Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании (Рим. 4:11, 12; ИПБ).
В истории Авраама, как и во всем библейском повествовании, много пробелов. Мы не знаем, каким образом Всевышний призвал Авраама: было это видение, встреча в шатре или внутренний голос? Мы не знаем, с кем и о чем он говорил, прежде чем отправился в путешествие. Библия в этом отличается от художественной литературы, в которой писатели погружают читателей в мир переживаний своих героев. Достоевский говорил о цели своего писательского труда: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Напротив, в библейском рассказе нет цели разгадать тайну человеческих страстей. Библейское повествование предлагает основу для веры и жизни, указывает на истину и назидает. Потому библейская недосказанность — это фокус внимания, который убирает второстепенное и показывает главное. История в Библии освещается не равномерно, но как лучом прожектора выхватывает из тьмы разные детали. Иногда они кажутся незначительными, например, рассказывается о путешествиях патриархов, в каких местах они останавливались и строили жертвенники или рыли колодцы, или о других подобных событиях, — однако во всех этих деталях «закодировано» будущее, сокрыт Божий план спасения.
Когда что-либо происходит с одним из трех ветхозаветных патриархов — с Авраамом, Исааком или Иаковом, это как бы предопределяет то, что будет происходить в жизни их потомков. Поэтому не важно, при каких обстоятельствах Авраам начал свое путешествие, не важна эмоциональная сторона его жизни — важен сам путь, чтобы и мы встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/07/11/potomki-avraama/ |
|