• Авторизация


Урок, который стоит выучить каждому 16-01-2017 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Урок, который стоит выучить каждому

 

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

Понедельник

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник

Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила - в дисциплине, сила - в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила - в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам:

- Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием "Третья волна". Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

 

Итог

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.



Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/urok-kotor...7&fb_action_types=og.likes © AdMe.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Саша добрый вечер! Хороший эксперимент. Так и мы все жили как стадо баранов. Кто то немного подергивался а кто все воспринимал так же как и эти школьники. Меня почти силой в первые годы работы заставляли вступать в партию. Я была первым в конторе руководителем первой комсомольско- молодежной бригады. А в партию не хотела вступать я видела кто туда лезет.Воевала года два ,пока возраст не прошел. Мне говорили что в случае войны в первых рядах будут коммунисты. Я отвечела что в первых рядах будут такие люди как я а все остальные сзади. Вообщем от меня отстали. Я в молодости да и потом когда уже работала стала понимать что люди по своему сущему деляться на покорных,присмыкающихся и бунтарей. Кто должен все понять и осмыслить сам а потом принимать то или другое решение. Никогда не любила тех у гого голова была ниже одного места после спины.
Ответ на комментарий Колымчанка # Добрый вечер,Света!Похожая ситуация!У меня мать была коммунистом.Хочу сказать что на тот момент ей это помогало в отстаивание принципиальной точки зрения и определённое противоядие от воровского руководства.Но когда она мне намекнула о том,что бы я подумал о своём должностном росте,то я эту идею сразу же отверг! Здесь кратко говорится о современном зомбировании и чётко отвергаются причины гибели самолета в Сочи.Про СУЗ он конечно не знает и не может довести расследование до логического конца!

16-01-2017-18:47 удалить
эксперимент хорош ничего не скажешь, а на счет самолета так я думаю что это жертвоприношение
Ответ на комментарий # Я тоже так первоначально думал! Но похожие события не всегда вписываются в стандартные догмы! https://vk.com/razvedca?w=wall-50575743_28085 https://vk.com/razvedca?w=wall-50575743_28427
Ответ на комментарий стрелец_2012 # Саша благодарю все посмотрела и все прочла..мозг переваривает. Но знания очень хорошие.
babeta-liza 16-01-2017-22:23 удалить
Благодарю Саша! Читала уже, очень хороший урок!
Примеров массового зомбирования в человеческой истории немало. По своей биологической природе человек - это стайное животное, а в стаях вожак - это определитель смысла, цели, установитель и гарант соблюдения законов межлюдских взаимоотношений. Смешно над пацанами такие эксперименты проводить, когда каждый день мир демонстрирует войны противоположно зомбированных масс населения.
Лён-чик 17-01-2017-18:02 удалить
Благодарю. Все мы в разной степени зомбированные
glagolec 17-01-2017-23:03 удалить
Дети восприняли это как игру. А как в советское время? Октябрята, пионеры, комсомольцы, но для каких целей созданы такие организации, то это зависит от взрослых. Наши организации прививали детям -доброту, уважение к старшим, к взаимопомощи т.е. ко всему доброму и светлому. А сейчас кто-нибудь может объяснить, что такое свобода, воля, права человека? Ещё одно подтверждение того, что зомбировать(гипнотизировать) легче толпу чем одного человека, что и происходит во всех религиозных сектах и даже... С уважением!


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урок, который стоит выучить каждому | стрелец_2012 - Дневник стрелец_2012 | Лента друзей стрелец_2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»