Роберт Пик Cтарший - английский художник-портретист, работавший во время поздней части царствования Елизаветы I и в царствование Якова I. В 1604 году был назначен художником для Генриха, наследника престола, а в 1607 году - для короля Якова I (работал совместно с Джоном де Критцем).
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Woman, Traditionally Identified as Mary Clopton (born Waldegrave), of Kentwell Hall, Suffolk
circa 1600
Yale Center for British Art
Пика часто называют «старшим» из-за того, что его можно перепутать с его сыном, художником Уильямом Пиком (ок. 1580-1639) и его внуком, сэром Робертом Пиком (ок. 1605-1667).
Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Catherine Carey, Countess of Nottingham (1547-1603)
circa 1597
Weiss Gallery London
Circle of Robert Peake the Elder
PORTRAIT OF A LADY, SAID TO BE MARY QUEEN OF SCOTS (1542–87)
oil on panel, in a painted oval
73.8 by 59.5 cm.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick, 1594-1612, Prince of Wales
Early 17th century
Royal Museums Greenwich
Circle of Robert Peake the elder (1551–1619)
: Portrait of a Lady Wearing a Patch
between circa 1619 and circa 1621
oil on canvas
Strachan Fine Art, London, from 2016
Пик рисовал в группе с еще тремя художниками - Джоном де Критцем, Маркусом Гирартом-младшим и Исааком Оливером в период между 1590 и 1625 годами. Они специализировались на картинах с яркой окраской, что было редкостью для того времени. Не всегда возможным является различить авторство картин между Пиком, Гирартом, Оливером и их помощниками с полной уверенностью.
Attributed to Robert Peake the Elder
LINCOLNSHIRE 1551–1619 LONDON
PORTRAIT OF CHARLES, DUKE OF YORK, LATER KING CHARLES I, IN GARTER ROBES (1600-1649)
oil on canvas
147 by 99 cm
Attributed to Robert Peake
LINCOLNSHIRE 1541 - 1619 LONDON
PORTRAIT OF A LADY, POSSIBLY LADY ANNE CECIL (C.1603-1676), DAUGHTER OF WILLIAM CECIL, 2ND EARL OF EXETER
oil on canvas
216.5 by 129.5 cm.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick (1594–1612), Prince of Wales
circa 1610
National Portrait Gallery
Пик родился в округе Линкольншир примерно в 1551 году. Он начал обучаться живописи у Лоренса Вудхэма в 1565 году. Он стал почетным членом цеха золотых дел мастеров в 1576 году. Его сын Уильям пошел по стопам отца и позднее достиг такого же статуса.
Circle of Robert Peake
PORTRAIT OF A LADY, THREE-QUARTER LENGTH, WEARING AN EMBROIDERED WAISTCOAT, WITH LACE COLLAR AND CUFFS
dated upper left: · 1607 ·
oil on canvas
98.4 x 76.7 cm
Robert PEAKE (c.1551 - 1619, Britain)
Frances, Lady Reynell, of West Ogwell, Devon
circa 1595
Первой работой Роберта Пика стала должность в Управлении Пиров, департаменте, который устраивал придворные празднества для Елизаветы I. Время, когда Пик начал практиковаться в качестве художника-портретиста, остается неизвестным.
Robert Peake the Elder
Portrait of a Woman, Possibly Frances Cotton, Lady Montagu, of Boughton Castle, Northamptonshire
circa 1616
Yale Center for British Art
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Anne Knollys
1582
Denver Art Museum
Robert Peake the elder (1551–1619)
Peregrine Bertie, 13th Baron Willoughby de Eresby
1585-90
oil on panel
60.9 cm х 50.1 cm
В 1607, после смерти Леонарда Фрайера, Пик был назначен королевским живописцем короля Якова I, разделяя должность с Джоном де Критцем, который занимал этот пост с 1603 года. В то время как де Критц взял на себя все декоративные обязанности, Пик продолжал рисовать портреты королевской семьи.
Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick, Prince of Wales (1594-1612)
between circa 1610 and circa 1612
Weiss Gallery
Studio of Robert Peake the Elder
LINCOLNSHIRE 1551–1619 LONDON
PORTRAIT OF HENRY, PRINCE OF WALES (1594-1612), FULL-LENGTH, STANDING, WEARING ARMOUR AND THE ORDER OF THE GARTER
oil on canvas
219.8 x 153.5 cm (Сотбис)
В 1610 Пик стал «художником Принца Генриха», шестнадцатилетнего принца, бывшим также и любителем искусства. Пику поручили перевод книги Себастьяно Серлио Первая книга архитектуры, которую подарили принцу в 1611 году.
После смерти Генриха Пик был назначен художником его брата, Карла, герцога Йоркского, будущего Карла I.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Prince Henry Frederick, Prince of Wales
Medium oil on panel
56 cm х 45 cm
Private collection
Follower of Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a lady in a black dress with a lace collar.
После смерти принца Генриха в 1612 году, Пик стал художником для его брата, будущего Карла I,
В начале 1590-х портреты в полный рост вошли в моду и знать стала собирать галереи таких картин. Пик был одним из тех художников, на кого появился спрос в ту эпоху.
Robert Peake
William Pope, 1st Earl of Downe (1573-1631)
1603 or later
Circle of Robert Peake the Elder
A PORTRAIT OF TWO SISTERS, PROBABLY ANNE OF DENMARK AND HER SISTER ELIZABETH
oil on oak panel
87.9 x 116.5 cm
Circle of Robert Peake the Elder
A PORTRAIT OF TWO SISTERS, PROBABLY ANNE OF DENMARK AND HER SISTER ELIZABETH (DETAIL)
oil on oak panel
87.9 x 116.5 cm.
Circle of Robert Peake the Elder
A PORTRAIT OF TWO SISTERS, PROBABLY ANNE OF DENMARK AND HER SISTER ELIZABETH (DETAIL)
oil on oak panel
87.9 x 116.5 cm
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Lady Anne Pope (died unmarried 13 July 1629)
1615
Tate Britain
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Thomas Aldersey (1522-1599).
1588
oil on panel
90.8 cm х 71.1 cm
Institution:Grosvenor Museum
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Lady Catherine Neville (b.1529/1530), Lady Constable, Aged 60
1590
oil on panel 77 cm х 63.5 cm
National Trust, Lytes Cary Manor
Он также был одним из первых английских художников, кто рисовал портреты в полный рост одного или нескольких человек со активными (что-то делающими на картине) людьми, помещенными в природный ландшафт, этот стиль живописи потом стал модным в Англии. Как главный художник принца Генриха Пик критикуется за то, что показывал Генриха как лихого молодого воина.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom
В 1603 году он написал двойной портрет (сейчас он находится в музее Метрополитен, в Нью-Йорке), принца и его друга детства Джона Харингтона, сына лорда Харингтона из Экстона. Харингтон держит раненого оленя за рога, Генрих достаёт свой меч, чтобы нанести удар милосердия.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field (DETAIL)
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom
У принца на поясе жемчужина Святого Георгия, убивающего дракона, которая намекает на его роль как защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой Харингтон стоит на коленях, таким образом показывая верность принцу. Олень является ланью, животным, которое было в то время только в королевских парках для охоты.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field (DETAIL)
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom
В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы. Эта работа, как двойной портрет, была написана для семьи Харингтон, которая была опекуном Елизаветы с 1603 по 1608 год. На фоне портрета Елизаветы сцена охоты, что повторяет двойной портрет, и две дамы сидят на искусственной насыпи, модной в садовом дизайне того времени.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field (DETAIL)
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom
R. Clamp (fl. 1789–1798)
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick, Prince of Wales
Print; Prints
1796
Metropolitan Museum of Art
Пик снова нарисовал Генриха на фоне открытой местности примерно в 1610 году. На этом портрете Генрих на фоне Королевского дворца в Турине, принц выглядит старше, чем на картине 1603 года; его левая нога стоит на щите принца Уэльского (этот титул он получил в том же году). Генрих изображается как молодой человек, который собирается вынуть инкрустированный драгоценностями меч из ножен. Портрет имеет отношение к Савойе в связи с браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карл Эммануила I, герцога Савойи, предложенным в январе 1611 года.
Роберт Пик Cтарший
Принц Генрих,
ок. 1610
Его нога опирается на щит принца Уэльского
(он получил это звание в том же году).
Серия сообщений "живопись старых мастеров \8\":
Часть 1 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \1\
Часть 2 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \2\
...
Часть 6 - Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - придворный художник Тюдоров \2\
Часть 7 - Антонис Ван Дейк (Sir Anthony van Dyck, 1599–1641) - Гениальный и честолюбивый портретист.
Часть 8 - Английский художник-портретист Роберт Пик Старший (Robert Peake the Elder, 1551-1619, British) \1\
Часть 9 - Robert Peake the Elder (Роберт Пик Старший, 1551-1619, British) - Tudor & Stuart portraits \2\
Часть 10 - Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst, 1590–1656, Dutch) - Портрет эпохи барокко \1\
...
Часть 13 - Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst, 1590–1656, Dutch), круг и последователи - Портрет эпохи барокко \4\
Часть 14 - Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst, 1590–1656, Dutch) - Жанровая живопись \5\
Часть 15 - Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst, 1590–1656, Dutch) - Жанровая живопись \6\