Сергом, так оно, но это не приговор.
У нас хорошая молодежь. Молодежь, это те кто недавно были детьми. Дети - святы. Как так вышло, что дети стали разложившейся молодежью? Никто им не передал ценностей, никто не воспитал любовью в них личностей.
Родителям было некогда, они были заняты. А когда приходили домой, то окриками и нотациями еще больше отдалялись от детей. Так происходит уже 30 лет в России. Несколько поколений оторваны от системы передачи ценностей, от нашей исконной культуры. Уже, скорее, от её остатков.
Поколения людей населивших города, стали оторваны от своих предков, от культуры нашего народа.
Эта культура взращивалась почти 5 тысяч лет и теперь мы её забыли. Еще 150-100 лет назад о ней говорили славянофилы-народники, будучи сами потомками германской аристократии.
Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей связи с народной мудростью, народной правдой.
П. П. Червинский в 1875 году в небольшой статье в "Неделе" сформулировал тезис о том, что интеллигенция должна учиться нравственности у «деревни».
Народные «устои» были не только признаны явлением достойным уважения, но были поставлены выше духовных устоев интеллигенции.
Известная исследовательница А. Я. Ефименко показала высокий нравственный смысл многих начал, лежащих в основе русского обычного права (народного права).
Приблизительно к этому же времени относится образование специальных комиссий в Географическом и Вольном Экономическом обществах для изучения обычного права, общинного землевладения, раскола, артелей и ряд работ (А. С. Посникова, П. А. Соколовского, В. Орлова, С. Я. Капустина, Якушкина, Пругавина, В. Е. Варзара, П. С. Ефименко и др.), посвященных научному констатированию замечательных «особенностей» нашей народной жизни. В этом виде русские «особенности» признавали и противники «деревни».
Но не все же разложились. Многие ищут ответов в окружающих противоречиях. Многие идут трудной дорогой чести и правды.
Даже выглядящие разложившимися несут еще в себе спящую либо подавленную личность. Надо её разбудить, помочь подняться.
Надо общаться друг с другом, надо тревожить людей, заточенных внутри наших животных тел.
Совесть, страдающая внутри человека, жаждет поддержки. Надо поддерживать друг друга, пробуждая!
Но делать это надо со смирением и любовью. С личным смирением и братской любовью ко всем людям. Надо снова научиться уважению. Вспомнить - каждый человек достоин уважения. Каждый - нищий бездомный и злодей тоже. Это утверждение есть даже в восточных философиях, развивавшихся изолировано от европейских. Это правда жизни.
Желание быть выше своего ближнего - есть зло. Это зло способно лишь на разрушение. Разрушение культуры, личности, цивилизаций. Гордыня и честолюбие кроме крови и страданий окружающих ничего не приносило.
Если уважение, смирение и любовь есть закон жизни, то самолюбие, эгоизм, гордыня и зависть противозаконны, преступны относительно жизни.
Мы должны объявить противозаконное - вне закона, противным нашей культуре. И биться за справедливость истинных ценностей, отстаивать их!
Но впервую очередь разбудить надо самих себя. Начинать надо с самих себя. Чтобы гордыня поучения не затмила перед нашими очами собственной низости и разложения. Как говорили святые отцы: "Что толку учить других, если сам погибнешь?!" А еще: "Восставай на грех человека, а не на него самого. Ополчайся на его деяния, а его самого люби."
Смиряя себя перед другим человеком мы, по сути, делаем его равным себе, а не опускаемся ниже его. Это удивительно, но это так.
"Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;"
Р. Киплинг
Мне не нравится тезисы о плохой молодежи, о плохих людях. Человек в истоках - хороший. Человек имеет божественную природу. Он замысел Божий. Это видно в детях. Они светлы и высоки в своей нравственности. Они болезненно чувствуют несправедливость, не желают с ней мириться.
Человек уже позже разлагается. Но внутри его живет ребенок, чистый и честный. Надо к нему обратиться. Пусть проснется и умоет слезами своими все нечистоты внешнего разложения.
Тогда разлагающийся труп человеческой личности воскреснет. Воскреснет человек. Воскреснет, чтобы сеять добро, продолжить взращивать нашу великую культуру, воспитывать, учить любви и истинным ценностям своих детей.
Вернется великий дух нашего народа. Дух, которому не нужны квасной патриотизм, выдуманные жидовские, чернозадые и косоглазые враги, раздутые сомнительные победы. Не нужны для самоосознания, чувства собственного достоинства. Этот дух выше! Дух высокой истинной чистоты, нравственности, правды, богоподобности и устремленности ввысь! Устремленности ввысь - через постоянную работу над искоренением своих низменных пороков и страстей.
В христанстве есть удивительный пример. Во время крещения погружаясь в воду человек погибает, а выходя из нее воскресает. Это объявляется смертью в нем ветхого человека и рождение нового. Потому и имя всегда раньше давалось новое. Но необходимым для этого является признание христианства, Спасительность Жертвы Христовой. А значит и Учения об Истине, истинных ценностях.
В мир, утопленный в нравственных нечистотах, в моральном разложении однажды пришел Сам Бог, пришел Спасать нас, за нас, разложившихся людей, взошел на Крест. Об этом говорит христианство.