• Авторизация


Имитация камней в декупаже 16-06-2017 11:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения bahera Оригинальное сообщение

Имитация камней в декупаже

Имитация гранита



Имитация пейзажной яшмы



Имитация малахита



Имитация камня ирнимита



А.Стойчева. Имитация перламутра



"Тигровый глаз на вашей шкатулке"



Имитация камня ЧАРОИТ



Наталья Каримова. Камень неба. Имитация лазурита. Работа с поталью и морилками


 

Время делать камни! Имитация поверхности камня в декупаже и другом творчестве

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

        - слоистые,

        - пятнистые,

        - нитяные.

Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Общие рекомендации:

        1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

        2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

        3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

        4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

        5. Подготовьте поверхность к работе

        6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Метод имитации для слоистых пород

Малахит: экспресс-имитация

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Зеленый светлый, Кобальт зеленый темный, Небесный, Белила, УльтрамаринУмбра натуральная, Черный.

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

Кисть синтетическая широкая; 

• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;

• Салфетка;

• Пластиковая тарелка (палитра).

1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим. 

2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).  

[показать]

3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов. 

[показать]

4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня. 

[показать]

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком. 

[показать]

Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.

[показать]

Оникс: «Двойной мазок»

По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс. 

Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Золотистая охра, Красная охра, Умбра жженая, Оранжевая, Белила.

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Кисть синтетическая широкая;

• палитра пластиковая и лист плотной бумаги. 

1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий. 

Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине. 

2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.

[показать]

[показать]

3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен. 

[показать]

Так наносим все последующие «слои» камня. 

[показать]

4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки. 

[показать]

[показать]

5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал. 

[показать]

[показать]

Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.

1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру. 

2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.

Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.

 

Методы имитации пятнистых камней 

Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:

        • Многослойный фон;

        • Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;

        • Прорисовка прожилок;

        • Набрызг; 

        • Наливной метод; 

        • Метод схожий с техникой «Монотипия».  

Рассмотрим более подробно на примерах. 

Гранит: работа влажной губкой

Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»:  Белила, Черный.  

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Морская губка;

• Наждачная бумага;

• Кисть синтетическая широкая;

• Палитра пластиковая. 

1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.

[показать]

2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой. 

[показать]

[показать]

Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.  

[показать]

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

[показать]

[показать]

Нитяные или с прожилками

Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий. 

Мрамор: прожилки и работа влажной губкой

Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы. 

Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»:  Белила, Черный, Красный средний, Капут Мортуум темный.  

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Морская губка;

• Наждачная бумага;

• Кисть синтетическая широкая и тонкая круглая колонок;

• Палитра пластиковая. 

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета. 

[показать]

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы. 

[показать]

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности. 

[показать]

Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок. 

[показать]

3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой. 

[показать]

Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой. 

[показать]

Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета. 

[показать]

[показать]

4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом. 

[показать]

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

Имитация розового мрамора готова.

[показать]

[показать]

 

Лазурит: смешанная техника

Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»:  Ультрамарин, Кобальт синий, Небесный, Белила, Бирюзовый.  

Дополнительные материалы:

Золотая краска;

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Палитра;

• Наждачная бумага;

• Зубная щетка или небольшая кисточка;

• Морская губка, натуральная или ее имитация;

Кисть синтетическая широкая. 

1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.

 

[показать]

2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон. 

[показать]

[показать]

3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности. 

[показать]

Повторить операцию с Синим кобальтом. 

[показать]

4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла. 

[показать]

5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности. 

[показать]

Также поступить с нанесением золотой краски. 

[показать]

6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. 

[показать]

Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

«Лазуритовая» поверхность завершена.

[показать]

[показать]

Бирюза: монотипия

Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Бирюзовый, Кобальт синий, Белила, Умбра натуральная, Охра золотистая, Небесный.

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Палитра;

• Морская губка или ее имитация;

• Кисть синтетическая широкая и круглая №2-5 колонок;

• Ненужный журнал. 

1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски. 

[показать]

2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил. 

[показать]

3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала. 

[показать]

4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии. 

[показать]

Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.

[показать]

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

Имитировать бирюзу можно, используя чуть более зеленые и наоборот голубые оттенки, получая различные разновидности этого камня.

[показать]

[показать]

[показать]

Чароит: наливной способ 

Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Фиолетовая, Ультрамарин, Маджента, РозовыйБелила, Умбра натуральная, Черный

Дополнительные материалы:

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

Кисть синтетическая.

1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий. 

[показать]

2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются. 

[показать]

Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня. 

[показать]

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. 

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком. 

[показать]

[показать]

[показать]

Имитация старого камня. Бумажные слои

Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала. 

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.

Дополнительные материалы:

Декупажный клей или клей ПВА;

• Жидкость для снятия лака или ацетон;

Акриловый лак глянцевый;

Финишный лак.

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

• Старый журнал;

Кисть синтетическая.

1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.

[показать]

Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги. 

[показать]

2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном. 

[показать]

3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры. 

[показать]

4. Заливаем  поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно. 

[показать]

Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее. 

[показать]

[показать]

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

[показать]

И завершаем процесс финишным лаком.

[показать]

Этот способ также хорошо себя покажет при имитации мрамора.

[показать]

[показать]

Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров. 

Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.

http://www.tairtd.ru/information/articles/Vremya-delat-kamni-Imitatsiya-poverkhnosti-kamnya-v-dekupazhe-i-drugom-tvorchestve.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Имитация камней в декупаже | VIVIRINA - Дневник VIVIRINA | Лента друзей VIVIRINA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»