Документальный фильм “Да здравствуют антиподы»
Из рассказа Виктора Косаковского о камере. Был задан вопрос о расстоянии оператора... и насколько близко нужно подпускать камеру. Ответ был, по сути, таковым (к сожалению цитату привести не могу) Виктор Косаковский вызвал из зала слушательницу и попросил её присесть рядом. Оператора, он попросил подойти поближе. С девушкой завёл разговор о том, что сейчас, они сидят достаточно близко друг к другу, нарушив личные пространства, и от этого, волей неволей, между ними возникают какие-то живые отношения... это было видно: смущение, интерес, определённый трепет, красные щёки... Косаковский попросил оператора приблизиться, комментируя то, что происходит в их диаде с девушкой... Камера приблизилась ещё ближе, и, как пояснил мастер, в какой-то момент, их трепетные отношения знакомства перестали двигаться в нормальном русле своего развития. Камера, словно разрушила собой эту живую ткань, и приняла на себя роль, задающую динамику развития отношений... Пропал "запах" жизни... Дальше, Косаковский попросил оператора, продолжать снимать, но при этом, так же, в несколько заходов удаляться. В сторону отдаления от объекта съёмки, на каком-то расстоянии, происходит, как комментирует Косаковский, аналогичный момент, когда уход камеры далеко, лишает отношения некоего нюанса волнения... Мне понравилось это слушать, потому что, совершено недавно заметила, что во внутреннем пространстве происходит тоже самое... Когда внутри своего мира «случается» или «включается» наблюдатель, который просто созерцает... его «глаз» в событиях внутренней жизни, с пристальным вниманием, начинает мешать... и сильное отдаление тоже лишает его (наблюдателя) возможности находиться в целом...
Интересны аналогии жизни... даже иногда забавны...
Я до этого смотрела фильм «Да здравствуют антиподы», но после просмотра этой передачи, мне захотелось пересмотреть фильм. Об этом фильме Косаковский рассказал историю съёмок. Он рассказал, что однажды, он увидел рыбака, который удил рыбу, и при создавшейся «картинке», ему захотелось продлить леску через земной шар, ему стало интересно, что там сейчас происходит на противоположной стороне земного шара. Так, как рассказал мастер, и появилась идея фильма. Дальше, не прописывая сценарий и не занимаясь постановками, начались съёмки в духе документального кино по Косаковскому... Он рассказывает, что его съёмка – это Чудо...
Подтвердив свой рассказ о чуде тем, как попал в его фильм кит... Они со съёмочной группой двигались по одной полосе магистрали и обратили внимание, что на обочине другой стороны - мужчина в инвалидном кресле. На лице его была какая-то особенная грусть. Это заинтересовало режиссёра, хотя, по-началу он подумал, что это уж – чересчур... не найдя ничего интересного по дороге дальше, он всё-таки вернулся к инвалиду и поинтересовался о его состоянии... Мужчина ему ответил, что та картина, которую он видит, его очень печалит... Косаковский посмотрел в сторону, в которую тот смотрел и увидел огромного кита на берегу... , они не могли его видеть, когда двигались по противоположной стороне дороги, и если бы не развернулись через порядочный промежуток пути, то китов в его фильме - не случилось бы. Далее, он со съёмочной группой, отправился на противоположную точку Земли от той, где находился кит. Там оказался огромный камень, очень похожий на выбросившегося или попавшего в лопасти корабля кита... Вот таким, по словам Косаковского, чудесным образом, происходят его фильмы...
VIVAN LAS ANTIPODAS
1.
[680x389]
фото с http://kinohod.ru/movie/1568/
Да здравствуют антиподы
http://rutube.ru/video/cbfbe9803e911763e9162e28f5f0ce13/