Charles Loring Elliott (1812-1868) Portrait of Frederic Edwin Church
Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church) родился в 1826 году в семье коммерсанта Джозефа Чёрча в Коннектикуте. Отец Фредерика в свою очередь был сыном Сэмюэля Чёрча, который основал первую бумажную фабрику в Ли, штат Массачусетс. Это позволило семье сколотить солидный капитал, благодаря которому будущий художник получил возможность целиком посвятить себя искусству.
Начальное художественное образование Фредерик получил в мастерской художника Томаса Лоуренса Коула, получившего широкое признание как основатель "Школы реки Гудзон" и американской пейзажной живописи. За четыре года обучения юноша стал любимым учеником своего учителя и продолжателем американской романтической пейзажной живописи. В 22 года Чёрч уже был самым молодым сотрудником Национальной академии дизайна, а через год, вскоре после того как удачно продал свою первую крупную работу, получил звание академика.
Niagara falls (Horseshoe falls). c.1844
Hooker and Company Journeying through the Wilderness from Plymouth to Hartford, in 1636. 1846
Moïse apercevant la Terre promise. 1846
Church view of Quebec. 1846
July sunset, Berkshire сounty, Massachusetts. 1847
North lake. 1847
Scène sur le Catskill Creek, New York. 1847
Storm in the mountains. 1847
Vision of the Cross. after 1847
To the memory of Cole. 1848
Morning, Looking еast over the Husdon valley from Catskill mountains. 1848
View in Pittsford, Vermont. 1848
Wadsworth Atheneum. 1848
Above the сlouds at sunrise. 1849
Mountain landscape. 1849
New еngland landscape. 1849
West Rock, New Haven. 1849
Чёрч был ключевым участником движения "Школа реки Гудзон" в американской живописи, а также развития западной пейзажной живописи в целом, и его работы воплощают в себе все парадоксы общества, которое её породило. Он был технически одаренным рисовальщиком, которого интересовало точное изображение флоры, животных и атмосферных эффектов, но он также осознавал важность иллюзии, часто создавая свои пейзажи по предварительным наброскам, сделанным в разных местах. Он охватил всё - от штата Нью-Йорк до Арктики и Анд.
Abandoned boat. 1850
Fog off mount Desert. 1850
Otter Creek mt. Desert. 1850
Schoodic рeninsula from mount desert at sunrise. 1850
Beacon, off mount Desert Island. 1851
Coast of Grand Manan island, Canada. 1851
New England scenery. 1851
Camp fire in the Maine wilderness. 1851/1859
L'Arche naturelle. 1852
Coast scene. 1852
Grand Manan island, bay of Fundy. 1852
Home by the lake. 1852
The wreck. 1852
Autumn. 1853
Colombia or Ecuador, mountains. 1853
Cotopaxi, Ecuador. 1853
Mount Katahdin. 1853
Summer in South America. 1853
Чёрч был мастером световой и воздушной живописи эпохи романтизма. Его творчество стало известно не только благодаря тщательной передаче пейзажей, но и благодаря равному вниманию к солнечному и лунному свету, облакам, туману и другим неземным характеристикам местности. В этом смысле его картины похожи на поджанр американской романтической пейзажной живописи - люминизм, хотя им и не хватает акцента этого стиля на тишину и неподвижность.
Пейзажи Фредерика Чёрча в равной мере сочетают в себе религиозное и необычное, природное и созданное человеком.
A сountry home. 1854
The Cordilleras, Sunrise. 1854
La Magdalena. 1854
New еngland lake. c.1854
Tequendama falls, near Bogota, New Granada. 1854
Tamaca рalms. 1854
The Andes of Ecuador. c.1855
Cotopaxi. 1855
Cotopaxi. 1855
Autumn in North America. 1856
South аmerican landscape. 1856
Sunset. 1856
Tropical landscape. 1856
Twilight (Sunset). 1856
Une croix en région sauvage. 1857
Niagara. 1857
Sunset in the Berkshire hills. 1857
View of Cotopaxi. 1857
View on the Magdalena river. 1857
Cayambe. 1858
Cayambe, Ecuador. 1858
Morning in the tropics. с.1858
Twilight. 1858
Waterfall. 1858
Twilight, mount Ktaadn. c. 1858/1860
The heart of the Andes. 1859
Если картины Томаса Коула прославили долину реки Гудзон, то Фредерик Эдвин Черч прославил художников долины реки Гудзон своими работами по всему миру. Творческие поездки Черча приводили его в экзотические и изолированные места, от Полярного круга до Ближнего Востока. Его работы воплощают уверенный, любопытный и даже испуганный взгляд Запада девятнадцатого века на остальной земной шар, и в них чувствуется дух исследования.
Работы Чёрча, представителя второго поколения Школы реки Гудзон, знаменуют собой отход от символического единства художников первого поколения, в котором каждый аспект пейзажа имеет закодированное аллегорическое значение, к более чистой концентрации на природной среде. Это шло рука об руку с целью научного изучения, систематизации и осмысления местности.
Художник много работал на пленэре, с весны до осени, делая этюды, а зимой завершал их и продавал. В 1850-х годах он создал серию горных пейзажей, считающихся самыми характерными произведениями американского романтизма
Eagle lake viewed from Cadillac mountain, mount Desert Island, Maine. 1850/1860
Icebergs and wreck in sunset. с.1860
The meteor of 1860. c.1860/1861
Twilight in the Wilderness. 1860
The icebergs. 1861
Cotopaxi. 1862
La scène côtière, le désert du mont. 1863
Chimborazo. 1864
The setting sun 1864
Aurora borealis. 1865
Cloudy skies. 1865
Fern walk. 1865
Mount Chimborazo. 1865
Mount Desert island, Maine. 1865
Ridges in the Blue mountains, Jamaica. 1865
Sunset, Jamaïque (étude pour The аfter glow). 1865
Tree fern, Jamaica. 1865
В конце 1850-х годов Чёрч получил широкое признание критиков и стал успешным бизнесменом, который почти полностью зарабатывал на жизнь продажей своих картин. Например, одна из просьб Черча состояла в том, чтобы его картина 1859 года "Сердце Анд" была застрахована на 10 000 долларов, что в то время было значительной суммой денег. Кроме того, важную роль в его успехе сыграло решение о проведении персональных выставок как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. Он также поддерживал связь с европейским пейзажным наследием, особенно с такими британскими художниками, как Джон Констебл и Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер.
Rainy season in the tropics. 1866
Niagara falls, from the аmerican side. 1867
Pichincha. 1867
View of Cotopaxi. 1867
View of the Hudson river. Valley from Olana. 1867
Vale of St. Thomas, Jamaica. 1867
Ruins at Baalbek. 1868
Jerusalem from the mount of оlives. 1870
View from Olana in the snow. c. 1870/1875
Jamaica. 1871
Parthenon. 1871
Figures in an еcuadorian landscape. 1872
Passing shower in the tropics. 1872
Syria by the sea. 1873
Syrian landscape (оr Landscape in Greece). 1873
Tropical landscape. 1873
Tropical scenery. 1873
Watch tower in Italу. 1873
Syria. Ruins by the sea. 1873/1874
El Khasné, Petra. 1874
Autumn. 1875
The iceberg. c. 1875
Если в начале карьеры Чёрч писал пейзажи Северной Америки, где поселился в 1849 году, то с годами, достигнув значительных финансовых успехов, много путешествовал по всему миру в поисках вдохновения и новых впечатлений. Именно с того времени сюжеты его полотен стали отражать широкий географический диапазон - от Южной Африки до Полярного круга.
В 1860 году Чёрч женился на Изабель Карнес и вскоре с молодой женой поселился в небольшом поместье в северной части штата Нью-Йорк. К этому времени, заработав значительную сумму денег на живописи, Фредерик смог обратиться к новым проектам. Теперь помимо живописи он приступил к преобразованию участка площадью 126 акров, прилегающему к имению, разведению молочного стада, посадке множества деревьев и строительству особняка "Уютный коттедж" в восточном стиле. Идея строительства дома и выбор стиля возникли после его паломничества на Святую Землю. Художник буквально был потрясён архитектурными деталями зданий в Дамаске, Иерусалиме и Бейруте, поэтому и решил привнести восточную чувственность в дизайн своего жилища. Новый экзотический дом на восточный манер был построен в 1872 году. И что любопытно, он до сих пор стоит в красивом месте с видом на реку Гудзон.
The Aegean sea. c.1877
El rio de Luz (The river of light). 1877
Landscape in the Adirondacks. 1878
The monastery of San Pedro (Our Lady of the snows). 1879
Springtime in the Levant. 1879
Evening in the tropics. 1881
В 1876 году Чёрч заболел ревматоидным артритом. Теперь художнику заниматься живописью было сложно, но он продолжал создавать свои работы левой рукой, хотя и гораздо медленнее, черпая вдохновение в своих предыдущих поездках на Ближний Восток и в Северную Атлантику. Каждый год Черч летал в Мексику, чтобы избежать суровых нью-йоркских зим. Его сын Луис и невестка Салли жили с ним в Олане. Одним из ярких событий его жизни в этот период были визиты великих писателей, таких как Марк Твен и де Форесты, которые приезжали фотографировать дом и сады.
К 1890-м годам уровень материального благополучия мастера достиг такой отметки, которая освободила его от бремени творческой работы. Он начал коллекционировать свои же произведения, превратив свой дом в небольшую галерею. Умер американский живописец в кругу семьи своего сына в 1900 году.
Как по выставке прошлась. Столько картин! Очень понравились. Раньше я любила ходить по музеям и одна и с детьми. А теперь вот здесь любуюсь ими. Спасибо Леночка за пост! Хороших тебе выходных!
Ответ на комментарий Светлана_Ковалевска #
Добрый вечер, Светланочка. Люблю картины со световыми эффектами, так называемый люминизм. Они романтичны и эффектны одновременно.