| | Ибо не оставишь меня Ты в могиле и не допустишь, чтобы
 верный твой тленье познал. Ты укажешь мне путь жизни,
 быть с Тобою — полнота радости для меня, блаженства
 вечные дарует сильная рука Твоя (Пс. 15:10, 11; ИПБ).
 «Не оставишь меня Ты в могиле и не допустишь, чтобы верный твой тленье познал» — этот текст в раввинистической
 традиции времен Иисуса понимался как мессианский, указывающий
 на Мессию. Родоначальник мессианской династии царь Давид умер,
 но его потомок — «отрасль от корня Иессеева» — умер и воскрес
 силой Божьей как Искупитель мира.
 Апостол Павел использует этот текст, проповедуя о воскресшем
 Мессии во время первого миссионерского путешествия в синагоге
 в Антиохии Писидийской: «Вот и мы принесли вам Благую Весть:
 обещанное отцам нашим Бог исполнил для нас, [их] детей, восставив
 Иисуса» (Деян. 13:32; ИПБ). В подтверждение этого цитируется псалом: «Потому и в другом псалме сказано: „Не дашь Святому Твоему
 Ты в тлен обратиться“. Но Давид, как вы знаете, по воле Божией
 послужил своему поколению и почил, он был похоронен с отцами
 своими и „тлен увидел“. Но тление не коснулось Того, Кто Богом
 был воскрешен» (Деян. 13:32–36; ИПБ).
 Говоря о могиле, псалмопевец использует слово, обозначавшее
 яму для ловли животных. Упавшее в такую яму животное погибало
 и истлевало. Образ ловушки — образ власти зла и смерти. Но воскресение Христа дает надежду, что и мы будем избавлены от этой
 ловушки. Вера во Христа, когда мы не упускаем Его из виду, открывает перспективу уже не временного блаженства здесь, на земле,
 но перспективу вечного.
 В чем вы ищете свое счастье? Скажем вместе с псалмопевцем:
 «В Тебе прибежище мое. Ты — мой Владыка, в Тебе одном всё счастье мое… Ты укажешь мне путь жизни, быть с Тобою — полнота
 радости для меня, блаженства вечные дарует сильная рука Твоя»
 (Пс. 15:1, 2, 11; ИПБ).
 
 Источник:https://esd.adventist.org/2025/08/22/ty-ukazhesh-mne-put-zhizni/
 | 
 |