В ЦВЗ "Манеж" недавно открылась довольно редкая по содержанию выставка. Она посвящена истории развития фотографии за период без малого два столетия.
Как заявлено устроителями, представлено 600 произведений 178 авторов, в том числе таких корифеев, как Луи Дагера, Вильяма Каррика, Карла Буллы, Александра Родченко, Эля Лисицкого, Бориса Смелова, Бориса Орлова, Сергея Борисова, Влада Мамышева-Монро. Важно уточнить, что все экспонируемые работы являются авторскими отпечатками, и это обстоятельство обуславливает уникальность выставки.
Главным организатором выставки является Центр визуальной культуры Bеton, который поставил перед собой амбициозную и интересную задачу — продемонстрировать широкой публике авторские работы фотографов, показав их художественную и коммерческую ценность.
Как тонко подметила директор Манежа Анна Ялова, это своего рода диалог между прошлым и настоящим, между образом и реальностью, между технологией и чувством. И, покидая выставку после четырёхчасового посещения, я готова с нею согласиться.
Экспозиционное пространство оформлено предельно минималистично, ничего лишнего, никаких архитектурных изысков. Фотографии размещены на стенах и перегородках, условно разделяющих залы на несколько разделов.

Санкт-Петербург в начале 1840-х годов стал фотографической столицей России – сюда съезжались и открывали ателье фотографы со всей Европы – как признанные мастера, так и начинающие. В городе учились и обретали славу самые яркие представители русской фотографии XIX века.
Фотографы воспевали образ города – показывали его величие и богатство в действительности. В задачи фотографа входило не просто запечатлеть реальный образ города, а продемонстрировать исключительно парадную сторону столицы Российской Империи.
Такую миссию выполнил представленный на выставке французский фотограф Пьер-Амбруаз Ришбур. В 1859 году Ришбрур отправляется в Санкт–Петербург с целью создать фотографические иллюстрации к работе Теофилья Готье «Сокровища искусств древней и новой России». Ришбур создал масштабную серию, куда вошли не только образы дворцовой архитектуры и интерьеры, но и богатства императорской семьи, хранящиеся в них.
На выставке демонстрируются отдельные страницы из альбома, некогда созданные Готье совместно с Ришбуром.

Пьер-Амбруаз Ришбур. (Richebourg A.). Памятник Императору Николаю I в Санкт- Петербурге, 1859 г.Пьер-Амбруаз Ришбур. (Richebourg A.). Памятник Императору Николаю I в Санкт- Петербурге, 1859 г.
Тонкие, полупрозрачные альбуминовые отпечатки придают сказочный налет града Китежа Грановитой палате и Екатерининскому залу Московского Кремля (Михаил Панов), Чудову и Страстному монастырям (Алексей Рейнбот), паперти церкви Сретения в Борисоглебске и Звоннице новгородского Софийского собора (Иван Барщевский). Особенности технологии, основанной на применении яичного белка в качестве основы, делают эти отпечатки весьма хрупкими и чувствительными к свету, поэтому любое появление на стендах альбуминовых вещей — нечастая возможность воочию познакомиться с прошлым.



Анастасия Хорошева Из серии " Бежин луг"



Евгений Халдей.Константин Симонов прощается с дочерью Сашенькой


Всеволод Тарасевич. Лечебная гимнастика в дет. саду 1960г.

Влад Маньшев-Монро из альбома " Любовь Орлова
Марецкая В.П. прощается с Л.Л.Орловой у ее гроба.Февраль 1975г.

Влад Маньшев-Монро из альбома " Любовь Орлова

Влад Маньшев-Монро из альбома " Любовь Орлова
Здесь я вновь увидела работы Валерия Плотникова


Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин.1975г.

Валерий Плотников. Владимир Высоцкий и Марина Влади. 1975г.

Владимир Маяковский со Скотиком, 1924 год, фото — Александр Родченко.

Николай Купешов. Мавзолей Ленина ночью.1930г.
1.
2.
3.
Ольга Мичи. Ожерелья культуры. Портреты женщин.Народ Каро. Из серии " Уязвимые"2018г.
Герои труда одними из первых встречают посетителей на втором этаже, отданном под цифровое фотоискусство XXI века. Это пара огромных портретов из одноименной серии Глеба Косорукова: здесь в принципе почти все исполинское, размашистое, по два-три метра в ширину и высоту. И очень яркое, что можно принять за выразительность. Но я бы сказала иначе: эффектно, по-дизайнерски, часто агрессивно. Стены здесь полупустые, фотографическая «пробка» недопустима, иначе глаза окончательно вылезут из орбит.

Глеб Косоруков. Из серии " Герои труда" 2009г. Цифровая печать на холсте

Глеб Косоруков. Из серии " Герои труда" 2009г. Цифровая печать на холсте

Фотоателье " Рейссерт и Флиге" Семейный портрет вв " Русском стиле"1908-1911г.Желетиносеребряная отпечаток.

Алексей Темерин.Всеволод Мейерхольд, Владимир Маяковский, Дмитрий Шостакович, Александр Родченко.1929г.Желетиносеребряная отпечаток.

Михаил Трахман. Ленинградские партизаны, В партизанском госпитале 1942г.Желетиносеребряная отпечаток.

Макс Альперт. По дорогам войны.1941г.Желетиносеребряный отпечаток.

Леонид Доренский. У разрушенного фашистами дома.1941-1945г.
Желетиносеребряный отпечаток.

Александр Устинов. Москва. Улица Горького. 1942г.Желетиносеребряный отпечаток.

Тимофей Мельник. Летчики Герои Советского Союза участники Парада Победы 1945 г.Желетиносеребряный отпечаток.
 |
|