[показать]
20-е годы 20 века в Америке вошли в историю как “roaring twenties” – “ревущие двадцатые”.Время сухого закона,когда лучшим подарком стала плоская,чуть изогнутая фляжка – её удобно было носить за голенищем или в заднем кармане.А лучшей музыкой стал джаз.На музыкальный рынок выбрасывались танцы “чарльстон”,”линди-хок”,”свинг” – и американки сходили с ума по модным веяниям.Разгорячившись спиртным,молодежь лихо отплясывала под звуки джаза.
“Джаз -это мы сами и лучшие наши часы”.
Группа "Ревущие двадцатые"
Сэм Ланин 1891-1977 - американский аранжировщик джаза и лидер группы в "Ревущие двадцатые"
Изображаются : Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Норма Ширер, Клара Боу, Кларк Гейбл, Колин Мур.
Ролик из коллекции Марино ван Wakeren.
ДЖАЗ в 1920-30х годах в Америке
Главным центром развития джазовой музыки к началу 1920-х становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов, собравшихся из разных концов США, создаётся стиль, получивший прозвище чикагский джаз. В увеселительных заведениях Чикаго, где до той поры играли лишь салонные оркестры, появляется всё большее количество переселенцев из Нового Орлеана, из числа которых пополняются существующие или формируются новые джазовые оркестры. На протяжении целого десятилетия (1917—1928) город оставался главным джазовым центром. Практически все из знаменитостей джаза играли в тот период в Чикаго, развивая и обогощая новыми элементами новоорлеанский джазовый стиль. Постепенно выкристаллизовывается исполнительская школа, получившая в литературе о джазе название чикагской школы. Этот период представлял собой кульминационную точку развития новоорлеанского джазового стиля. В это время окончательно оформляются два его мощных крыла: хот-джаз чёрных музыкантов и диксиленд белых. «Классический джаз достигает своей вершины и переживает в Чикаго самый светлый этап своей истории». 1920е годы носили имя "Эпохи джаза". Период чикагского джазового стиля завершился в 1928 году с началом Великой депрессии в США. Это был один из наиболее драматичных моментов в истории джаза. Одновременно осталось без работы множество замечательных джазовых мастеров, игравших в новоорлеанских традициях. Оригинальный джаз практически повсеместно исчез. На смену им из нью-йоркского Гарлема уже доносились звуки первых биг-бэндов, предвестников грядущего свинга.

|