• Авторизация


Интересные дома Москвы 20-08-2021 15:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения СударушкА_-_77 Оригинальное сообщение

Интересные дома Москвы



false

Москва – это город десятков тысяч достопримечательностей, среди которых - исторические памятники, шедевры архитектуры, уникальные современные строения, красивейшие парки. Но есть в столице дома, которые выделяются даже на фоне такого феноменального разнообразия. Они прославились необычным архитектурным решением.


false

Такие необычные здания выполняют свою главную задачу — вносят разнообразие в пейзаж городских улиц, привлекают внимание к творчеству и возможностям архитекторов, которые способны проектировать не только типовые жилые комплексы, но и создавать такие необычные шедевры.

false

false

Саввинское подворье
ул. Тверская, 6/1

Раньше фасад этого здания, великолепного образца русского стиля, выходил на улицу Горького (Тверскую), но во время ее расширения было решено передвинуть сооружение вглубь. Дом был перемещен без выселения жильцов, без демонтажа инженерных конструкций, вместе со внутренним двором и частью подвалов, несмотря на то, что весил около 24000 тонн! Вы только представьте: засыпаете с одним видом, а просыпаетесь с совершенно другим. Сегодня Саввинское подворье скрыто от любопытных глаз во дворе за сталинскими зданиями Тверской улицы и МХТом со стороны Камергерского переулка. Дом украшают шатровые башенки, замкнутый двор-колодец, множество изразцов.

false

Англиканская церковь Святого Андрея
Вознесенский пер., 8/5

В самом центре столицы находится волшебная Англиканская церковь Святого Андрея, построенная в стиле викторианской готики. На кованых воротах размещены британские символы: роза — эмблема Англии, трилистник — Ирландии и чертополох — Шотландии. У входа в церковь гостей встречают два ангела, держащие в своих руках чертополох. Внутри храма особенное впечатление производит деревянный потолок: он помогает создавать в зале уникальную акустику. Именно его структура и спасла церковь от разрушений в советское время. Хранится там и печальная память о событиях 1917 года. Большевики шли штурмом на дом генерал-губернатора, устроив настоящее поле боя. Следы от пуль можно найти на стенах и сейчас.

false

Здание Центрального Телеграфа
ул. Тверская, 7

А вот это здание Центрального телеграфа — ярчайший пример московского ар-деко и один из первых крупных памятников советской архитектуры. Оно было построено в 1927 году и на тот момент про него можно было сказать «город в городе». В нем было все: и мастерские, и столовая, и клуб. В 1930 году там одновременно работали 5500 человек. ​Вы наверняка знаете великого диктора Юрия Левитана и его знаменитые речи во время войны? Именно из радиорубки в​ здании Центрального телеграфа он вещал на весь Советский Союз о начале Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года…

false

Конюшни Манташева
ул. Скаковая, 3, стр. 1

Бьюсь об заклад, что, даже если вы живете в столице, то вряд ли вы видели это красивейшее сооружение. От огромного архитектурного ансамбля сейчас остались только въездные ворота с массивными колоннами и башенкой-бельведером, отсылающие нас к эпохе венского барокко. Над высокой аркой вы увидите вензель «Л.М.», недвусмысленно намекающий на имя владельца — сына нефтяного магната и успешного бизнесмена Левона Манташева. В его гаражах стояли три роллс-ройса, в то время как император Николай II владел лишь одним. Но самой главной его страстью были лошади: как-то раз сделав на скачках очень удачную ставку, Манташев решился на крупные инвестиции в этот бизнес. Его конюшни стали самыми роскошными помещениями для содержания чистокровных скакунов в Москве, а один из жеребцов, принадлежавших ему, выиграл престижнейшие соревнования — Скаковое Дерби.


false

false

Особняк Динга
ул. 3-я Рыбинская, 22, стр. 4

Большой ярко-желтый дом, украшенный рельефной лепниной, расположен на маленькой тихой улочке, поэтому сразу приковывает к себе внимание. Он принадлежал уроженцу Гамбурга Иоганну-Леонарду Дингу, который открыл первую в Москве «паровую фабрику макарон, шоколада и кондитерских изделий». Особняк напоминает виллы в югендстиле, немецком варианте модерна. Предполагается, что Динг показал архитектору Александру Калмыкову какое-то конкретное здание в Германии — и тот построил дом по его образу и подобию.

false

false

Храм Архангела Гавриила на Чистых прудах (Меншикова башня)
Архангельский пер., 15А, стр. 9

Этот храм — один из молчаливых свидетелей той эпохи, когда царь Петр I боярам бороды рубил. Он помнит и славу, и падение ближайшего соратника Петра Александра Меншикова, который получил во владение часть Москвы около современного Чистопрудного бульвара — и активно занялся благоустройством. И скромную церковь решил перестроить. Так и получилась Меншикова башня — самая странная из местных церквей. Ее стены украшены причудливыми гирляндами из каменных цветов, ангельскими головками и раскрытыми книгами, символами масонства. Только вот оказалась она выше колокольни Ивана Великого в Кремле. По меркам тогдашних москвичей это была неслыханная дерзость. И через 16 лет, когда в башню попала молния, верхние ярусы загорелись, а колокола проломили своды, жители злорадствовали: «Знать, Господь покарал Меншикова за его гордыню!». Через год он действительно попал в опалу и был лишен всех должностей. А нижнюю часть башни восстановили — она и сейчас достаточно высокая, чтобы ее было видно издалека.

false

false

Ажурный дом
Ленинградский проспект, 27

Один из первых домов в Москве, возведенных методом крупноблочного строительства, которым затем будут строить хрущевки. Его построили в 1940 году архитекторы Андрей Буров и Борис Блохин. Ажурным его назвали из-за витиеватых бетонных решеток и пилястр с растительным орнаментом. 6-этажный дом построен из монолитных железобетонных блоков, которые до ВОВ планировали использовать для массового строительства. Позже им предпочли более дешевые и легкие типовые панели, поэтому ажурный дом так и остался единственным в своем роде.

false

дом Ивана Цветкова
Пречистенская набережная, д. 29

Особняк Цветкова — дом мецената и коллекционера Ивана Цветкова, построенный для размещения частного собрания живописи и графики. Архитекторами проекта выступили Борис Шнауберт и Василий Башкиров, художественное оформление здания выполнено по эскизам Виктора Васнецова. И в марте 1942 года особняк Цветкова был выделен для организации военной миссии под руководством генерала Эрнеста Пети, прибывшего в Москву. В 2019—2020 гг. здание служило резиденцией посла Федеративной Республики Бразилии в России и Узбекистане.

false

Дом под рюмкой
Остоженка, дом 3/14, строение 1

Построен в 1907-09 годах по заказу купца Филатова. Архитекторами шестиэтажной правой части дома являются В.Е.Дубовский и Н.А.Архипов. Четырёхэтажная левая часть дома перестроена из более раннего сооружения в 1904 году архитектором Э.Р.К.Нирнзее. Особенно запоминается колоколообразный шатер над угловой башенкой – «рюмка», по которой дом и получил своё неофициальное название. Существует легенда, что Филатов построил дом на средства, появившиеся после того, как бросил пить. Он некогда изрядно пил, из-за этого чуть не потерял всё свое состояние, но потом одумался, дал зарок и прекратил пить. В знак этого опрокинул напоследок, чисто символически, последнюю чарку - установил на углу крыши «перевернутую рюмку». Нынешняя «рюмка» заменена при ремонте дома. Старая рюмка была поизящнее.

false

«Дом-яйцо»улица Машкова, 1/11

Дом построен как жилое помещение в 2002 году, но по последней информации, до сих пор так и не нашел хозяина. Жилая площадь дома, рассчитанного на одну семью, составляет 342 м² и распределена между 4 этажами. Первый этаж, выполненный в формах ножек-волют с круглыми окнами-иллюминаторами, занимают прихожая, холл, сауна и кладовая. На втором этаже предусмотрены кухни для хозяев дома и прислуги, столовая и балкон. На третьем этаже предусмотрены две спальни с отдельными туалетами и одна ванная комната с террасой. Четвёртый этаж здания — одно большое пространство с мансардными окнами. Все уровни здания и подземный гараж связаны круговой лестницей и лифтом со стеклянной кабиной.
Яркий четырёхэтажный особняк сразу выделяется на фоне обычных серых зданий на улице Машкова. Над дизайном этого экстравагантного дома работали архитекторы из мастерской Сергея Ткаченко. Прототипом московского дома-яйца служит яйцо Фаберже, однако при переходе к монументальному масштабу ювелирная тонкость деталей оригинального образца была утеряна, и архитектурные формы приобрели массивность

false

Доходный дом П.В.Лоськова
Мансуровский переулок, 4

Оно было возведено в период с 1905 по 1906 годы по проекту архитектора А.У. Зеленко. Заказчиком доходного дома стал разбогатевший крестьянин Петр Лоськов. На такой роскошный дом его владельцу удалось заработать вовсе не тяжелым трудом, а успешной торговлей. Когда-то на этом участке – во владении Лоськова – стоял небольшой послепожарный деревянный дом, в котором снимала комнаты мать В.И. Ленина – Мария Ульянова. В 2012 – 2013 годах всего за 353 дня была проведена реставрация дома, в ходе которой зданию был возвращен первоначальный вид.

false

false

Синодальная типография
Никольская ул., д. 15,

Синодальная типография была основана в 1727 году на базе Московского печатного двора и долгое время была крупнейшей типографией Москвы.  Здание построено в 1811-1815 годах по проекту архитекторов Ивана Мироновского и Алексея Бакарева на месте снесённого за ветхостью корпуса Печатного двора. Также комплекс Синодальной типографии включает более старые корпуса, сохранившиеся от прежнего Печатного двора: Правильную и Книгохранильную палаты (1679, архитекторы: Степан Дмитриев, Иван Артемьев) и боковые корпуса (середина 18 века, архитекторы: Дмитрий Ухтомский, Иван Мичурин), но они находятся во внутреннем дворе и недоступны рядовому наблюдателю. Главный фасад типографии выполнен в псевдоготическом стиле и поражает богатством декоративного оформления. Центральный ризалит украшен изображающими льва и единорога - исторический символ Московского печатного двора. По бокам ризалита размещены таблички с краткой историей Печатного двора и Синодальной типографии, а на фронтоне с советских лет остался герб Советского Союза. По обе стороны от центрального входа на фасаде размещены солнечные часы. С 1931-го в строениях типографии находится Историко-архивный институт..

false

Пассаж Ф.К. Сан-Галли
Улица Кузнецкий Мост, 11

В 1880 году владение на Кузнецком мосту приобрёл предприниматель прусско-немецкого происхождения, граф Франц Карлович Сан-Галли, обустроивший здесь пассаж. Проект пассажа, осуществлённый в 1883 году, выполнил архитектор А.А. Мартынов. В объём здания были включены две существовавшие ранее каменные одноэтажные постройки, соединённые остеклённым чугунным сводом. В выставочных залах пассажа была представлена продукция металлургического завода Ф.К. Сан-Галли. Здесь располагались и другие торговые учреждения: магазин фарфора, оружейный, ювелирный магазины. В 1915 году пассаж Сан-Галли попал в число принадлежавших иностранцам магазинов, пострадавших в ходе немецких погромов.
Накануне революции новым хозяином владения стал булочник Н.Д. Филиппов, открывший в бывшем пассаже кафе «Питтореск». На эстраде «Питторекса» выступали знаменитые поэты-футуристы Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский. С 1930 года здание используется для проведения художественных выставок.

false

Конный двор старинной русской усадьбы Черемушки-Знаменское
ул. Б. Черемушкинская, 28

Есть такая усадьба в Москве, которая и сохранена хорошо, и интересна, а увидеть ее изнутри очень тяжело. Это усадьба Черёмушки-Знаменское. Считается, что первым владельцем усадьбы был князь П. И. Прозоровский, чья дочь вышла замуж за князя Голицына. Почти весь усадебный комплекс был построен в 1780-е годы архитектором Франциском-Конрадом Вильстером. В 1945 г. Черемушки были переданы Академии наук, и до настоящего времени здесь размещается Государственный научный центр Российской Федерации - Институт теоретической и экспериментальной физики. На бывшем Конном дворе расположился Институт гельминтологии имени академика К.И. Скрябина. В огромном помещении бывшего манежа разместилась уникальная в нашей стране и в Европе коллекция экспонатов Музея гельминтологии.

false

Дом-теремок
1-й Хвостов переулок, 5

Дом-теремок (построен 2010 году) - постмодернистская фантазия на тему "русского узорочья", воплощенная в жизнь архитекторами Александром Щукиным и Михаилом Леоновым. Такой теремок был типичен для Средневековой Руси — именно в таких домах жили бояре и зажиточные купцы. Современный «теремок» включает в себя все внешние признаки своего прародителя: здесь есть наличники, огромное количество декорирующих элементов фасада и, конечно же, макушку дома украшает резная башенка. Однако внутренняя «начинка» дома не уступает ни одному современному зданию — здесь присутствуют все технические и инженерные новинки. К слову, необычная красота присутствует лишь на лицевом фасаде — внутренний двор «теремка» ничем не отличается от привычных московских дворов.

false

false

Дом Мельникова
Кривоарбатский переулок, 10

Дом-мастерская архитектора Константина Степановича Мельникова— одноквартирный жилой дом, памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в Кривоарбатском переулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи. Собственный дом проектировался архитектором с учётом исключительно собственного вкуса и представлений о жилище и рабочей среде. В процессе подготовки эскизов дома Мельников выступал сразу в двух ролях — заказчика и проектировщика. В 2006 году дом-мастерская К. С. Мельникова был включён в - Список 100 памятников мировой культуры, находящихся под угрозой исчезновения. В 2015 году Дом Мельникова стал первым российским зданием, включенным в список международной сети Iconic Houses Network, насчитывающий около 150 уникальных жилых домов XX века.

false

false

false

Особняк Арсения Морозова
Воздвиженка, дом 16/3

Особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка, построенный в 1895—1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Абрамовича Мова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе. После Октябрьской революции дом стал штаб-квартирой анархистов, но ненадолго. В ма18 года сюда переехала Первая рабочая передвижная труппа театра Пролеткульта. При театре в доме жили поэты Сергей Есенин и Сергей Клычков. В 1959 году хозяином здания стал «Союз советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами» (ССОД); особняк получил название Дом дружбы с народами зарубежных стран, в обиходе, Дом дружбы народов. В доме проводились конферевстречи с иностранными деятелями культуры, кинопоказ.

false

false

Особняк П.П. Смирнова
Тверской бульвар, 18

Этот особняк Франц Шехтель построил (при участии известного архитектора А.А. Галецкого) по заказу сына «водочного короля» П.А. Смирнова – Петра Петровича.
Тот приобрел за 299 тысяч рублей у потомственного почетного гражданина Николая Петровича Малютина участок с несколькими зданиями на Тверском бульваре. Здание было оснащено по последним техническим достижениям своего времени: собственное водяное отопление, вентиляционная система, канализация, горячая и холодная вода. И конечно же телефонизировано. После Октябрьского переворота особняк, естественно, реквизировали. С 1922 года здесь заседал Революционный военный трибунал, а затем – городская прокуратура. После реставрации, вернувшей зданию былое великолепие, находится Дом приемов и торжеств «Империя».

false

false

Здание скоропечатни Левенсона
Трехпрудный пер., 9 строение 1,

Типография А.А.Левенсона» открылась 31 марта 1881 года в Рахмановском переулке в доме отца основателя типографии, известного московского доктора А. Б. Левенсона. В 1890 году было реорганизовано в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон». В 1896 году товарищество было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. В 1900 году товарищество получило золотая медаль за продукцию на парижской всемирной выставке. В 1900 году по проекту архитектора Ф. Шехтеля специально для типографии Товарищества А. А. Левенсона было построено одно из самых красивых зданий Москвы. Типография просуществовала до 1917 года, была национализирована и преобразована в 16-ю государственную типографию треста «Мосполиграф». Но здание сохранилось до сих пор и является объектом культурного наследия федерального значения.

false

false

Центральный академический театр Российской Армии
Суворовская площадь, 2

Центральный академический театр Российской армии — московский академический драматический театр, основан 6 февраля 1930 года. Обладает самой большой в Европе сценой. С момента создания был ведомственным театром ВС СССР. По характеру своей деятельности театр был выездным и работал в воинских частях и гарнизонах, а также занимался профессиональным обучением руководителей других армейских коллективов. В 1934 году, к пятилетнему юбилею Театра Красной армии, был утверждён план московского здания театра по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. К 1940-му было построено новое здание театра в форме пятиконечной звезды. Это первое театральное здание, спроектированное и возведённое в Москве после революции. Здание является примером архитектуры сталинского ампира. Внешний образ театра и его интерьеры отражают особенности периода отхода советской архитектуры от рационализма и увлечения классическим наследием русской и мировой архитектуры.

false

false

Доходный дом Перцовой
Курсовой переулок, 1

Инженер П.Н. Перцов хотел построить доходный дом для художников с жилыми квартирами и мастерскими. Дом должен был привлекать своей необычностью. Дом Перцова построили по эскизам создателя русской матрешки С. Малютина. Возможно поэтому «Дом-сказка» украшен майоликовыми панно с языческими и сказочными сюжетами. Чтобы ускорить работы, для отделки выписывали кустарей из Нижегородской губернии. Здание украшают панно: встреча быка с медведем, Ярило и звезды, драконы, заяц и сова, женщина-птица сирин над входной дверью. Объемная труба имеет форму спящей совы, а балкон поддерживают драконобразные змеи. В архитектуре дома Перцова тесно переплетаются модерн и русский стиль. Но, как и у других доходных домов, задняя часть здания, куда выходят окна дешевых квартир, проста и незатейлива. В 1908-1912 годах здесь располагалось кабаре «Летучая мышь». А так как Перцов хранил ценности из храма Христа Спасителя и выступал в защиту церкви, в 1922 его приговорили к пяти годам тюрьмы. Через год Петра Николаевича освободили, но выселили из дома.А сейчас здание находится в ведении МИД.

false

false

Гараж Госплана
Авиамоторная улица, 63, стр. 1

Зданин выполнено по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с В.И.Курочкиным, предназначался для автомобилей cотрудников Госплана СССР. Является памятником архитектуры советского авангарда, круглое окно должно ассоциироваться с фарой. Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания. С 1955 года и до конца 1990-х годов гараж занимал 8-й таксомоторный парк Москвы. В январе 2014 года в здании произошёл пожар, в результате которого пострадали внутренние помещения, но внешний фасад остался цел.В октябре 2018 года специалисты приступили к реставрации гаража.

false

false

Чайный дом купца Сергея Перлова
Мясницкая улица, 19

Чайный дом - трёхэтажное здание, использовавшееся с 1893 по 1917 год как чайный магазин и доходный дом. Оно было возведено в 1893 году архитектором Романом Клейном и принадлежало купцу Сергею Васильевичу Перлову. В 1895 году стало известно о приезде чрезвычайного посла и канцлера Китайской империи Ли Хунчжана на коронацию Николая II. В надежде привлечь внимание высокопоставленного гостя и заключить эксклюзивные контракты на поставку чая Сергей Перлов решил перестроить собственный дом в псевдокитайском стиле. Предприниматель обратился к молодому архитектору Карлу Гиппиусу. Архитектурные особенности дома стали успешным рекламным ходом и магазин пользовался популярностью. Именно Сергей Перлов первым начал продавать чай в жестяных банках, а почётным клиентам товар преподносили в хрустальных шкатулках. После Октябрьской революции торговая точка на первом этаже продолжила работать, а верхние помещения были переоборудованы в коммунальные квартиры. С 2000 по 2012 год проходила масштабная реконструкция здания при участии двоюродной правнучки первого владельца Жанны Юрьевны Киртбая.

false

Дом-кольцо
Нежинская улица, дом 13

В Москве построен необычный многоквартирный дом в форме кольца, который стал украшением столицы 1970-х годов. Проект оригинального строения разработали народный архитектор СССР Евгений Николаевич Стамо и инженер по образованию Александр Маркелов. на первом этаже располагались все необходимые службы и объекты, в том числе магазины и аптека, прачечная и ателье, почта и обувная мастерская, а в круглом дворе весело и шумно общались ребята и детские голоса стихали только на время школьных занятий. Надо отметить, что в 70-х годах автомобилей в советских семьях было не так много и проблем въехать и припарковаться ни у кого не возникало. При его создании новые идеи казались интересными и вносили новизну в архитектуру Москвы, вместе с тем, жизнь показала, что дом-кольцо не очень удобен для жителей и дорог в обслуживании.

false

false

Театр Et Cetera
Фролов переулок, 2

Открылся в 1993 году. Является государственным бюджетным учреждением культуры.
Предпосылкой к образованию театра послужило самоорганизация труппы выпускниками курса школы-студии МХАТ в 1990 году. За режиссёрской помощью в постановках они обращались к Александру Калягину, который и стал основателем театра «Et cetera»
Первые три года у «Et Cetera» не было своего здания, спектакли проходили на арендованных площадках и в других театрах. В 2002 году Правительство Москвы выделило для постройки нового здания «Et cetera» земельный участок. Форма постройки — сложная, в остроугольный объём вписан округлый, здание оформлено в стиле постмодернизма. Главными архитекторами проекта являются Александр Великанов, Александр Кузьмин, Андрей Боков и Мария Бэлица.

false

false

Дом Игумнова
Большая Якиманка, 43

В 1851 году семья ярославских купцов Игумновых приобрела участок, расположенный в Замоскворечье. Для строительства особняка купец пригласил Николая Поздеева, занимавшего должность городского архитектора в Ярославле. Работавший в стиле русской эклектики и в жанре церковного зодчества. В 1893 году начальник проекта Николай Поздеев умер от туберкулёза. До окончания строительства в 1895 году возведением особняка руководил его брат Иван. Вместе с архитектором Петром Бойцовым Иван Поздеев также оформлял внутренние интерьеры дома. После революции 1917 года Игумнов добровольно передал дом в собственность советской власти.
Здание использовалось для различных нужд, с 1979 года в нём располагается резиденция посла Франции в России.

false

false

Усадьба П.И. Харитоненко
набережная Софийская, 34,

Усадьба на Софийской набережной была построена в 1891-1893 годах по заказу известного фабриканта, сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко. Это владение принадлежало семье Харитоненко еще с 1870‑х годов, стоявшие здесь здания использовались под конторские и складские нужды. В начале 1890‑х годов Харитоненко решил построить здесь усадьбу для себя и своей семьи.Усадьба была спроектирована архитектором Василием Герасимовичем Залесским в ренессансно-барочном стиле. Строгий и в то же время нарядный фасад дома отделан рустом, окна оформлены классическими наличниками, замковые камни над окнами первого этажа украшены маскаронами. Для оформления интерьеров дома П.И. Харитоненко пригласил молодого архитектора Федора Осиповича Шехтеля – это была одна из первых самостоятельных работ будущего мастера. Богато отделанные интерьеры главного дома, которые сохранились до наших дней практически в неизменном виде, были оформлены в разных стилях. После 1917 года вся семья Харитоненко покинула Россию, а их особняк был национализирован. В настоящий момент здесь располагается резиденция посла Великобритании.

false

false

Особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, построенный в 1904 году
Этот фрагмент здания вы никак не увидите с улицы. Находится во дворе.

false

Особняк Дерожинской
Кропоткинский переулок, 13, стр. 1

Построен в 1901—1904 годах по проекту архитектора Фёдора Шехтеля для Александры Дерожинской, владелицы текстильного предприятия «Товарищество мануфактур Ивана Бутикова». Признан одним из самых выразительных образцов московского модерна
Парадный вход расположен со стороны двора, а к проезду обращено одиннадцатиметровое арочное окно в раме из двух башенок. Особняк Дерожинской стал вершиной творчества Шехтеля как основоположника московского модерна. Оформление особняка характеризуется как смесь «поэтической романтики и декадентской тревоги». Считается, что Шехтеля вдохновила на проект Первая симфония Александра Скрябина. После октябрьской революции особняк национализировали. С 1925 до начала 1930-х годов особняк занимали представительства Узбекской, Туркменской и Таджикской ССР. В этот период сильно пострадали интерьеры: пропала оригинальная мебель, была изменена планировка главного холла, разобран камин кабинета, демонтированы светильники. С 1959 года здание занимает посольство Австралии

false

Дом Абрикосовых
Малая Красносельская улица, 7.

Дом построен на земле, приобретённой ещё в 1879 году фабрично-торговым товариществом «А.И.Абрикосов и сыновья», во главе которого стоял Алексей Иванович Абрикосов, внук основателя династии московских кондитеров. Дом интересен тем, что спроектированны Шнаубертом в 1905 году и построен в стиле модерн. А ещё тем, что здесь зарождалась современная кондитерская промышленность: основатель рода занимался производством кондитерских изделий (особенно ему удавалась абрикосовая пастила, которая и дала фамилию всей семье после того, как крепостной Степан Николаев получил вольную). После революции фабрику переименовали в Бабаевскую в честь знаменитого московского большевика Петра Бабаева.

false

Дом - парус
улица Гризодубовой, 2.

Дом расположен в Хорошевском районе и входит в жилой комплекс «Гранд-Паркъ». Название связано с необычной формой здания, образованной двумя дугами разного радиуса, и имеющей сходство с наполненным ветром парусом. Жители окрестных домов, журналисты и архитектурные критики также сравнивали здание с китом, улиткой, каплей, палитрой, волной или ухом. Над проектом «Паруса» работал авторский коллектив ГУП МНИИП «Моспроект-4» под руководством Андрея Бокова. Главным архитектором проекта выступил Борис Уборевич-Боровский. Ниже уровня земли расположена двухъярусная парковка на 262 автомобиля, 2 первых этажа 5-секционного здания занимают вестибюли и помещения общественно-делового назначения, выше находятся 22 этажа с 272 квартирами общей площадью 29 тысяч м². Из-за нестандартной формы здания были разработаны 22 отдельных плана.

блог Сударушки

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересные дома Москвы | Надежда_Скарбовская - Дневник Надежда_Скарбовская | Лента друзей Надежда_Скарбовская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»