Это цитата сообщения
Barucaba Оригинальное сообщениеИоганнес Брамс. Шедевры органной музыки
[показать]
В позднем немецком романтизме Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер олицетворяли два противоположных полюса. Имя Вагнера было символом радикального новаторства, Брамс же воспринимался как хранитель классических традиций. Многие современники считали, что он идет «проторенными дорогами», называли академистом и консерватором.
Вокруг Вагнера и Листа группировалась т.н. веймарская школа, выступавшая за коренное обновление музыкального языка, новые формы, программность, синтез музыки и драмы. Позиция Брамса была иной: стремясь к гармонии нового и традиционного, он не считал, что классические жанры и формы исчерпали себя и их нужно обязательно заменить чем-то новым. Показателен круг жанров, в которых он работал: отдав дань новым романтическим жанрам (миниатюре, балладе, рапсодии), композитор явно тяготел к классическим жанрам симфонии, сонаты, концерта. Более того: благодаря Брамсу возрождаются некоторые принципы еще более старинных жанров и форм – эпохи барокко - это пассакалия, concerto grosso и органная хоральная прелюдия.
11 Хоральных прелюдий для органа Op.122
Mein Jesu,der du mich
[433x14]
Herliebster Jesu
[433x14]
O Welt, ich muss dich lassen
[433x14]
Herzlich tut mich erfreuen
[433x14]
Schmuecke dich, o liebe Seele
[433x14]
O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen
[433x14]
O Gott, du frommer Gott
[433x14]
Es ist ein'Ros' entsprungen
[433x14]
Herzlich tut mich verlangen
[433x14]
Herzlich tut mich verlangen
[433x14]
O Welt, ich muss dich lassen
[433x14]