Не прелюбодействуй (Исх. 20:14).
Блаженный Августин из библейского текста «к мужу твоему влечение твое» (Быт. 3:16) вывел прямую связь между «влечением» к противоположному полу и «первородным грехом». Он считал, что само «влечение» уже является доказательством существования «первородного», или врожденного, греха. Следствием этого учения стала традиция священнического безбрачия и то, что на протяжении более тысячи лет христиане католического мира, поддаваясь зову своей «грешной плоти», испытывали смущение и стыд.
Бывший монах-августинец и немецкий реформатор Мартин Лютер изменил традицию священнического безбрачия и призвал священников жениться и быть в этом примером для церкви.
После роспуска монастырей на подконтрольных лютеранам землях к Лютеру каждый день стекались монахи и монахини. Чтобы прокормить себя, им предстояло начать новую жизнь. Однажды к Лютеру прибыли девять беглых монахинь. Восьмерых из них удалось пристроить, а девятая, Катарина фон Бора, осталась без крова. Семья отказалась принять ее обратно, и Лютер решил жениться на ней. Это было первое в истории вступление в брак евангелического священника.
Венчание состоялось 13 июня 1525 года. Лютеру было сорок два года, Катарине — двадцать шесть. У них родилось шестеро детей. Сохранилось несколько портретов Катарины Лютер, написанных другом семьи Лукасом Кранахом. Это был настоящий протестантский брак, основанный не столько на чувствах, сколько на долге. И он выдержал все испытания — и нищету, и гонения, и трудности. Не только чувственная любовь, но верность и чувство долга — лучшая основа для брака, более прочная, чем переменчивая страсть. К этой верности и долгу призывает седьмая заповедь.
Мы с вами живем в мире, который Спаситель называет лукавым и прелюбодейным. Воплощением же веры в живого Бога является святость и чистота. Исполнить заповедь — значит сохранить святость брака: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/13/sedmaya-zapoved/ |
|