Господи, Ты удел, что мне определен, и чаша моя, Ты
держишь жребий мой. Межи наследия моего по прекрасным
местам пролегли — приятно оно для меня! (Пс. 15:5, 6; ИПБ.)
Псалмопевец усиливает акцент на той мысли, что счастье надо
искать в Боге. Удел — наследство, достояние, как у колена
Левия: «В земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе
между ними; Я — часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых»
(Числ. 18:20).
Чаша в Библии — это не сам сосуд, а его содержимое, то, что
вливает в нее Господь: «До краев чашу мою наполняешь» (Пс. 22:5;
ИПБ). Чаша — наша жизнь; то, что наполняет ее, — наша судьба,
наш жребий.
Жребий у язычников — символ превратной судьбы, обманчивой фортуны. У евреев есть праздник Пурим («пурим» — от слова
«пур» — «жребий»). Аман искал удобный момент для того, чтобы
уничтожить Мардохея и вместе с ним всех евреев: «Бросали пур,
то есть жребий, пред лицом Амана изо дня в день и из месяца в месяц» (Есф. 3:7). Наконец выпадает жребий, который сулит успех,
но удача отворачивается от Амана — Мардохей и Израиль спасены,
а Аман повешен на дереве. Почему жребий обманул Амана? Потому
что у Божьего народа жребий означает не превратность судьбы,
а верность Бога Своему народу, в руках которого судьба Израиля:
«Ты держишь жребий мой».
Нет превратностей судьбы, есть «воля Божья»: «В по́лу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16:33). Нет
превратностей судьбы — есть Бог, Который любит Своих детей:
«Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует
ко благу» (Рим. 8:28).
Межи наследия моего по прекрасным местам пролегли — хорошие пастбища, плодородная земля, река, лес. Если Бог — мой
удел, то и наследие мое приятно для меня, потому что чаша жизни
наполнена благословением, потому что Господь держит в Своих
руках мой жребий.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/08/20/ty-derzhish-zhrebij-moj/ |
|