В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17).
Чтобы поправить свое финансовое положение, церковь торговала «духовными дарами»: за деньги можно было купить милость — отпущение грехов, заказать молитву, купить духовную должность и даже сан Папы. Когда Лютер узнал, что в его родной Виттенберг пришел торговец индульгенциями (лат. indulgeo — «милость»), он написал знаменитые 95 тезисов против индульгенций и 31 октября 1517 года вывесил текст на дверях церкви. Это был День всех святых, когда множество народа шло в церковь на поклонение мощам святых.
Суть тезисов состояла в том, что «ни папе, ни какому другому человеку никогда не была дана власть прощать грехи и отменять наказание за них… и благодать Божья дается каждому, кто ищет ее путем раскаяния и веры» (Уайт Э. Великая борьба. С. 129).
Реформатор не знал, к каким последствиям приведет диспут о «прояснении действенности индульгенций». В те дни он говорил о себе: «Я подобен Иеремии — «человеку, который спорит и ссорится» (Иер. 15:10). Подобно пророку, ради истины он шел наперекор духовной и светской власти, наперекор традиции, рисковал жизнью.
«Среди тех, кто был призван вывести церковь из мрака папства к свету более совершенной и чистой веры, самое выдающееся место занимает Мартин Лютер. Ревностный, пламенный и преданный, не знающий другого страха, кроме Божьего, не признающий иного основания для веры, кроме Священного Писания, Лютер был вестником для своего времени, через которого Бог совершил великую работу по преобразованию церкви и посвящению мира» (Там же. С. 120).
Перед лицом власти Священной Римской империи реформатор не только провозглашал великий тезис Реформации — sola fide (cола фиде) — «только верой», но и сам жив был «только верой» — надеялся только на Бога. История Реформации показала, что даже через одного надеющегося Господь может совершить великое.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/10/26/tolko-veroj/ |
|