• Авторизация


Без заголовка 06-03-2014 02:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения alex-boo Оригинальное сообщение

Манифест параметризма.

Патрик Шумахер, Лондон 2008 г.
Доклад, представленный и обсужденный в Дарк Сайд Клаб1 , на 11-й архитектурной Биеннале, Венеция 2008 г.
Мы неотступно следуем параметрическому принципу дизайна, полностью проникая во все уголки данной дисциплины. Систематическое, адаптивное видоизменение, непрерывное модифицирование (а не просто множество разновидностей) и живые параметрические формы соотносятся со всеми задачами дизайна от урбанизма до уровня архитектурных деталей, внутренней отделки и всего многообразия продукции.

Архитектура оказывается в центре продолжающейся череды передовых изменений – модификации этой дисциплины и приспосабливания архитектурной и городской среды к социально-экономической эпохе массового серийного производства, его еще называют пост-фордизмом. Массовое общество, которое характеризовалось единственными, почти универсальными стандартами потребления, превратилось в общество людей чуждых друг другу.
Ключевые вопросы, к которым должна обращаться авангардистская и урбанистическая архитектура, могут быть в итоге отражены в лозунге: организация и формулирование потребностей все более усложняющегося пост-фордистского общества. Задача состоит в том, чтобы создать архитектурный и городской стиль, нацеленный на создание сложных, полицентричных, многослойных и непрерывно изменяющихся городских и архитектурных пространств,.
Современная авангардистская архитектура обращает внимание на требование повышенного уровня ясно оформленной сложности посредством выстраивания ее методов на основе параметрических систем дизайна. Современный архитектурный стиль, возобладавший внутри современного архитектурного авангарда, может быть лучше всего понят как программа исследования, основанная на параметрическом парадигме. Мы предлагаем назвать этот стиль: Параметризм.
Параметризм - новый после модернизма великий стиль. Постмодернизм и Деконструктивизм были переходными эпизодами, которые предвосхищали эту новую, длинную волну разработок и новшеств.
Авангардистские стили можно интерпретировать и оценить по аналогии с новыми научными парадигмами, предлагающими новую концептуальную структуру, и формулирующими новые цели, методы и ценности. Таким образом появляется новое направление для совместной работы исследований.2 Поэтому, мой тезис -: Стили это программы стилевых исследований. 3
Инновации в архитектуре достигаются через столь понятное разнообразие стилей. Это подразумевает чередование периодов накопленных разработок и идей в пределах стиля и революционных периодов перехода от одного стиля к другому. Стили представляют собой циклы обновлений, собирая усилия отдельных стилевых исследований в коллективное. Устойчивая аутентичность здесь – такое же необходимое предварительное условие развития, как и в случае с органической жизнью. Держаться за новые принципы перед лицом трудностей – ключевая задача чтобы получить шанс на возможный успех. Это упорство, самоочевидное внутри современного авангарда могло бы время от времени превратиться в догматическую закоснелость. Например, упорствование решения всех задач с применением видоизменяемой единственной поверхностью - дизайн на дизайн, медленно переходя от существующего к еще не бывалому можно сравнить с настойчивостью Ньютона пытавшегося объяснить все и вся от движения планет до атомов на основе тех же самых принципов.
“ Ньютонова Теория всемирного тяготения, теории относительности Эйнштейна, квантовая механика, Марксизм, Фрейдизм - всё это программы исследований, каждая с сердцевинной особенностью и упрямо защищаемая, … каждая со своей сложной проблемой, требующей решения. Каждая из них на любой стадии ее развития имеет нерешенные проблемы и необъяснимые аномалии. Все теории в этом смысле рождаются опровергаемыми и умирают опровергаемыми.”4 То же самое можно сказать и о стилях: Каждый стиль имеет свой основополагающий принцип и характерный способ решения проблемных/задач дизайна. Авангардистская архитектура создает прецеденты: принципиальную демонстрацию уникального потенциала нового стиля а не законченные здания функциональные во всех отношениях. Не может быть ни подтверждения, ни заключительного опровержения просто на основе результата в виде реальной постройки.5
Программный стиль состоит из методологических правил: некоторые говорят нам какого пути исследований избежать (отрицательная эвристика), а другие – какому пути следовать (положительная эвристика). отрицательная эвристика предполагает резкую критику, которая предотвращает повторения в виде старых образцов, которые не полностью совместимы с основной идеей, а положительная эвристика предлагает принципы предположительных и предпочтительных методов, которые позволяют работать в одном передовом направлении. Эвристика, определяющая параметризм, полностью отражается в современных табу и догмах авангардной культуры дизайна:
Отрицательная эвристика: избегайте знакомых типологий, избегайте плоских/герметичных объектов, избегайте четких пространств/территорий, избегайте повторений, избегайте прямых линий, избегайте правильных углов, избегайте углов, …, и самое важное: ничего не добавляйте и не убирайте без сложных сочленений.
Положительная эвристика: делайте сочленения, увеличивайте, уменьшайте, разносите территориально, искажайте, повторяйте, используйте кривые линии, изгибы, изобретайте элементы, делайте подлинник, а не копию …
Параметризм - стиль зрелый. То, что параметрический принцип в современной архитектуре и дизайне становится распространенным, очевидно уже в течение достаточно долгого времени. Долгое время в архитектурной авангардистской среде велись разговоры о многообразии форм, повторяющейся и массовой застройке и т.д.
основополагающее стремление, выдвинувшееся внутри этой тенденции, было сформулировано уже в начале 1990-ых гг. ключевым лозунгом “непрерывного дифференцирования”6. С тех пор эта тенденция была широко распространена и даже стала основной, и в конечном итоге выросло из виртуозности, новых решений и типа обработки в его пределах. Это движение было облегчено сопутствующим развитием инструментов параметрического дизайна и стилей, позволяющих точно формулировать и выполнять запутанные корреляции между элементами и субэлементами. Распространенные понятия, компьютерные технологии, разнообразие форм и архитектурные приемы, которые характеризуют эту работу, выкристаллизовались в новый главный твердый принцип архитектуры. Один из самых распространенных сегодня методов предполагает дифференцированные области заселения с адаптивными компонентами. Компоненты можно было бы построить из повторяющихся вынужденных элементов, связанных между собой инфраструктурными линиями так, чтобы законченный проект мог бы заметно приспособиться к условиям различных местностей. Поскольку они заселяют дифференцированный участок, их адаптация должна подчеркивать и усиливать это дифференцирование. Эти отношения между основным компонентом и его различными типами в различных точках интегрирования в "данную среду" походят на способ, когда один единственный генотип мог бы произвести заселение различных фенотипов в соответствии с различными условиями среды.
Текущая стадия развития параметризма имеет отношение так с непрерывным продвижением вперед сопутствующих компьютерных дизайнерских технологий по мере того как это становится возможным, происходит реализация дизайнером уникальных творческих и организационных возможностей. Параметризм может существовать только с применением сложных параметрических методов. Наконец, что касается компьютерных технологий, передовые методы дизайна такие как дизайн-проект (в Mel-script или Rhino-script) и параметрическое моделирование (с помощью таких инструментальных программных средств как GC или DP) становятся обыденной действительностью. Сегодня невозможно конкурировать в среде современного авангардизма без освоения этих методов.
Параметризм рождается из творческого применения параметрических дизайнерских систем путем выражения все более и более сложных социальных процессов и институтов. Но только параметрические дизайнерские инструменты не могут обеспечить этот решительный стилистический переход от модернизма к параметризму. Свидетельством тому тот факт, что архитекторы позднего модерна используют параметрические инструменты так, что это приводят к обслуживанию модернистской эстетики, то есть использованию параметрического моделирования, чтобы неприметно сгладить сложности. Наша чувствительность к параметризму толкает нас в противоположном направлении и стремится к максимальному акценту на визуальные изменения.
Это чувство организованной (управляемой законом) сложности, которое приспосабливает работы параметристов к естественным условиям, где все формы - результат упорядоченно взаимодействующих сил. Точно так же как природные системы, параметристские композиции так тесно объединены, что их нельзя легко расчленить на независимые подсистемы – главный фактор различия по сравнению с современным дизайнерским принципом явного разделения функциональных подсистем.
Здесь можно предложить 5 следующие пунктов чтобы ввести новые аспекты в параметрический принцип и продвинуть далее развитие параметризма:
1. Сочленения различных подсистем:
Задача состоит в том, чтобы перейти от видоизменения единственной системы – например нагромождения компонентов фасада к упорядоченной группе многократно повторяющихся деталей– огибающих линий, орнаментов, внутреннего ритма украшений, внутренних пустот. Видоизменение в любой системе коррелируются с особенностями других систем.
2. Параметрическое Выделение:
Цель в том, чтобы более полно осмыслить органичное вписывание деталей через запутанные формы, которые позволяют увеличивать отклонения от норм, а не компенсационную или качественную их адаптацию. Например, когда порождающие компоненты наполняют поверхность с тонкими модуляциями искривлений, закономерная составляющая корреляция должна подчеркивать и усиливать изначальное видоизменение. Это могло бы предполагать оригинальное оформление порогов или других особенностей. Таким образом, могут быть созданы намного более оригинальные сочленения, и поэтому будет больше доступной ориентирующей визуальной информации.
3. Параметрическое Оформление7 :
Мы предлагаем, чтобы сложные формы, скрытые за многократными деталями, были выстроены как параметрическая модель. Параметрическая модель могла бы быть построена так, чтобы переменные были чувствительны к структуре в целом. Неудачи параметрических структурных изменений, то есть количественная модификация этих параметров вызывают качественные изменения в воспринимаемом порядке конфигураций. Это понятие параметрического оформления подразумевает расширение типов параметров, которые рассматриваются в пределах параметрического дизайна. Вне обычных геометрических свойств объекта, окружающие параметры (переменные окна) и параметры наблюдателя (переменные своды) должны быть прирведены в продуманную и интегрированную параметрическую систему.
4. Параметрическая Реакция8 :
Мы предлагаем, чтобы городские и архитектурные (внутренние) пространства были разработаны со внутренней значительной вместимостью, которая позволяет этим пространствам повторно формироваться и приспосабливаться другу к другу в ответ на распространенные известные образцы. Оперативное применение существующих образцов создает условия которые приведут к процессу оперативной кинетический адаптации. Совокупное применение использующихся образцов приводит к постоянным структурным преобразованиям. Выстроенное пространство приобретает интегрирующие средства в различных временных категориях.
5. Параметрический Урбанизм9 :
Есть предположение, что городской конгломерат формирует нагромождения из многих зданий. Эти здания формируют непрерывно изменяющуюся область, посредством чего эта целостность строений связывает между собой эту череду зданий. Параметрический урбанизм подразумевает, что систематическая видоизменение вида зданий производит мощный визуальный эффект и облегчает пространственную ориентацию. Параметрический Урбанизм может включать в себя и параметрическое выделение, параметрическое оформление, и параметрическую реакцию.
Модернизм основывался на понятии места. Параметризм видоизменяет целые области. Области являются наполненными, как будто заполняются жидкой средой. Мы можем вспомнить о жидкостях в движении или структурированном волновом излучении, световых потоках, и вздымающихся водоворотах. Нагромождения также служили принципиальными аналогами для понятия пространства. Мы хотели бы подумать о нагромождениях зданий, которые тянутся внутри природного ландшафта. Или о больших непрерывных интерьерах как открытые пейзажи в офисе или большие выставочные залы, используемые для ярмарок. Такие интерьеры визуально бесконечно глубоки и содержат различные группы мебели, соединяющейся с динамичными группами человеческих тел. Нет никаких классических, статичных фигур с острыми контурами. В пределах этих областей есть только глобальный и местный вопрос качества этой области: уклоны, изгибы, градиенты, и возможно даже заметные особенности как свет. Деформации больше не фиксируют расстройство порядка, но дают законную визуализацию. Ориентация в комплексе, видоизмененная по законам область представляет собой навигацию по векторам ориентации. Прибытие в столицу впервые, без предшествующих мер по поиску гостиницы, без карты, можно сравнить с этим видом пространственной ориентации. Вообразите, что больше нет ориентиров, нет оси, вдоль которой следовать и больше нет границ. Современная архитектура стремится строить новые очертания – очертания областей – которые готовятся, чтобы организовать и внешне ясно оформить новый уровень динамизма и сложности современного общества.

Дизайн мебели и аксессуаров полностью участвует в этом направлении параметризма, которую мы трактуем. Мы рассматриваем мебель не в терминах изолированных предметов, но как предметы создающие облик этих областей. Наши усилия по созданию дизайна должны охватить и внутренний дизайн, и дизайн мебели, и даже дизайн аксессуаров. Мы можем продвинуть дизайн интегрированных, комплексно оформленных пространств. Наше оформление внутреннего интерьера в виде динамических форм нагромождений, или иногда как непрерывных жидкостных поверхностей/, сопрягается с детальной разработкой непрерывно видоизменяющихся областей, описанных выше.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Дарк Сайд Клаб является салоном критиков, организованным Робертом Вайтом, перед началом Архитектуного Биеннале. Клуб были организован как критический салон, чтобы обсудить некоторые из тем, которые Эрон Бетский установил для Биеннале этого года. Были приглашены три хранителя, выдвигавших суждения для дебатов: Патрик Шумахер, Грэг Линн, и Грегор Эичинджер. Эти приглашенные молодые архитекторы и теоретики обсуждали архитектурные направления.
Первая сессия – курировалась и велась Патриком Шумахером и была названа: Параметризм как Новый Стиль. Следующие 8 архитектурных студий представляли: MAD, f-u-r, UFO, Plasma Studio, Minimaforms, Aranda/Lasch, AltN Research+Design, MOH. Jeff Kipnis. и Джеф Кипнис как модератор.
2 Эта интерпретация стилей действительна только для авангардистской фазы любого стиля.
3 Важно различить программы исследования в прямом смысле от установленных планов исследований от научной концепции программ исследования, которая была введена в философию науки: целостные новые традиции исследований, которые направлены новой фундаментальной теоретической наукой. Именно это последнее понятие используется здесь для новой интерпретации понятия стиля. См.: Imre Lakatos, Методология Научных Программ Исследований, Кембридж 1978
4 Lakatos, Imre, Методология Научных Программ Исследований, Кембридж 1978, стр.5
5 Заключительный итог появится позже, на арене господствующего принятия, которое только косвенно восходит к центральному, непоследовательному аспекту данной дисциплины.
6 Идея этого ключевого лозунга принадлежит Грэгу Линну и Джефу Кипнису.
7 “Параметрическое Оформление” объясняется в нашем учебнлм курсе в Йельском университете и в Университете Прикладных Искусств Вены. Оно также объясняется в моей студии в AADRL.
8 Понятие параметрической реакции было в основе нашей повестке дня 3-летних исследований дизайна “Отклик Окружающей Среды” в AADRL в Лондоне в 2001-2004.
9 “Параметрический Урбанизм” - название нашего недавно законченного цикла дизайнерских исследований в AADRL, с 2005 – 2008.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Tati-enfant - Дневник Tati-enfant | Лента друзей Tati-enfant / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»