Это краткая памятка общих правил композиции.
К фуд-фото они, конечно же, также относятся.
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии?
В кадре должен быть контраст:
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены.
Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
Объекты, расположенные в разных частях кадра,
должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра.
Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры.
Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка.
Запомним несколько простых правил:
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок.
Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра.
Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета,
то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя.
Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста),
всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта.
Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.
Источник