Нападение на Эдоуб-Воллс послужило началом Войне на Ред-Ривер – военной кампании вооруженных сил США, имевшей своей целью изгнать команчей, кайова, южных шайеннов и арапахо из южной части Великих Равнин, где они постоянно нападали на поселенцев и путешественников. Конечным результатом должно было стать переселение этих племен в резервации на Индейских Территориях. Эта операция положила конец длившимся более полувека Техасско-индейским войнам, равно как и долгой гегемонии команчей в этом регионе. В основу использовавшейся стратегии легли принципы, сформулированные генералами Шериданом и Шерманом, благодаря чему поставленную задачу удалось выполнить ценой относительно небольших потерь с обеих сторон.
[показать]
До этого момента США следовали «квакерской мирной политике»; теперь же власти пришли к выводу, что цивилизованного обращения индейцы не ценят и отрядили для подавления их сопротивления значительные силы. В конце августа 1874 армии пришлось выступить против объединенных сил индейцев Великих Равнин, насчитывавших примерно 1800 шайеннов, 2000 команчей и 1000 кайова, среди которых как минимум 1200 составляли конные воины.
Наступление велось пятью колоннами в районе Техасского Выступа и, особенно, в верхних притоках Ред-Ривер, где, согласно разведданным, должны были находиться стойбища индейцев. Предполагалось полностью окружить этот район, отрезав индейцам все пути к отступлению. Согласно плану, все пять колон должны были вести постоянное наступление и нанести индейцам решительное поражение.
Во время Войны на Ред-Ривер в районе Техасского Выступа произошло более 20 столкновений, однако, на сей раз, индейцы имели дело не с захваченными врасплох поселенцами и не полурегулярными отрядами рейнджеров, а многочисленной, хорошо вооруженной и снаряженной регулярной армией, которая неотступно преследовала их до тех пор, пока они уже не могли ни сражаться, ни отступать.
Окончательную победу американцев ознаменовало последнее столкновение, когда Макензи заблокировал основные силы противника вместе с их семьями и запасом провизии на зиму в их стойбище в верхней части каньона Пало-Дуро. Нанеся удар на рассвете и спустившись по крутому склону каньона, солдаты Макензи убили общим счетом всего трех индейцев, но уничтожили 450 типи (жилищ), равно как и все продовольственные запасы, после чего истребили более тысячи индейских лошадей с тем, чтобы индейцы не смогли впоследствии выкрасть их обратно (как это случилось во время предыдущей кампании Макензи). Вынужденные передвигаться пешком и лишенные запасов пищи, рассыпавшиеся по прериям индейцы сочли продолжение боевых действий излишне затруднительным и вернулись в резервации. Таким образом, эта война оказалось борьбой на уровне логистики – задержки поставок продовольствия замедляли продвижение солдат, а потеря снабжения вынудила индейцев сдаться.
[показать]
Последним из лидеров индейцев, продолжавшим военные действия, был предводитель команчей-квахади Куана Паркер. Макензи отправил на переговоры с ним Джейкоба Штурма, врача и почтового переводчика, чтобы обсудить условия сдачи. Штурм благополучно отыскал Куану, которого он описывал как «молодого человека, имевшего большое влияние на свой народ» и предложил ему сложить оружие. Макензи передал с ним обещание, что, если Куана сдастся, то и с ним, и с его людьми обойдутся с честью и не предъявят никаких обвинений (что после ареста и суда над вождями кайова в 1871 уже не было бы новшеством). И наоборот, Макензи поклялся, что будет до победного конца травить каждого мужчину, женщину и ребенка, которые откажутся покориться. Позднее Куана Паркер объяснял свое решение тем, что, хотя сам и был готов умереть, но не хотел обрекать на смерть женщин и детей – к обещанию Макензи он отнесся вполне серьезно. Также в небе он увидел орла, который летел по направлению к Форт-Силлу, что Паркер истолковал как знак свыше. 2 июня 1875 он отвел своих людей к Форт-Силлу на территории нынешней Оклахомы и сдался.
После этого Куана Паркер неустанно трудился с тем, чтобы помочь команчам приспособиться к новым условиям жизни. Его старый враг, Макензи, назначил его верховным вождем племени, и в этом статусе он стремился привести в резервации прогресс и образование, которые помогли бы его народу выжить. Также надо заметить, что сам он приспособился одним из первых, довольно скоро став зажиточным землевладельцем и человеком уважаемым как индейцами, так и белыми.