Автор a_krol_cookbook (
a_krol_cookbook)
Оригинал здесь http://fotofoodstyling.livejournal.com/2543.html
Прежде всего, хочу ещё раз сказать, что я и мои коллеги снимаем только при естественном освещении (за очень редким исключением). Во-первых, у многих из нас просто нет ни возможности, ни желания тратить много денег на системы искусственного освещения, а во-вторых, результат от работы с естественным освещением нравится нам гораздо больше! Естественные цвета и блики света, доступность и потрясающие возможности, особенно, если научиться всем этим грамотно управлять.
Использование естественного освещения означает, что при съёмке используется только натуральный солнечный свет (он есть, даже если на улице пасмурно), а всякие светильники, лампы, люстры и прочие осветительные приборы – выключены. Разумеется, сейчас у многих проблемы с этим самым солнечным светом, светлеет поздно, темнеет очень рано и многим, особенно, если вы работаете, так же, как и я, для съёмок остаются только выходные, и то, в основном, это промежуток с утра и до 3х-4х часов. Но даже этот скудный и неяркий свет вполне можно использовать с пользой для дела:) Более того, я, например, предпочитаю для съёмок именно пасмурную погоду, т.к. наличие облаков даёт замечательный мягкий, рассеянный свет, что, как правило, хорошо сказывается на качестве фотографий.
Тут я хочу сказать, что ни в коей мере не причисляю себя к профессионалам, вовсе нет, более того, я сама только недавно начала увлекаться food-фотографией. И то, о чём я хочу рассказать вам в этом уроке – всего лишь основы управления светом, которые, возможно, со временем позволят вам достичь чего-то большего в фотографии.
Итак, как же можно управлять светом?
Естественное освещение, несмотря на кажущуюся простоту, позволяет использовать множество схем освещения.
Сегодня я бы хотела рассказать о боковом освещении, т.к. именно такое освещение используется в примерах, которые мы выбрали для нашего урока с яблоками. Такую схему хорошо использовать, когда вы фотографируете, скажем, овощи или фрукты и хотите блики на их боках, а также, когда вы фотографируете что-то жидкое (в контровом свете жидкости не всегда выглядят удачно)
Представим, что перед нами стол, на котором находится фотографируемый объект, а справа от стола – окно.
Вот как будет выглядеть наш объект, если сфотографировать его в этом положении.
Неплохо, конечно, но мне, лично, не очень нравятся тени слева. Попробуем от них избавиться. Но как?
Из Светиного урока мы знаем, что главный помощник от теней – это отражатель. Можно купить специальные отражатели, которые сейчас продаются в различных вариантах, по одной штуке и комплектами и, кстати говоря, стоят не так уж дорого. А можно воспользоваться листом плотной белой бумаги или фольги. Я предпочитаю последний вариант, просто беру рулон фольги, отматываю нужную длину, ставлю на стол и подпираю с другой стороны подручными средствами: бутылками, пачками с молоком, вазами, в общем, любой парой предметов, которая попадёт под руку.
Вот такая картинка получается если слева от объекта разместить отражатель.
[показать]
Согласитесь, уже лучше?:)
В принципе, на этом можно и остановиться, но если в ваших планах сделать тени ещё меньше,
можно, оставив отражатель слева, поставить ещё один сзади.
Вот так:
[показать]
Теперь тень стала заметна ещё меньше:)
Но будьте осторожны, использование второго отражателя сзади может дать некрасивые блики на жидкостях и супах.
Ну вот, наш маленький урок подходит к концу, осталось лишь прояснить ещё один момент. В подписях на картинках вы наверняка заметили слова о коррекции экспозиции. Уверена, среди вас немало людей, которые очень хорошо себе представляют, что это такое, и даже используют на практике, но я пожалуй, напишу пару слов на эту тему, чтобы уж точно не осталось непоняток))
Как известно, автоматике свойственно ошибаться, что, собственно, и произойдёт в случае, если сфотографировать высококонтрастную область, например, такую, как наш кекс, в лучах света от отражателей. На картинке присутствуют и тени, и хорошо освещённые участки, а экспонометр камеры, чаще всего, усредняет данные об условиях освещения, в результате чего, на фотографии сюжетно важная часть снимка может получиться недостаточно освещённой. На следующей картинке можно наглядно увидеть, как повлияет положительная коррекция экспозиции на снимок.
[показать]
Я, как правило, делаю серию снимков с различной коррекцией, а потом выбираю тот, который мне больше подходит.
Так как возможности камеры позволяют, обычно я снимаю в режиме raw+jpeg, а потом обрабатываю снимки в raw-конвертере, добавляя света, корректируя баланс белого и прочие необходимые параметры.
Надеюсь, что этот пост окажется для вас полезным.