[750x592]Королевское семейство
Художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) родился в апреле 1805 года в скромной деревеньке на юге Германии, в семье фермера и дворянки.
В семье было восемь детей, но только четверо дожили до совершеннолетия.
Способности к рисованию у будущего художника проявились в раннем детстве и в возрасте 13 лет Франц Ксавер Винтерхальтер едет во Фрайбург, где поступает в художественную студию для изучения изобразительного искусства и литографии.
В 1825 году Franz Xavier Winterhalter едет в Мюнхен, где получает денежную стипендию от герцога Бадена и поступает в Художественную Академию. Через три года молодого художника назначают преподавателем изобразительного искусства великой герцогини Бадена Софии – это назначение открывает талантливому художнику двери в великосветское общество. А вскоре герцог Бадена Леопольд назначает Винтерхальтера своим придворным художником.
Заручившись поддержкой и рекомендации герцога Бадена, художник едет в Италию, где пишет портреты итальянской знати.
В 1834 году Franz Xavier Winterhalter возвращается в Германию, где получает чин придворного художника в Карлсруэ, пишет портреты коронованных особ и придворных. Однако, звание придворного художника в провинциальной Германии Франца уже не устраивает и он едет в Париж.
А Париже Винтерхальтер пишет портреты принца Ваграмского и его дочери. И получает заказ от Луизы-Марии Орлеанской., а потом и от французской королевы.
Это про него сказал Александр Дюма:
Дамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья – два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…
Следующая страна, которую желает покорить художник – это Англия. Снова портреты членов королевской семьи и аристократов. Английские критики обрушиваются на немецкого выскочку с разгромной критикой, но публика покорена портретами молодого художника и сама королева Виктория заказывает портрет.
Сегодня никто не знает, сколько портретов коронованных особ и аристократов (особенно аристократок) написал художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Их точно больше тысячи практически во всех странах Европы. Не забыл художник и про Россию – в 1856 годы был написан портрет императрицы Александры Фёдоровны и супруги императора Марии Романовой. В Париж, к модному живописцу, едут русские княгини и графини, записываются в очередь и ждут своего часа. Месяцами ждут.
Сколько было написано портретов русских красавиц? Это неизвестно, поскольку большинство работ впоследствии было утрачено.
Художник работает до своего последнего часа, ездит по Европе, пишет и пишет. А в 1873 году заболевает тифом. И 8 июля 1873 года художника не стало.
Franz Xavier Winterhalter навсегда останется одним из величайших мастеров парадного портрета.
Картины художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xavier Winterhalter)
[600x751]
Графиня Елизавета Александровна Барятинская
[600x789]
Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина
[600x828]
Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая
[600x793]
Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова
[600x855]
Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии
[600x746]
Леди Констанция Левесон-Гоуэр, позднее герцогиня Вестминстер
[600x757]
Королева Виктория и принц Альберт в костюмах времен Карла II
[600x842]
Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии
[600x846]
Княгиня Татьяна Александровна Юсупова
[600x747]
Кармен Агуадо, герцогиня де Монморанси
[750x520]
Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами
Удивительно то, что благодаря полотну «Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами» история сохранила имена дам свиты императрицы.
Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.
Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.
Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).
Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.
В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.
И справа группа фрейлин:
- баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910),
- маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905),
- и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).
[показать]
источник