• Авторизация


Художник Амиет Куно Петер 17-08-2025 10:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения павел-друг Оригинальное сообщение

Амиет Куно Петер: модернист

                                                                81218b72-9dfa-4c5c-87d0-0d8dcd6ddb04 (335x373, 90Kb)

                                                                              28 марта 1868 года - 6 июля 1961 года.

Куно Петер Амьет (иногда пишут Амье) родился в Золотурне (столице одноимённого

кантона в Швейцарии).

Он был сыном Йозефа Игнаца Амьета, государственного секретаря и государственного
 
архивариуса Золотурна.
 
У него было двое старших братьев и сестер. 
 
В 1882 году Амьет брал уроки рисования у Генриха Йенни.
 
Летом 1884 года он познакомился с художником Франком Бухсером, другом своего отца, который
 
после некоторых колебаний уступил желанию сына стать художником.
 
Осенью 1886 года он отправился в Мюнхен с акварелистом Паулем Демме, чтобы учиться в
 
Академии изящных искусств.
 
Его учителями были Каспар Риттер , Габриэль фон Хакль , Карл Раупп и Николаус Гизис.
 
В возрасте чуть меньше 20 лет Амье переехал в Мюнхен, который, наряду с Парижем, был тогда
 
одним из двух крупнейших центров художественного образования.
 
В 1887 году он познакомился со швейцарским художником Джованни Джакометти. 
 
В Мюнхене они входили в швейцарский круг, окружённый Францем Бауром , Максом Бури , Вильгельмом
 
Бальмером , Эмилем Диллом , Якобом Пробстом , Вальтером Меттлером и Шарлем Вельти.
 
Куно Амьет и Джованни Джакометти решили продолжить учёбу в Париже в Академии Жюлиана вместе с
 
Пьером Боннаром , Эдуаром Вюйаром , Морисом Дени и Полем Серюзье, куда они прибыли в октябре
 
1888 года.
 
Среди учителей Амьета в Париже был Тони Робер-Флери.
 
Вместе с Феликсом Валлоттоном он присоединился к символистской группе художников под названием
 
«Наби» (на иврите «избранные»).
 
Семья Амье была бедна, и его отец пошёл на большие жертвы, чтобы позволить сыну остаться в Бретани.
 
Его зять Теодор Флери из Ольтена также поддерживал Амьета. 
 
В мае 1892 года Амье отправился в Понт-Авен , рыбацкую деревню в Бретани, которая стала центром
 
притяжения для молодых художников благодаря пребыванию там Поля Гогена.
 
Он оставался там до июня 1893 года.
 
Там он познакомился с работами Гогена, который к тому времени уже отправился в свою первую поездку
 
на Таити.
 
Среди его друзей были ирландские художники Поль Серюзье и Родерик О’Конор, которые познакомили
 
Амье с творчеством Ван Гога, дивизионизмом Сёра и использованием чистых цветов .
 
В 1893 году он впервые встретился с Фердинандом Ходлером , которого затем посетил в его студии в Берне
 
и чья символистская живопись оказала на него влияние.
 
В том же году Амье вступил в бернское отделение GSMBA (общество швейцарских художников и скульпторов).
 
В 1895 году умер отец Амье.
 
В 1896 году, во время летнего пребывания у Джакометти в Стампе, он познакомился с художником Джованни
 
Сегантини , чей дивизионизм, наряду с постимпрессионизмом, влиял на него с 1893 года.
 
В 1898 году в Кюнстлерхаусе в Цюрихе прошла выставка с Джакометти и Ходлером. 
 
В 1904 году Амье вновь присоединился к Ходлеру в Венском сецессионе.
 
В 1905 году состоялась его выставка в галерее Рихтера в Дрездене.
 
Хотя она и оказалась неудачной, она познакомила его с более поздними членами объединения художников -
 
экспрессионистов « Мост ».
 
Некоторые молодые художники в Германии находили работы Амье родственными их собственным работам:
 
Эрих Хеккель, выражая свою признательность, пригласил его присоединиться к художественной группе,
 
которую он незадолго до этого основал в Дрездене вместе с Фрицем Блейлем , Эрнстом Людвигом Кирхнером,
 
Карлом Шмидтом - Ротлуффом: «Мы с восхищением и энтузиазмом ознакомились с вашими работами и
 
хотели бы спросить вас, не хотели бы вы присоединиться к нашей группе „Мост“.
 
Мы единодушно признали в вас одного из „наших“ и надеемся, что вы поддержите наше дело, стремящееся к
 
схожим художественным целям».
 
Амье согласился.
 
Уникальное положение Амье характеризует то, что он был членом как кружка Гогена в Понт-Авене, так и „Моста“,
 
первой группы немецкого экспрессионизма.
 
С 1918 года Куно Петер Амьет  стал официальным художником Швейцарии и фигурой, выходящей за рамки
 
круга интересующихся искусством.
 
Ошванд, где он жил и работал, стал местом встречи представителей национальной и международной
 
художественной сцены.
 
В 1919 году Амиету была присвоена почетная докторская степень факультета гуманитарных и социальных наук
 
Бернского университета. 
 
В 1929 году Амье представлял Швейцарию пятью работами на 28-й Международной художественной выставке в
 
Питтсбурге. 
 
Летом 1931 года пятьдесят картин Амье, особенно большое количество его ранних работ, сгорели в пожаре в
 
мюнхенском Стеклянном дворце — катастрофа такого масштаба, которая никогда прежде не постигала художника
 
таким образом, — Амье не был обескуражен этим ударом судьбы, а лишь укрепился в своей решимости
 
компенсировать потерю новыми творениями.
 
В 1937 году, в ходе нацистской кампании против « дегенеративного искусства », работы Амье были конфискованы
 
в Художественном объединении Йены, Музее изобразительного и декоративно-прикладного искусства в
 
Штеттине и Вюртембергской государственной галерее в Штутгарте.
 
Нацисты считали их «пригодными для международного использования». 
 
В 1944 году Амье стал почетным членом Ассоциации искусств Золотурна.
 
В 1948 году он стал почетным гражданином Герцогенбукзее, а в 1950 году был назван почетным членом отделения
 
GSMBA в Берне. 
 
Амье — один из тех художников, которые оставались творческими и активными до глубокой старости.
 
В 1958 году Амье получил Художественную премию кантона Золотурн, а его 90-летие было отмечено выставкой
 
в Кунстсалоне Вольфсберг в Цюрихе и обширной ретроспективой в Кунстхалле Берна.
 
Последняя крупная прижизненная ретроспектива Амье открылась в Кунстхалле Базеля в середине
 
октября 1960 года.
 
Надгробие Амиета на кладбище было спроектировано Отто Чарльзом Беннингером .
 
Выставки (важнейшие):
 
1959: От Ходлера до Клее: швейцарское искусство двадцатого века. Галерея Тейт, Лондон. 
 
2000: L'Art en Suisse 1910–1920. Музей Рат, Женева. 
 
2011/2012: Амиет. «Радость моей жизни». Коллекция Эдуарда Гербера. Художественный музей Берна.
 
2011/2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амье. Художественная дружба между стилями модерн и модернизм.
 
Художественный музей Золотурна .
 
2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амиет. Дружба художников между модерном и модернизмом , Bucerius Kunst
 
Forum, Гамбург.
 
2018: Bromer Kunst в Роггвиле: Куно Амье, ретроспектива к 150-летию со дня рождения, шедевры восьми
 
десятилетий.
 
(с)
 
 
 
 
Куно Петер Амиет состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
 
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
 
И даже занимает почётное место в лонг -листе этой номинации.
 
Он популярен в мировой паутине.
 
Картины художника украшают многие музеи мира.
 
Мне они понравились.
 
И я решил представить творчество Куно Петера Амиета любителям изобразительного
 
искусства.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, иллюстрация, графика
 
и скульптура.
 
Импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, ар - нуво и другие изыски современного
 
художнику модерна.
 
(У меня есть своё мнение, но я не берусь спорить с искусствоведами).
 
Жанр: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровые сцены и многое другое.
 
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:
Cuno-Amiet-Tutt'Art@-1 (473x700, 464Kb)

Cuno-Amiet-Flowers-in-a-vase-1917-Sothebys (529x700, 527Kb)

135884_fl_1 (1) (581x700, 583Kb)

Cuno-Amiet-Anna-Amiet-1926 (575x700, 734Kb)

Cuno-Amiet-Vase-mit-Zinnien-1944-Christies (569x700, 562Kb)

pw5181_20221225192500013 (600x449, 298Kb)

Cuno-Amiet-The-green-hat (571x700, 435Kb)

464601 (576x434, 335Kb)

Cuno-Amiet-Dancer-1927 (581x700, 317Kb)
 
Cuno-Amiet-Landscape-II-with-Red-Cloud-1909 (646x700, 662Kb)
 
Cuno-Amiet-Frau-Amiet-im-Garten (635x700, 616Kb)

135379_fl_1 (700x625, 512Kb)

137882_fl_1 (700x522, 522Kb)

186731_fl_1 (700x557, 544Kb)

188697_fl_1 (700x558, 502Kb)

537758_fl_1 (700x559, 619Kb)
 
Без названия (1) (700x463, 422Kb)

Без названия (700x567, 350Kb)

Cuno-Amiet-Anna-Amiet-in-the-flower-garden-1910 (673x700, 870Kb)

Cuno-Amiet-Il-giardino-sognato (700x571, 583Kb)

Cuno-Amiet-Landscape-near-Oschwand-1926 (700x625, 503Kb)

Cuno-Amiet-Frau-unter-Apfelbaum-1901 (700x697, 700Kb)
 
Cuno-Amiet-Self-portrait-1895 (700x615, 755Kb)

Cuno-Amiet-Portrait-of-Giovanni-Giacometti (700x544, 402Kb)

Без названия (2) (700x478, 453Kb)
                                                                                                                                                             164503862_164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                    По материалам интернета.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Амиет Куно Петер | babeta-liza - Дневник babeta-liza | Лента друзей babeta-liza / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»