
Невероятное сочетания цвета на керамических сосудах напомнили фантастические виды галактик!

Обжиг раку — многовековая керамическая техника. Она характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, спонтанными и неповторимыми, где диалог между землёй, водой, воздухом и огнём играет главную роль.
Термин «раку» японского происхождения и означает «радость», «счастье», «величие дня» и тесно связан с философией буддизма — дзен.

Вот на этой глазури эффектные узоры достигаются тем, что на поверхности выращиваются кристаллы.

В технологиях раку есть тоже неявная связь с тем, как образуются кристаллы и минералы. Половина действа и волшебства образования цветной поверхности - заслуга природы.

Мне нравится, как спокойная гладкая поверхность сосуда, обожжённого в яме или сагаре, украшена хаотичными вспышками органических цветов в этих неконтролируемых и непредсказуемых методах обжига. Как будто хаос запечатлён на поверхности сосуда.


Совмещение технологии покрытия глазури раку с кристаллической глазурью
В Японии сегодня исследователи-худоники создают невероятные цвета и оттенки на керамике!

Первоначально созданная для корейской чайной церемонии, эта техника впоследствии была освоена японскими мастерами (приблизительно в 16 веке). В Японии и появились искусные мастера, которые смогли дать полный простор творчеству, основанному на определенном процессе: быстром извлечении изделия из печи и покрытии его горючими материалами, такими как натуральные древесные опилки, чтобы предотвратить поглощение кислорода расплавленной эмалью, что создавало характерный эффект растрескивания от термического удара.

Также цвета приобретали более металлический вид. Процесс обжига раку отличается от других методов обжига, тем, что горшки вынимаются из печи при их максимальной температуре.
Уникальный облик японской керамики Раку достигается благодаря использованию дыма и огня в печи Раку, создавая непредсказуемый и неповторимый стиль.

Глазурь: Керамику раку можно производить из любой глины, но специальная глина раку лучше выдерживает высокие температуры и термический шок. После обжига готового изделия в печи на него наносится глазурь раку распылением, кистью или губкой. Некоторые виды глазури раку трескаются и создают эффект паутины. Также можно комбинировать эффект дымчатости на керамике, как при глазуровании, так и при неглазуровании.
Керамика Хидеаки Миямуры Это естественная космическая, туманная красота

Следующий этап - обжиг в печи при температуре около 1000 Цельсия, и выдерживание около 30 минут перед помещением в камеру восстановления.
Для этого этапа можно использовать металлическую банку с крышкой, или любая металлическая емкость, и керамика может оставаться в этой камере от 15 до 90 минут.

Можно использовать горючие материалы, такие как дерево, газеты, картон и сушеные листья, все они производят разный эффект. Дым от этих материалов способствует изменению цвета и узоров керамики Раку.

Поскольку огонь потребляет кислород внутри банки, он также вытягивает кислород из керамики Раку и ее глазури. Именно стадия восстановления после обжига создает уникальный вид керамики. Непредсказуемость процесса по сути является результатом удаления кислорода в восстановительной камере.
Фантастика раку





Западный мир узнал о технике раку в 1910 году. а расцвет пришелся на 70-е годы 20-го века

Голуби Раку Гло Коулсона

Волшебные переливы цвета керамики раку так похожи ярких колибри!
Создание галактических узоров - во многом это секретные формулы мастеров, которые используют медь, алкоголь, оксиды. Настоящие Алхимики искусства!
https://dzen.ru/a/aSQVU-qLKih4zaRY