Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1 Ин. 5:3).
Моими учителями в младшей школе были люди старой закалки. Самые яркие воспоминания о первых днях в школе — воспоминания о бескомпромиссной железной дисциплине, которую с первых дней принялась насаждать моя первая учительница. Например, по окончании уроков домой могли уходить те, кто дольше всех просидели не шелохнувшись и в полной тишине.
С каким облегчением после этих уроков дисциплины мы переступали порог школы и летели домой! Дома мы были свободны от власти сурового учителя и ее железной дисциплины. Конечно, дома родители тоже ожидали нашего послушания, но одно дело быть послушным в школе, а другое — дома. Первое давалось с трудом, второе легко, потому что родители не только что-то требовали, но и любили.
Послушание Закону Божьему — это не подчинение произволу строгого учителя, который за свою долгую работу устал от шума и непослушания учеников, но благое устройство жизни в отчем доме. Сказано, что заповеди даны как благо для жизни, а не как тяжкое бремя: «И Я вывел их из земли Египетской, и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них» (Иез. 20:10, 11).
В Библии Закон Божий имеет еще одно название — «Книга завета» (Исх. 24:7): «И взял (Моисей) книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Это значит, что послушание утверждали отношения любви и верности между Израилем и Богом. Послушание было основано не на страхе, но на желании остаться «в родительском доме» — остаться под покровительством Всевышнего, Который вывел Израиль из «дома рабства».
Послушание заповедям — это ответ на Божью благодать. Послушанием заповедям мы являем свою любовь к Богу и желание остаться под Его покровом: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/06/netyazhkie-zapovedi/ |
|