• Авторизация


Гладимир Смудья о жизни Тулуз-Лотрека 28-03-2018 06:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

●●●●●●▬▬▬▬ஜ۩۞۩ஜ▬▬▬▬●●●●●
Градимир Смудья / Gradimir Smudja
Создав первую серию комиксов
"Vincent & Van Gogh",
художник не остановился на достигнутом и создаёт вторую серию забавных рисунков, посвящённом "похождениям" бравого Анри Тулуз-Лотрека, хотя частично он присутствовал и в цикле о Ван Гоге, с которым был дружен.
Изначально цикл этих комиксов художник назвал
«Бордель муз», но затем переименовал в «Кабаре муз».

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист, богатый наследник, любитель абсента, кабаре и притонов — весьма неоднозначная фигура.
Особенности его творчества — художественный мир замкнутый, тесный, многолюдный, шумный, циничный, печальный и страстный и, конечно, узнаваемый.
0 0 (570x331, 169Kb)
0 1 (297x700, 55Kb)



[показать]
Монмартрские звезды, певцы уличных песенок, танцовщицы кабаре, клоунессы,
артисты цирка, проститутки, швеи, прачки, рыжие и белокожие. Тулуз-Лотрек, под
влиянием японской гравюры, увлекается литографией - и создает рекламные плакаты
для увеселительных заведений, впервые в западной истории доводя этот жанр до уровня произведения искусства.

[показать]
Артисты, для которых Лотрек рисовал и печатал плакаты, просыпались знаменитыми
после ночной расклейки афиш в Париже.

[показать]
Известные картины Анри де Тулуз-Лотрека: «Аристид Брюан в Амбассадоре»,
«Клоунесса Ша-Ю-Као», «Иветт Гильбер кланяется публике», «Танцы в Мулен-Руж», «Японский диван».

[показать]
Его образ окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы
тратят сотни страниц на их развенчание.

[показать]
Взамен же предлагают жалкие оправдания гению: был алкоголиком,
потому что калека, жил в публичных домах, потому что карлик, и
художником, в конце концов, стал потому, что был ужасен собою. Однако...

[показать]
Проститутки из лучших домов терпимости носили цветы ему в мастерскую
и позволяли рисовать себя в любое время дня и ночи - спящими, задумчивыми,
скучающими в ожидании клиентов, играющими в лесбийские игры, нежными и вызывающими.
Он был их принцем из сказки и устраивал завтраки с дорогим вином и сладостями.

[показать]
Сам Лотрек наверняка предпочел бы парочку легенд в свое оправдание.
Например, о том, что он всегда носил в кармане мускатный орех -
чтобы добавить в придуманный на ходу алкогольный коктейль.

[показать]
Тулуз-Лотрек получал огромное удовольствие, накачивая друзей виртуозными смесями портвейна с абсентом, к примеру. Друзья в ответ приглашали его барменом и декоратором на свои вечеринки.

[показать]
Он десятки раз был влюблен, взаимно и безответно, и всегда
находил способ проявить свои чувства, прямо или эксцентрично...

[показать]
Друзья, которые давно знали и любили Анри, переставали замечать его внешнюю особость.
Им было странно и досадно, когда какой-нибудь задиристый щеголь
посмеивался или пялился на художника.

[показать]
Да он и сам мог врезать пощечину или забористо обругать человека, в глазах которого видел насмешку.

[показать]
На самом деле, стоило с Лотреком сойтись поближе - и всякие границы и
необходимость в жалости исчезали. Его глаза были устроены его телом.

[показать]
Он рисовал самые остроумные карикатуры на себя самого и завел собаку,
толстенького кривоногого бульдога, в котором даже самые заботливые друзья
обнаруживали сходство с хозяином.

[показать]
Когда еще ни в одном самом цивилизованном обществе не принимали всерьез
равенство и не задумывались о правах падших, о возможностях инвалидов, Лотрек
уже видел их равными себе: проституток, лесбиянок, пьяниц, безумцев и нищих художников.

[показать]
Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека.

[показать]
Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках
и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами,
расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Белая горячка!

[показать]
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам - дом для умалишенных.
Для богатых умалишенных. Можно представить тот ужас, который ощутил художник,
когда пришел в себя и понял, где находится.
[показать]
Его навещали родные и друзья, но каждый отводил глаза,
чтобы не встречаться взглядом с Анри. Ведь в его прекрасных черных глазах
без труда можно было прочесть: «Спасите меня!»

[показать]
Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями -
только бы доказать, что он нормален, абсолютно нормален.

1 20 1 (525x700, 400Kb)
Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги,
но художник добился своего - консилиум врачей даровал ему свободу.

[показать]
И вновь - Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов...
Человек не может измениться в одночасье.

[показать]
Разумеется, и Лотрек взялся за старое - не сразу, но постепенно, - вновь стал пить,
всё сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку
в своей короткой блестящей жизни. Он пил и рисовал, рисовал и пил...

[показать]
Лотреку оставалось жить несколько месяцев, он приехал умирать к матери, графине Адель,
после дорогого сумасшедшего дома для богатых, после приступов белой горячки,
паралича и полного отчаянья.

[показать]
37-летний художник тогда уже практически не мог писать, садился отдыхать после каждого мазка.
«Живопись не сделала мои ноги длиннее», - мрачно заявлял он.
(Тулуз-Лотрек и Месье Сезанн)

[показать]
Да, все было с точностью до наоборот: это короткие ноги сделали живопись Лотрека
уникальной и открыли новый взгляд на внешнюю привлекательность в искусстве.

[показать]
Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме.
37-летний художник скончался удушливой ночью, ближе к рассвету.
На руках у матери. Такая она - печальная жизнь...


[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[показать]

Мир! Свобода! Арт!

Диего Веласкес, Мигель Сервантес, Джоан Миро, Гарсия Лорка, пако де Люсии,
Франсиско Гойя, Луис Бунюэль, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Эль Греко, Антонио Гауди.
[показать]

А вот, по мнению художника, лучшая французская футбольная команда навсегда:
[показать]
Гоген, Сезанн, Родин, Дега, Ренуар, Моне, Домье, Сёра, Тулуз-Лотрек, Мане, Делакруа.
(14 июля 1887 года, Париж, Белль). О всех Градимир Смудья нарисовал
свои замечательные комиксы. Каждая из серий достойна отдельного поста.


Прослушать запись Скачать файл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гладимир Смудья о жизни Тулуз-Лотрека | olga_zag - Дневник olga_zag | Лента друзей olga_zag / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»