Установления Господни истинны, и справедливо каждое из них, желаннее они золота, множества самородков золотых, слаще меда, из сот капающего. Слуга Твой в них озаренье обретает, и в соблюдении их — награда великая (Пс. 18:10, 11; ИПБ).
Здесь образным языком псалмопевец говорит о благости заповедей Ветхого Завета: они лучше золота и слаще меда. Современные образы заповедей Закона Божьего имеют скорее отрицательную коннотацию: фарисейство, спасение делами, страх наказания, чувство вины, обрядовые предписания. Жившие во II веке последователи гностического заблуждения — маркиониты — противопоставляли Ветхий Завет Новому и видели в Боге Ветхого Завета бесстрастного Судью, не знающего милосердия, а в Законе — инструмент для осуждения грешников. Отголоски этого заблуждения о «двух Богах» слышатся до сих пор.
Но может ли Бог измениться? Противоречий между Ветхим и Новым Заветом не существует. Апостол Павел, говоря о Священном Писании как об источнике благословений, имеет в виду писания Ветхого Завета, так как новозаветный канон сформировался только к концу II века: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15–17).
В этом отрывке апостол вторит псалмопевцу, который воспевает Закон Божий в Пс. 18. «Писания могут умудрить» — «откровение Господа верно, умудряет простых»; «Писание полезно» — «слаще меда»; «да будет совершен» — «слуга Твой в них озаренье обретает».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/04/zakon-gospoda-sovershen-2/ |
|