Париж Восточный Экспресс - это пассажирский поезд-люкс между Европой и Азией, отправлявшийся из Парижа в Стамбул. Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.
Уже в 1889 году поезда преодолевали путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч, — и это при большей частью гористой местности. А в конце пути пассажиров ожидал единственный в мире мост, соединивший два континента — Европу и Азию. Чтобы у пассажиров не было повода жаловаться на неудобства, компания не скупилась на средства, продумав сервис до самых мелочей. Это был не просто ночной поезд с рестораном, а настоящий гранд-отель на колесах. Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя. Наибольшее впечатление производит вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.
Предлагаем Вам проехаться по маршруту Восточного экспресса, прогуляться по городам следования поезда, и в том числе увидеть их такими, какие они были в XIX веке.
Начинается наш пусть с Парижа. Восточные экспресс отправлялся в свое путешествие с Восточного вокзала Парижа. Он был построен архитектором Ф. Дюкенэ в 1847—1849 гг. А 4 октября 1883 года отсюда впервые отправился в Стамбул легендарный поезд.
Париж в XIX веке:
2 Страсбург
Из Парижа Восточный экспресс следовал в Страсбург. В Страсбурге нас встречает Главный вокзал. Он был открыт 15 августа 1883 года. (Фото 1905 года)
Площадь Гутенберга и памятник Гутенберга в середине XIX века:
Площадь Гутенберга и Торговой палаты в конце XIX века:
Дом кожевников (открытка 1906 года):
3 Мюнхен
Следующий пункт на пути следования Восточной экспресса – Мюнхен.
Главный мюнхенский вокзал в 1870 году:
Открытки с видами Мюнхена (XIX век):
4 Вена
Из Мюнхена Восточный экспресс прибывает в Вену.
Южный вокзал Вены, приблизительно 1875 год:
Венские крепостные валы, превращенные в прогулочную зону. 1830 год:
Вид на Вену из сада Бельведера:
5 Будапешт
Далее Восточный экспресс прибывает в Будапешт, на вокзал Келети («Восточный вокзал»). Он был построен в 1881-1884 годах.
Проспект Андраши в 1896 году:
Фотографии 1909 года:
6 Бухарест
Из Будапешта Восточный экспресс приходит в Бухарест.
Фотографии начала ХХ века:
7 Стамбул
Изначально Восточный экспресс из Бухареста шел в Варну, а оттуда уже в Стамбул, однако с 1889 года поезда стал ходить сразу из Бухареста в Стамбул.
Прибывал экспресс на вокзал Сиркеджи. В 1873 в Сиркеджи был построен «временный» вокзал. Строительство нового здания вокзала началось 11 февраля 1888 года. Вокзал, который сначала назывался «Станция Мюшир Ахмет Паша», открылся 3 ноября 1890 года, заменив временную постройку. Автором проекта был Август Яхмунд, прусский архитектор.
Сейчас на вокзале стоит паровоз «Восточного экспресса»: