные устройства ... Как и церковное Христианство - общественное устройство с тем же успехом ... И теперь вот Маслов нам сказал про равенство и даже про любовь и на практике сделал некий октаэдр, видимо на настоящий момент единственное его практическое предназначение, о котором можно догадаться по катренам - это некоторая так сказать магия - телепортация и т.п. ... Так вот это и есть на сегодня единственный практический результат многолетних катренов, кстати, поначалу вообще как-то слишком уж напоминающих ветхое иудейство ... Но ладно, что было, то прошло, но меня, так сказать, "терзают смутные сомнения", что и до осени, на которую Маслов наметил Нибиру с европотопом, этот самый октаэдр так и останется никчёмным, чем-то вроде иудейства (конечно, без того вреда что принесло иудейство на практике).... Что потом будет, посмотрим, так сказать. От Виссариона на сегодня явно больше толка, хоть артели и пример общественного устройства так и не получился, насколько мне известно, но зато он отличный коллективный и семейный психолог личного развития, так сказать. И участники его села на горе, наверное, хорошие семьянины и члены коллектива, хорошо разбирающиеся в религии и йоге к тому же.
Что тут сказать, есть ещё пара месяцев для октаэдра, до часа Х, как говорится, но что-то мне кажется, что от него толка явно не намечается.
Несколько ранее мой комментарий к http://cycyron.livejournal.com/6266684.html :
Это всё, конечно, интересно, и, собственно, вряд ли кто-нибудь против промысла и единства с "Творящим Налом Начал".
Равенство пред Богом, конечно, важно, однако, например, пророк Маслов - один на всех, отбор в октаэдр так же не все прошли.
Остались ещё "Каноны Вечности и Структура Мироздания", видимо, о них рассказал сам Маслов, так как остальные вряд ли их наблюдают .... Однако, из этого, конечно, не следует, что он рассказал неправильно.
Виссарион вот, кстати, тоже интересно рассказал о канонах и структуре ... и в его рассказе присутствует "Отец наш" - "Дух любви", о котором так же можно не забывать, на что, кстати, в этом году обращал внимание и "Абсолют-Высший Космический Разум" Маслова. Видимо, любовь никак не противоречит Канонам Начала Начал. Не присутствует в этих 10 пунктах и различность людей, люди разные и их единство не может быть обычным (сам абсолют упоминал, что в октаэдре происходит унификация людей), разность должна учитываться.
На мой взгляд, для нашей практический жизни каноны очевидны, о них все знают или догадываются, но, например, в общественном устройстве их нет. А на основе традиционных церквей, традиционных религий общественное устройство уже привело к различным нарушениям этих простых канонов. Так что, хорошо, что Абсолют на стороне реформы человечества, однако, его правилам "канонам и структуре пространства" надо соответствовать, но соответствовать самостоятельно.
==
Антикризисный План
1. Необходимая и достаточная национализация, включая: землю и ресурсы, банки, транспорт, энергетику, предприятия, связь, рынки и базы, науку и образование. При этом безусловно должны остаться мелкие и средние частные предприятия, возможно частные школы и др. ..., то есть национализация предполагает улучшение работы традиционно государственных предприятий, но никак не закрытие, не запрещение частных предприятий как таковых. Более того, мелкие и средние частные предприятия будут и частью экономики и части общественной системы.
2. Последовательное снижение цены бюджетных услуг - начиная с транспортных. В итоге необходимо достичь безплатного проезда наземным общественным транспортом (финансирование за счёт налога - бюджета), скорейшего снятия турникетов.
3. Последовательное выравнивание зар.плат между начальниками и подчинёнными и между особо важными и второстепенными отраслями.
- В гос. предприятиях - минимальная и максимальная зар.плата отличается не более чем в 2 раза.
- В гос. отраслях - средние з.п. между отраслями отличаются не более чем в 2 раза.
4. Ревизия и контроль таможенной политики:
- таможенный сбор на вывоз дешёвой продукции из России.
- ценовой и качественный анализ импорта и экспорта.
5. Налоги:
- земля безплатно в целевое использование.
- минимальные налоги на полезное производство и прочие общественно-полезные предприятия.
- налог на з.п. следует понизить,
- налог на дивиденды повысить,
- прогрессивный налог на личные доходы (на низкие доходы - понизить, на высокие - значительно повысить).
6. На основе гос.банков организовать кассы взаимопомощи, для безпроцентных кредитов участникам.
7. Пересмотреть законы о референдумах, опираясь на Швейцарское законодательство.
8. Пересмотреть законодательство о судах, в сторону значительного увеличения роли суда присяжных. Качественно изменить суд присяжных.
8.1 - число присяжных (предварительно): минимальный состав - от 30 человек, максимальный - до 300 человек. А по делам высших гос.чиновников, как местных, так и общих - от 300 до 1500 человек.
- специалисты суда: обвинитель, адвокат, судья, где обвинитель и адвокат могут быть частными лицами;
- специалисты (эксперты) по делу: экспертный совет переменного состава.
- оплата работы присяжных и временных экспертов производится из бюджета, повремённо, по тарифу (предварительно) - от средняя з.п. в регионе * 1,7 до с.з.п. * 2.
8.2. Перечень дел, которые рассматриваются только судами присяжных:
- самооборона,
- все дела о гос. чиновниках и с другими видами гос.участия или гос.ущерба, как общего, так и местного уровней, включая земельные конфликты.
- экономические конфликты предприятий.
- ....(?)
8.3. Право граждан и организаций на обращение в суд присяжных для решения различных конфликтных вопросов и прежде всего иски о общественном ущербе. По этим обращениям и искам может быть ещё не заведено уголовное, гражданское, трудовое или административное следствие, но может уже и проводиться следствие без ожидаемого гражданами результата.
8.4. Право суда присяжных поручать следствию рассмотреть дело.
8.5. Право суда присяжных поручать гос. власти уровня, соответствующего суду, рассмотреть дело.
9. Реформировать ВСЁ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО в сторону его упрощения, соответствия реальной практике.
Реформировать законодательство в части самообороны и закона об оружии - http://igor-mikhaylin.livejournal.com/1867789.html - Первоочередные необходимые реформы в части самообороны
10. Провести антикоррупционный план - http://igor-mikhaylin.livejournal.com/1869419.html
11. Провести анализ необходимых реформ в образовании (+ школа по Макаренко http://igor-mikhaylin.livejournal.com/1867559.html), науке, промышленности, сельском хозяйстве, торговле, энергетике, транспорте и других областях, широко привлекая для этого общественное мнение.
===
== Какое государство полезно, а какое вредно
Что такое полезно, а что вредно с точки зрения внутреннего гос. устройства и внешней гос. политики? ... Можно и так сказать: "что есть истина?" ... Казалось бы, - вопрос философский, однако, он имеет прямое отношение к практической оценке и деятельности каждого, поэтому есть смысл определиться с терминами.
Какое государство, гос. власть полезны? Для оценки нам надо посмотреть на то, кто в этом государстве живёт благополучно: и материально, и по общественному положению, и пользуется уважением у граждан. Полезно то государство:
* (1) где процветают и пользуются уважением все без исключения добросовестные работники, учителя и защитники, участвующие в общем труде, плодами которого пользуются граждане государства, - как лично, так и все вместе, плюс к тому:
* где каждый человек имеет равную возможность для личного развития: учиться разным предметам и участвовать в конкурсах на исполнение разных работ; и
* где каждый добросовестный участник общего труда, имеет равную возможность участвовать в определении целей, задач, направлений, как личного, так и общего труда; и напротив, -
* (2) где воры, грабители, коррупционеры, рабовладельцы, мошенники, насильники, и люди препятствующие возможности обучения детей и взрослых, участия их в общественно полезном труде, и
* препятствующие участию их в определении задач общего труда - все они испытывают материальные и социальные трудности, отвергаются и государством, и гражданами.
Отметим, что пункты (1) и (2) относятся к классике жанра социальной прозы и поэзии, к примеру, - Некрасов, "Кому на Руси жить хорошо". Вредную гос. власть, конечно, надо уничтожать, а полезную развивать.
Понятно, что социальные паразиты - это что-то нехорошее, но не конкретное, их надо перечислять, то есть смотрим выше, и - определять. Я предпочитаю термин: паразиты - эксплуататоры чужого труда — это:
* люди, которые присваивают себе право распределять выгоду, полученную в результате общих усилий (и злоупотребляют этим правом); и
* люди, которые присваивают себе право распределять и продавать природные богатства, получая за это разного рода выгоду для себя; и
* люди, которые присваивают себе плоды чужого труда посредством мошенничества, воровства, грабежа ...;
* конечно, банковский процент за кредиты и операции с деньгами,
неконтролируемая монопольная или договорная торговля - это так же форма паразитизма, средство отъёма чужого дохода, посредством спекулятивного мошенничества,
* здесь же и печать и продажа денег за работу или природные ресурсы других социальных групп.
== Реформа выборов, суда, местной власти, управления экономикой
1. Честные выборы - должны стать священным принципом. То есть любые фальсификации на выборах, должны стать более чем тяжким преступлением, а недоказанные манипуляции — святотатством.
2. Далее, а) суд присяжных, может и должен стать основным и постоянно действующим судом. Число присяжных может увеличиться до 21 человека и чем важнее вопрос, тем больше. б) Из списков кандидатов в присяжные должны быть исключены: * мигранты, получившие гражданство РФ, кроме русских переселенцев из СНГ; * недобросовестные граждане, те кто был осуждён по ряду статей УК (список требует уточнения, ввиду массовых фальшивых обвинений), имеет психические заболевания, наркоманы; или по решению суда присяжных.
3. Далее когда-нибудь, суд присяжных (лучше от 300 человек) должен стать постоянно действующей местной властью. Где при нём будет выборный совет экспертов и назначенный присяжными, при помощи экспертов, мэр - глава местной исполнительной власти. Никакое решение не может быть принято без вердикта суда присяжных.
4. Профессионалы могут создавать свои коллегии, которые будут определять их внутренние стандарты, законы, проекты, ... переходить к самоуправлению. Здесь можно использовать
== опыт детской колонии МАКАРЕНКО для профколлегий =====
создавая артели-бригады-отряды по 15 (7-18) человек начиная с актива — командиров отрядов и переходя к общему собранию колонистов — артельщиков. Весь коллектив может быть около 600 человек, что определяется тем, что участники должны знать характер и работу друг друга, в большом коллективе, со временем директор заменяется на совет экспертов из совета командиров и + частый суд присяжных вместо более редкого общего собрания. Колонии - коммуны Макаренко являются идеальной формой и военного училища. Единственное что туда надо добавить, особенно в гражданские школы - это акцент на уважение коллективом личного выбора человека, личного последнего слова в выборе его личного дела, профессии, судьбы и т.д. ... Так же система Макаренко подходит и для предприятия, и для гос. учреждения, и для всего. Но она ограничена размером коллектива - порядка 600 человек. Так как там требуется проведение эффективного общего собрания и личное знание директором своих подопечных. А выстраивание иерархии таких коллективов через их представителей всегда приводит к социальному расслоению и номенклатуре управляющих коллективами. Лучше обратный процесс, когда коллектив сверху присылает своих работников в нижние коллективы. В армии - это не пехотная рота посылает своего представителя в артиллерию и штаб батальона, а штаб и артиллерия посылает в роту своих наблюдателей и командиров, отвечающих за что-то. Аналогично и в производстве - не завод посылает своего бухгалтера и снабженца в министерства, выбирает директора, а министерство (коллегия экономистов, коллегия плановиков, директоров...) направляют своих бухгалтеров, снабженцев и директоров на завод. В хорошо и стабильно работающем коллективе директор заменяется советом экспертов и судом присяжных, а общее собрание - референдумом, плебисцитом, ну и собранием, по-старому. Ясно, что с присяжными размер коллектива ограничивается не трудностями проведения собрания, а знанием участниками коллектива друг друга. То есть, если они не знают особенности характера и работы друг друга, то фактически имеют место быть уже разные коллективы.
5. Если коллегии перейдут на равное натуральное планирование и обеспечение равного качества жизни внутри коллегий, то они могут составить гос. сектор - самоуправляемую власть профессионально охватывающую все стороны общественной жизни.
Ну и кстати,
== Право на самооборону - это право на исполнение законов
По поводу необходимой самообороны или её превышении.
На сегодня основным критерием является объём причинённого вреда (хотя суд может учесть или не учесть дополнительные обстоятельства в виде неумышленности нанесения вреда и т.п. ..., но когда он это учитывает из СМИ мы не знаем). То есть, если на вас выбрал жертвой грабитель, то пострадавший вы, а вот как только вы или ещё кто-то этого грабителя покалечили или убили, тут же пострадавшим оказывается он, а вы обвиняемым, (где в самом лучшем случае, вам надо объяснять суду какая была огромная угроза вашей жизни, а вы его убили совсем случайно, неумышленно; может быть, они захотят это учесть, а может быть и нет). Причём, зачастую, суд подходит к делу чисто формально: он с кулаками и вы с кулаками и т.д., (чтобы ущерб был строго не больше) ... Здесь мы видим весь принципиальный, смысловой абсурд законодательства. На самом деле в таких случаях:
1. основной и первый вопрос - это кто был прав в конфликте, а кто отказался выполнить или умышленно нарушил законные требования, грабитель ясно не прав, кто курит в месте запрещённом для курения - так же не прав;
2. далее рассматривается развитие событий, например, убийство курильщика без просьбы прекратить курить - явно предумышленное, а вот отказ выполнить законное требование может рассматриваться как право на применение силы против него. Итак, а) в случае отсутствия непосредственной угрозы, должно присутствовать требование выполнения закона. б) после нейтрализации преступника, нанесение ему ущерба должно быть прекращено (в противном случае речь идёт или о другом преступлении, или о самосуде, тогда рассматривается соответствие вины и ущерба.)
3. далее рассматривается наличие выбора из доступных средств для пресечения нарушения закона. Будет ли в ходе силового противостояния нарушитель убит или не будет - это важные, но побочные обстоятельства исполнения законов. Конечно, для милиции и т.п. этот пункт так же должен иметь строгий регламент, просто потому, что она имеет широкие и разные возможности по нанесению вреда во время пресечения нарушении закона, что может быть строго регламентировано. Для отдельных лиц это так же рассматривается, но не регламентируется строго.
4. и наконец рассматривается соответствие ущерба, причинённого нарушителю закона и его вины, особенно в случаях самосуда, когда ущерб преступнику был нанесён уже после его нейтрализации. Здесь превышение может быть преступлением, а может и не быть. Как раз в этот момент, мы сравниваем ущербы, но не только планируемый преступником ущерб, но и характер его возможного наказания (например, подросток украл в магазине конфеты, а охранники его задержали и застрелили, в этом случае видим самосуд с явным не соответствием вины и наказания).
Комментарий http://community.livejournal.com/politics_ru/10884316.html
Вообще-то, по действующему законодательству самооборона подразумевает не только оборону жизни, но и прав. То есть мое предложение потенциально уже может быть применено почти полностью и по действующему законодательству. Я лишь смещаю акцент с превышения предполагаемого ущерба в ходе самообороны, не как (обычно караемой) случайности, а как возможной нормы. А этапы обеспечения своих прав физическим, так сказать, лицом могут быть дополнительно регламентированы, например, так: замечание, предупреждение, корректное пресечение (вывести из помещения, отобрать угрожающие предметы, ...), самооборона или пресечение, нарушающей закон деятельности, по мере необходимости.
== Гражданская сила и закон — это практически синонимы
Мы все в принципе понимаем, что такое самооборона, защита жизни, здоровья (и даже - защита имущества и защита законных прав, согласно современному УК).
Однако, по большому счёту, необходимо ДОПОЛНИТЬ ПРАВО НА САМООБОРОНУ, ПРАВОМ ЗАЩИТЫ ЗАКОНА, (то есть отчасти - самосудом) в тех случаях, когда государство не может его защитить, включая и право на задержание преступника (самое смешное, что УК РФ уже сейчас, при желании позволяет это реализовать, читаем гл.8 УК РФ). Это значит, что в любом конфликте ПЕРВОЕ, ЧТО ВЫЯСНЯЕТ СУД - ЭТО КТО ПРАВ, КТО БЫЛ НА СТОРОНЕ ЗАКОНА, остальное - это уже вторично.
Например, кто-то мусорит на улице (на реке, в лесу), другой просит его убрать мусор, злодей отказывается, "законник" вызывает полицию, полиция посылает его в Америку, законник предпринимает меры по защите своих и общественных законных прав (ст.37, 39, 41), а, может быть, - ещё и по задержанию преступника (ст. 38).
Какое важное отличие гражданской силы (как и суда присяжных), от всяких разных гос. силовиков? ГРАЖДАНЕ РУКОВОДСТВУЮТСЯ, совестью, здравым смыслом И ЗАКОНОМ! тогда как судьи, прокуроры, следователи, полицейские, пожарные, и даже гос. врачи и т.д. ... - СИЛОВИКИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ИХ ВНУТРЕННИМИ СЛУЖЕБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПРИКАЗАМИ И УСТНЫМИ РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ИХ НАЧАЛЬНИКОВ (это значит, что в РФ, закон носит чисто представительские, декларативные, оформительские функции, реальная же жизнь и работа, в том числе и суда, осуществляется согласно ведомственным инструкциям, зачастую секретным, и распоряжениям начальства).
Таким образом, если мы хотим не только поговорить о равенстве всех перед законом, но и осуществить верховенство закона, в отличие от верховенства начальника, то нам необходимо иметь прежде всего обычай исполнения закона и наказания подчинённых и начальников за неисполнение ЗАКОНА http://ru-honor-law.livejournal.com/profile , а так же необходимо и понимать организационные отличия общества граждан и их закона, от общества господ и подчинённых (с ожиданием от господ высоконравственности, как минимум - ожидая высоконравственного содержания их подчинённых - подданных). http://igor-mikhaylin.livejournal.com/241426.html .
Справка:
* Месть отличается от закона тем, что закон имеет целью обезпечение безопасности граждан и общества, в некоторых случаях возможно, что и посредством убийства преступников, а месть - наказание преступника несмотря ни на что, даже возможно, что и в ущерб безопасности общества.
* демократия у древних греков - это вполне определённое и конкретное понятие, которое означает власть их этнической территориальной организации (общины - "дем"а), осуществляемую через общие собрания граждан общины (государства) и/или суды присяжных (1000 человек по гос. вопросам). И это единственная возможность для России и русских установить долговременную власть гражданского закона, вместо власти начальников http://igor-mikhaylin.livejournal.com/241426.html .
* раб или холоп, не имеет права ни на какие действия, если они не были приказаны ему хозяином (тем более на самосуд и на несанкционированное хозяином сопротивление кому либо или чему либо).
* философия Айкидо - это гармоничный мир с позиции силы, (которая признаёт ваше право на любое действие, включая и агрессивное и разрабатывает системы соответствующих своих действий, имея ввиду и возможность дальнейшей совместной жизни).
* УК РФ глава 8 http://www.zakonrf.info/uk/gl8/
Статья 37. Необходимая оборона
Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
Статья 39. Крайняя необходимость
Статья 41. Обоснованный риск
== Референдум - высшая власть, но суд присяжных, с советом экспертов - постоянно действующая
Некоторые энтузиасты занимаются проблемой электронного голосования, решение которой позволит быстро проводить голосования. Это, конечно, хорошо, если будет не менее надёжно, чем бумажное голосование. Однако, когда эти инженеры и другие люди, активно участвующие в политической жизни, говорят что-то вроде "вся власть референдумам", это вызывает большое недоумение, ... и большие сомнения в том, а способны ли они вообще решать и другие проблемы .... На практике мы видим Швейцарию, где референдумы имеют большое значение и, скорее всего, число швейцарских референдумов, уже близко к максимуму. Действительно, и у меня референдум так же является высшей властью в гос. секторе, однако, все повседневные, текущие вопросы решают постоянно действующие суды присяжных, при поддержке советов экспертов, а к тому же ещё и профилированные по соответствующим проф. коллегиям. Только представьте, что все, вообще все гос. вопросы Вы лично решаете на референдумах, которые идут постоянно, а может быть и одновременно ... потенциально возможно, что у Вас есть возможность быстро проголосовать, однако, для этого ещё надо вникнуть в решаемый вопрос ... Остаётся только одно из двух: или сторонники этой идеи считают, что заранее знают ответы на все вопросы, или ОНИ И НЕ СОБИРАЮТСЯ САМИ УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИЯХ И НЕ ПРЕДЛАГАЮТ ЭТО ДРУГИМ !!! Ну ладно сами, а другие-то почему должны лишаться своих прав? Это просто какое-то врождённое, ментальное лицемерие, наверное ...
Хотя действительно, зачастую важно именно наличие возможности использовать какую-ту вещь, сделать какое-то действие, когда не предполагается, что все будут делать это постоянно, то есть одновременно, поэтому существуют библиотеки, такси, самолёты, прачечные, даже дороги и т.п. ... Однако, сразу планировать, что Вы в принципе никак не сможете постоянно использовать свою власть - самиуправляться - это лицемерие, так как этот процесс по своей природе постоянный. Поэтому суд присяжных - это незаменимое решение проблемы самоуправления тем более для больших коллективов.
REM. Референдумы являются средством чрезвычайного самоуправления: 1. окончательным решением в случае неразрешимых конфликтов и 2. средством гражданского, антикланового контроля профессиональных организаций.
PS
Именно Афинский суд присяжных (случайная выборка (жребий) из списка граждан - совет 500 и гелиэя http://www.yspu.yar.ru/hreader/2/?in=3) был полной властью в Афинском Союзе (точнее, Афинский голос преобладал в среде формально равноправных голосов малых полисов союза + высшей властью было народное собрание - эклессия, сейчас это референдум). Суд присяжных может стать местной городской властью сразу, без подготовки, в любой момент (и это будет хорошая антикоррупционная основа системы власти). Итак, вся (законодательная, судебная, исполнительная) власть - референдумам и судам присяжных (лучше от 300 чел.) при поддержке советов экспертов! (это важное дополнение; и новая роль суда архонтов) Земля - безплатно в целевое использование. Организовать приём и рассмотрение предложений и вопросов в этот суд, равно от каждого гражданина из списка присяжных. Производителям минимальный налог и гос.площадки - маркеты для безопасной торговли без посредников и с проверкой качества. Если собирается налог в бюджет, то соответствующая гос.услуга безплатная, иначе - платная. А ещё, может быть, и создадим самоуправляемые проф. коллегии (фабрики и т.д. - самоуправляемым коллективам). (http://igor-mikhaylin.livejournal.com/241426.html) Центральная власть тем, кто это будет делать, хотя и там, можно сразу начинать вводить контролирующие референдумы по типу Швейцарских.
(Полноценное центральное (да и местное) самоуправление возможно только после работы стабильных самоуправляемых проф. коллегий.)
== Выборы … Вся власть — Советам? Комитетам? Парламенту? Президенту? Мэру? ...
Ваша схема напоминает Ливийские комитеты или Советские советы. В любом случае - это важный и принципиальный шаг вперёд. Однако, последуют ли за ним и другие шаги вперёд или он окажется последним? Практика (СССР, Ливия) показывает, что скорее всего он и будет последним. Поэтому я Вас поддерживаю, однако, пропагандирую, свою систему власти, как более перспективную и долгосрочную.
Какие проблемы у выборов представителей с дальнейшей передачей им полномочий?
1. Необходимо обеспечивать возможность участия каждого и как кандидата, и в ходе обсуждении.
2. Формально-территориальное объединение малознакомых людей, не связанных общим трудом и отдыхом, исключает саму возможность проведения достаточно достоверных выборов и открывает широкие возможности для обмана и манипулирования.
3. Однако, невозможность выбора несколько компенсируется возможностью оценки деятельности руководителей, ответственных за что-то конкретное. (При этом безоговорочный вопрос от АВН Мухина: "ухудшилась или улучшилась жизнь населения", кажется мне недостойным.) Если выбрать неизвестного человека - трудно, то оценить его деятельность уже потенциально возможно.
4. Однако, здесь начинает работать возможность авторитарной приватизации власти, которую представители вполне могут осуществить. Хотя, действительно, можно сказать что полгода мало для приватизации власти, но этого может оказаться мало и для оценки её деятельности. Тем более учитывая потенциал административного ресурса, который может быть применён для обмана населения. Итак, потенциал для приватизации власти представителями достаточно высок.
5. В ситуации аморфности или безправия как отдельных граждан, так и трудовых коллективов в ходе повседневной жизни, возможности по приватизации власти представителями резко возрастают, а наличие неформальных коллективов: банд, кланов, масонов и т.д. ...; автоматически делает их единственной доминирующей силой в неформальной жизни, раскрывая возможности для обмана, террора, приватизации власти и ресурсов, ...
При этом формируется клановая правящая элита, которая и осуществляет выборы из своей среды.
== Вся власть присяжным! При поддержке советов экспертов.
Идея такая.
1. В гос. секторе выборные - это не представители, это советы экспертов или ответственные за какие-то конкретные дела управляющие чем-то. Они рассматривают, предлагают или делают, но решение о том что делать и кто будет делать - решение принимает или общее собрание коллектива, или суд присяжных. Присяжные - это не контрольный орган - это орган оперативной и постоянной власти, туда все приходят со всеми вопросами, требующими решения. Точнее, приходить могут и должны в совет экспертов, но само решение принимает только и исключительно собрание или присяжные. Если члены гос. сектора когда либо и где либо нарушают морально-нравственные принципы гос. проф. артели - коллегии, то после второго случая они немедленно несут ответственность и исключаются без права восстановления в гос. секторе. Артели - коллегии (коммуны, общины) - это принцип и основа.
2. Артели (Коммуны, общины, коллегии) - это общая работа, общее проживание и главное - "общий стол" - общие доходы, средства производства, машины и т.п. имущество (аналогично известным библиотекам, прокату, такси), а зачастую и собственно совместное питание - за одним столом. У меня гос. проф. коллегии (артели) - это все гос. служащие: вся полиция, гос.эксперты, сотрудники гос. предприятий и т.п. ... - все они находятся на натуральном и равном по качеству гос. обеспечении - это важно, так как определяет отсутствие расслоения. Кто не хочет в коммуну, тот не может работать в гос. секторе. Для остальных есть: * соц. сектор - это (почти) обычные гос. предприятия в смысле СССР, с планом, стимулирующей оплатой, с гос. директором, возможно что это и военные части, и т.д. ... и * частный сектор - до среднего, без олигархов, без банковского процента, без спекулянтов-посредников, с минимальным налогом на полезные предприятия, но с прогрессивным налогом на личный доход, с гос. рынками и для частников, и для гос. предприятий - с гарантиями безопасности, без посредников, с контролем качества.
3. Самоуправление через присяжных полностью работает только в гос. секторе. В соц секторе - самоуправление создаётся гос.директором, гос. сектор создаёт совет экспертов и организует суды присяжных и форумы. Однако, суд присяжных не решает вообще все без исключения вопросы, как в гос. секторе, он решает только хозяйственно-бытовые вопросы трудового коллектива, вопросы нарушения дисциплины, рационализации, отдыха и т.п. ... А также присяжные и общее собрание коллектива оценивают, выдвигают требования и пожелания к работе гос. управляющих и экспертов. Вопросы кадров, планирования и организации производства, организации оплаты труда решает гос. директор и гос. эксперты. Аналогично и для соц. военных частей, полиции.
4. В частном секторе гос. сектор организует присяжных, назначает часть экспертов (другая часть экспертов выбирается), обеспечивает правопорядок и безопасность. Суды присяжных работают для территорий и решают вопросы преступности, административных и семейных нарушений, распределения бюджета территории, вопросы обучения, благоустройства и строительства и т.п.... Для выполнения этих работ суд присяжных может: или выбирать подрядчика, или назначать ответственного руководителя, или самостоятельно управлять ходом работ ... Кроме того, суды присяжных могут проводить оценку работы гос. сектора на территории и выдвигать требования или пожелания, включая замену гос.управляющих ответственных за что-то, например, правопорядок, мед. помощь, пожаробезопасность, транспорт, дороги и т.п. .... Если гос. работа осуществляется безплатно (из гос. бюджета), то собирается гос. налог, если платно, то налог не собирается. (из комментариев к http://my-sila.livejournal.com/1218.html ) Если гос. Услуги некачественные, то возможна выплата штрафа.
== Кризис олигархов и единственное решение - самоуправление
Действительно единственную альтернативу той или иной олигархии (партийной, воровской, масонской или ещё какой ...) - это самоуправление. Строители обезьяньих пирамид власти-капитала-имущества-статуса тут же говорят о действительно имеющих место проблемах в организации и работе самоуправления, однако, единственное что нужно для их решения - это желание. Так как простое знание исторического опыта даёт очевидные решения (сочетание хорошо известных мер), которые описаны в этом файле, а заодно и разные другие дополнительные сведения, которые потенциально могут пригодиться. Сразу замечу, что предлагается большое разнообразие форм общественных организаций включая - идеальный гос. сектор (на основе самоуправляемой иерархической организации проф. коллективов) при обяза