• Авторизация


По страницам оперетт Жака Оффенбаха 10-05-2013 13:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

По страницам оперетт Жака Оффенбаха


[показать]Жак Оффенбах (20 июня 1819г - 5 октября 1880г) французский композитор и музыкант, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.


Родился в семье синагогального кантора Исаака-Иегуды Эбершта из немецкого города Оффенбаха. В 1802 году Эбершт переселился в предместье Кёльна и сменил фамилию на «Оффенбах». В Кёльне, в 1819 году, у него появился сын, получивший имя Якоб. Очевидная музыкальная одарённость мальчика побудила отца привезти 14-летнего Якоба в Париж. В Париже Оффенбах учился в консерватории игре на виолончели . Хотя устав консерватории запрещал приём иностранцев, но, прослушав игру Жака, Керубини пошёл на нарушение устава. Из-за финансовых трудностей Жак смог проучиться чуть больше года, но этого было достаточно, чтобы стать виртуозом игры на этом инструменте. Первоначально Оффенбах планировал играть и сочинять «серьёзную» музыку. Его любимым композитором был Гектор Берлиоз. Он мечтал стать автором замечательной оперы; эта мечта осуществится только посмертно. Сначала парижская «Комическая опера» (где он во время учёбы подрабатывал в оркестре), а потом и другие театры, отказываются от услуг молодого, никому не известного композитора. Тогда Оффенбах и Фридрих фон Флотов организуют инструментальный дуэт и с успехом выступают в парижских салонах. Постепенно он приобретает известность, и в 1839 году Оффенбаху впервые удаётся поставить водевиль со своей музыкой (в театре Пале-Рояль).  1847: получает место дирижёра во Французском театре. К этому времени относятся его небольшие легкие ариетты, написанные на сюжеты из басен Лафонтена. Сотрудничает с театром Флоримона Эрве. Понемногу его исключительный мелодический дар находит признание. В 1850 году Оффенбах становится штатным композитором прославленного мольеровского театра «Французская комедия» 1855: год рождения жанра оперетты. Оффенбах открывает маленький театр, под названием «Буфф-Паризьен» и ставит там целый ряд небольших оперетт. Благодаря достоинствам музыки, умелому выбору актёров и либреттистов, многие постановки имеют большой успех. Весь Париж напевает мелодии Оффенбаха. Уильям Теккерей, посетивший Париж в этом году, сказал: «Если в сегодняшнем французском театре что-нибудь имеет будущее, то это Оффенбах». 


[700x631]


 1858год: сняты ограничения, по которым театр Оффенбаха имел право выводить не более четырёх персонажей и ставить только одноактные пьесы. Оффенбах ставит масштабный спектакль «Орфей в аду». Художником-оформителем «Орфея» стал молодой Гюстав Доре. Враждебные критические статьи только повышают популярность оперетты; приходит международный успех.За "Орфеем" последовало больше сотни оперетт.

Увертюра к оперетте "Орфей в аду"




Баркаролла из оперы " Сказки Гоффмана"



Выходная ария Елены из оперетты "Прекрасная Елена"



Фрагмент из оперы "Прекрасная Елена"



Куплеты Периколы из оперетты "Перикола"



Дуэт Париса и Елены из оперетты "Прекрасная Елена"



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По страницам оперетт Жака Оффенбаха | Надежда_Говерт - Golubka | Лента друзей Надежда_Говерт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»